on-line с 20.02.06

Арт-блог

05.04.2019, 09:39

Апрель-2019

Апрельская прогулка (Ю. Визбор) Есть тайная печаль в весне первоначальной, Когда последний снег мне несказанно жаль, Когда в пустых лесах негромко и случайно Из дальнего окна доносится рояль. И ветер там вершит кружение занавески Там от движенья нот чуть звякает хрусталь Там девочка моя, еще ничья невеста, И грает, чтоб весну сопровождал рояль. Ребята, нам пора, пока мы не сменили Веселую печаль на черную печаль. Пока своим богам ни в чем не изменили, В программах наших душ передают рояль. И будет счастье нам, пока легко и смело Т а девочка творит над миром пастораль, Пока по всей земле, во все ее пределы Из дальнего окна доносится рояль.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

10.04.2019, 15:08

Епоха Вацлава Мошинського. Пам'яті Майстра

21.03.2019, 10:20

У Херсоні безкоштовно покажуть сучасне українське кіно

18.03.2019, 10:08

V Міжнародний конкурс малюнку «Ілюстрація до народної казки»

> Персоналии > Визуальное искусство > Тепляков Александр > Александр Тепляков: и стена становится картиной

Александр Тепляков: и стена становится картиной

Кто-то на стены не обращает особого внимания. Кто-то не может пройти мимо чистой стены, не написав пару добрых слов... Художник Александр Тепляков избрал стены для своего творчества. Он делает не классические фрески и не подростковые граффити. Он занимается настенной росписью. То, что мальчик Саша станет художником, окружающих удивило мало: бабушка и дедушка - художники, мама - художник-гример. Он получил академическое художественное образование в Одесском педагогическом университете, но рисовать картины, выставлять их на Суворовской и ждать, пока кто-то купит, ему было неинтересно. А потому успел поработать и художником-декоратором в херсонском театре, и боди-артом занимался, и керамику делал, о живописи и говорить не приходится, даже преподавал. Но все же в качестве «полотна» для своих картин он чаще всего использует стены. Увидеть эти настенные работы художника Александра Теплякова можно в фойе планетария, в детском театре лицея искусств, в ресторане «Кралиця», а еще в квартирах, домах и офисах

- Александр, традиции настенной росписи идут от древних фресок?
-Скорее, от Леонардо да Винчи. Хотя церковными фресками и он занимался, да и я 5 месяцев расписывал церковь под Киевом.

- А с чего это все началось у тебя?
- Началось все в армии. Я служил в ПВО в Заполярье. Собственно говоря, не столько служил, сколько работал там в камнерезке. Один прапорщик собирал талантливых ребят, которые умели рисовать, резать по кости, стучать по камню. Эта группа делала сувениры, в основном,северной тематики. Там я и работал. Когда в части были какие-то проверки, приходили к нам, и целые ящики сувениров уходили в подарок проверяющим. Соответственно, нашу часть не трогали, в отличие от других. А о тех, кто делал все эти сувениры, вспоминали в самую последнюю очередь - во время учений, когда в части уже никого не было. Полностью нарядов я не избежал, но прошел по минимальной программе. И как-то летом, когда наш шеф ушел в отпуск (а у прапорщиков отпуск длится полтора месяца), пришел командир и сказал: «Саша, ты же понимаешь, что твоя «крыша» уехала, будешь теперь ходить по нарядам... Но есть альтернатива. Видишь две стены в казарме - такие белые, красивые, но скучные. Что бы ты на них мог изобразить? «Я подумал и нарисовал: на одной стене осенний пруд с лебедями, на другой - тропические джунгли с водопадом. Эта роспись заняла у меня как раз полтора месяца. Так что когда пришел мой шеф, отпуск уже дали мне... Вернувшись из армии, решил сделать что-то подобное у себя дома, расписал стены в своей комнате - нарисовал индийское божество Тримурти. Потом вместе с женой Ириной расписал театр в лицее искусств, и - пошло-поехало.

- Что из сделанного можно назвать любимым объектом?
- Один из частных домов, хозяйка которого - любительница Востока. Там в столовой я сделал панно - копию «Гималаев» Рериха (заодно и удовольствие от работы получил, поскольку Рерих - мой любимый художник), расписал каминную в стиле восточного ковра, а детскую спальню украсил восточными узорами в мягкой пастельной гамме. Кроме этого, сделал серию витражей для дверей. После этой большой работы мы остались друзьями, и на весну запланировали продолжение - витраж для боулинг-клуба.

