on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.05.2020, 10:16

Май - 2020

Май Ночь нас одарила первым теплым ливнем, Он унес последний холод с мраком зимним, Вся земля покрылась пестрыми коврами, Бархатной травою, яркими цветами. Белая береза распахнула почки: Не стоять же голой в майские денечки! Босиком помчались мы под ветром мая. Растянись на солнце, грейся, загорая! Муса Джалиль

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости региона

29.05.2020, 09:46

Можливості для креативної молоді

28.05.2020, 15:19

Круглий стіл "Успішні практики по вирішенню еко-проблем" під відкритим небом

27.05.2020, 15:14

Переможці конкурсу грантів Програми творчої підготовки та розбудови потенціалу молоді від House of Europe та Goethe-Institut Ukraine

> Персоналии > Визуальное искусство > Топунов Юрий > Последний Импрессионист (Рассказ о Михаиле Ганчо)

 

 Михаил Ганчо на  открытии персональной выставки. (С ним на фото: Александр Тепляков, Наталья и Михаил Толстых)

Последний Импрессионист (Рассказ о Михаиле Ганчо)

Каким ветром занесло его в наш Город, не знаю, но было неописуемым удовольствием, сидя на диване в маленькой комнатке, смотреть картины, как бы случайно попавшие в наше время, и наблюдать за быстрыми, но не суетливыми, движениями одного из последних импрессионистов, слушать его комментарии к картинам, при этом рассеянно перелистывая бесчисленные папки с эскизами. Да и сам он выглядел человеком, случайно оказавшемся даже в своей собственной квартире: кряжистый невысокий старик, с легкими движениями горца из древней страны, мягким взглядом, лучащихся добротой, темных глаз с желтыми искорками и несколько смущенной улыбкой, прячущейся в густых с проседью усах.

Глядя на него, вспоминалась беседа Льва Николаевича с начинающим писателем, особенно ее финал:
- Скажите, а вы можете не писать?
- Могу, - немного призадумавшись, ответил начинающий писатель.
- Ну так и не пишите! – радостно воскликнул Лев Николаевич.


Если бы я осмелился спросить Импрессиониста, может ли он не писать, тот, очевидно, пожал бы только плечами и беспомощно взглянул мне в глаза, - мол, что за глупый вопрос, спросил бы еще, может ли он не дышать...
Его картины больше всего напоминали именно дыхание. Полотно, краски, мазки – все дышало свободой и легкостью, все искрилось солнцем и свежестью, везде бурлила жизнь, порожденная силой его воображения и чистотой духа, помноженных на природный талант, вложенный в трепетную душу.


- Вот здесь, - тихим голосом говорил Импрессионист, - я попытался написать ветреный день на Северном взморье. Видите, цвета воды и неба сильно отличаются от южных и, не смотря на многообразие красок (а на холсте бушевал праздник на воде с яхтами, флагами и нарядной толпой), их яркость звучит немного приглушенно, поэтически смягчено. Это тоже очень характерно для тех мест...


- Извините, ну а как быть с Вашей южной кровью, темпераментом? - не удержался я.
Легкая улыбка пробежала по его лицу, пожав плечами и искоса взглянув на меня, тихо так сказал:
- А посмотрите на цветовые пятна, разве северные художники применяют одновременно чистые красный, зеленый, желтый, голубой?...


Да, действительно на холсте были все краски, без смешения, выдавленные из тюбиков и лишь слегка подправленные кистью, но так гармонично сочетавшиеся в картине, что я отказывался верить своим глазам.


А Импрессионист смущенно посмеивался и нес все новые и новые картины. И вот, после ярких солнечных пейзажей, пошла череда древних старух в плотных платках, с натруженными рукам, сложенными на коленях; их морщинистые лица струились доброй мудростью, а глаза так удивительно знакомы, что невольно вырвалось:
- Это Ваша мама?
- И мама тоже, - приглушенно сказал он, - это женщины нашего рода, я их писал по памяти, пытаясь достичь максимального сходства, но, - грустно усмехнулся, - вы же знаете, память штука непрочная, поэтому все портреты, скорее, рассказ о них, чем изображение реальных людей.
- Передача ассоциаций, впечатлений...
- Да, что-то вроде того, - почти прошептал Импрессионист, - но ведь вы узнали Маму!? – вдруг воскликнул он, вскинув на меня глаза.
- Узнал...


Он радостно засмеялся и пошел за новой порцией картин, которые хранились вдоль стен узкого темного коридора в неисчислимом количестве. А мне захотелось закричать: «Есть пророки в нашем Отечестве!!!». Вот только их нужно увидеть…

 

Юрий Топунов

 

                                                                                           
 

 

1. 23.01.2009 19:11
Мила С.

Да, есть пророки в нашем Отечестве! Образ Художника выписан с такой любовью, что хочется немедленно познакомиться с его творчеством. ЮВ, спаибо за статью и интерактивные ссылки в ней. И все-таки, повезло Вашим друзьям!

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.