- Еще и витражи?
- Витраж - это действительно яркое пятно, которое выделяется даже на фоне настенной росписи. Классический витраж из кусочков цветного стекла, которые соединяет П -образная спайка, чаще всего свинцовая, - я не делаю. Для такой работы нужен целый цех, и, насколько мне известно, в Херсоне этим вообще никто не занимается. Я же делаю роспись на стекле, или имитацию витража (как именно назвать - это уже вопросы терминологии). Потом я узнал, что такие витражи делали еще в средневековье, уже тогда существовала роспись на стекле. Также выполняю заказы на оригинальные стеклянные двери, дополняю их оригинальной фурнитурой с сайта http://sf.ua - этот супермаркет фурнитуры стал для меня настоящей находкой, с его помощью мои работы становятся закончеными и целостными шедеврами.

Первый свой витраж я делал, когда витражных красок как таковых вообще не было в продаже. Купил банку самого прозрачного лака для яхт, добавил туда пигмент - и получилось. Контур сделал из черного акрила, ячейки залил этим лаком, а сверху, естественно, еще зафиксировал прозрачным лаком. Уже несколько лет этот витраж стоит без изменений.

- Часто ли тебя озадачивают заказчики?
- Как правило, всегда. У меня не было ни одного заказа, где бы я сталкивался с чем-то стандартным. Не бывает двух не то, что одинаковых - даже похожих заказов.

- Какой был самым сложным?
- Церковь под Киевом, где я расписывал алтарную часть. Пришлось трижды переделывать потолок, ибо сначала мы с батюшкой друг друга не поняли, а потом не сразу удалось добиться нужного эффекта. Но, в конце концов, батюшка остался доволен.

- Работа в церкви отличается от росписи квартир или офисов?
- Естественно. Там другая энергетика, другой настрой, вообще, это особое состояние. Говорят, когда расписываешь церковь, надо поститься, но я этого не делал, потому что точно упал бы с лесов - работа на высоте, под куполом, достаточно опасная.

- Применяются ли в работе старые технологии?
- В своей практике я их не использовал. Это очень рискованные техники. Тот же Леонардо да Винчи много экспериментировал, и далеко не все его эксперименты были удачными. Например, большая часть «Тайной вечери» попросту осыпалась, ее долго реставрировали, но до конца так и не восстановили. Эти технологии ненадежны. Сейчас этими методиками пользуются только реставраторы. Я же работаю современными красками, а они достаточно долговечны. Многим моим росписям более 10 лет, а они выглядят, как новенькие: цвет не меняют, трещин нет. Даже в ванной - в помещении с повышенной влажностью, сохраняются без потерь. Другое дело, если человек хочет получить эффект «под старину» - в таком случае использую кракелюрный лак, который и создает трещинки.

- Настенная роспись может быть суперсовременной?
- Безусловно. Когда я расписывал клуб «7-й элемент», поверх обычной росписи (там был изображен ночной Бродвей) пустил флюорисцентную краску, и когда в клубе включали неоновую лампу, стены начинали гореть и переливаться.

- Этим летом ты еще стал автором скульптуры - памятника Жабе в Голой Пристани. Это первый подобный опыт?
- До этого ничего подобного я не делал никогда. Для меня предложение было неожиданным. Идея сделать ироничный памятник жабе как национальному украинскому животному, которое давит всех, кто поддается, возникла у мэра Голой Пристани Анатолия Негры. Этот человек меня просто поразил, я был поражен тем, как его, мэра, любят жители Голой Пристани. Я сделал эскиз, вместе с Олегом Степанским мы воплотили идею в жизнь, используя особую технологию. Работать было очень весело.

- А что в перспективе? Хочу сделать серию портретов
друзей в исторических костюмах - живописных, не «настенных». С удовольствием делал бы копии фресок эпохи Возрождения.

- Что интереснее - копировать великих мастеров или делать что-то свое?
- Безусловно, писать свое. Хотя делать копии всегда не только приятно, но и полезно - это расширяет видение, обогащает.

- Керамика, боди-арт, живопись, настенная роспись... Не распыляешься ли?
- Рук и времени хватает, поскольку все это относится к жанру изобразительного искусства. Я в этом плане не уникален. Если сравнивать с Леонардо да Винчи, то я вообще однобокий, его круг интересов был гораздо шире. По времени и по духу мне более близок Врубель - он тоже занимался и настенной росписью, и живописью, и графикой, и керамикой. Правда, не знаю, занимался ли Врубель боди-артом, а вот Сальвадор Дали точно экспериментировал - на Гале что-то кисточкой рисовал. Конечно, не так «густо», как это делают сегодня, но все же...

Лариса Жарких
Херсон маркет.-18.12.2008
 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.