«Алые паруса», или даешь театральную революцию!
08.11.2007
Оказывается, в нашем драматическом театре великолепный балет! Вы удивлены? Вы едва замечаете артистов балета в подтанцовках? Да и им тоже, честно говоря, надоело находиться в тени. Даешь полноценный спектакль для артистов балета! В конце концов, создали же программу для театрального оркестра — чем балет хуже? А ничем! Это и показала премьера пластической драмы-феерии «Алые паруса» по Грину, которая с огромным успехом прошла 4 ноября.
Для создания этого спектакля был приглашен режиссер и художественный руководитель криворожского театра музыкально-пластических искусств «Академия движения» Александр Вельский.
Пару слов о самой «Академии движения». Это первый народный театр пантомимы в Украине. Аналогов ему в нашей стране практически не было. Именно этот коллектив сделал семиминутное вступление перед премьерой фильма Сокурова. Они вернулись из первой своей зарубежной поездки во Францию с триумфом - 12 каналов французского телевидения начинало в 6 утра свое вещание с их «Сказания о море». В 2005 году в борьбе за премию Шевченко они «столкнулись» на финишной прямой с национальным театром имени Ивана Франко - и поскольку премию не отдали никому, многие сделали вывод, что небольшой провинциальный театр таки «обошел» признанных киевлян.
Те же, кто знаком с творчеством Александра Вельского (криворожский театр в последние годы не упускает шанса показать свои шедевры на фестивале «Мельпомена Таврии»), ожидал увидеть нечто необычное, завораживающее
- и не ошибся. Пусть Грин рассказывал эту историю с помощью слов - Вельскому слова не нужны! Его язык - движение, танец, пластика. И балет, в его «руках» просто преобразился: артисты загорелись, они не просто танцевали - они жили на сцене. И оказалось, что все они умеют, все могут, энергии, сил и желания для этого хватает. И мастерства не занимать.
Актерам помогали и чудесная музыка (музыкальное оформление Антонины Вельской), и великолепные костюмы, созданные Т.Бобровой - где серые (жители Лисса), где яркие (мечты и надежды); замечательные декорации -последняя работа народного художника Украины Виктора Балаша, ушедшего из жизни всего за несколько дней до премьеры. Все просто и лаконично. А как здорово показано море - всего две балерины и одно огромное полотнище: вот штиль, вот шторм, а вот просто море играет волнами...
Море удовольствия получили все: зрители - от великолепного зрелища; артисты - от работы с классным режиссером, раздвинувшим рамки привычного; сам режиссер - от общения с профессиональным коллективом театра. Александр Игнатьевич признался, что впервые смотрел на результат своей работы из зрительного зала: «Обычно, когда я ставлю, я бегаю, всеми командую. А здесь профессиональная группа - они бегают, опекают актера и справа, и слева - Боже, какой персонал вокруг!»
Вот так накануне празднования 90-летия Октябрьской революции (кто-то эту дату еще празднует) Александр Вельский совершил революцию театральную. По крайней мере, революцию в рамках нашего театра. Только вместо красных знамен - алые паруса. Так что остается надеяться, что подобная революция станет для нас делом привычным, а Александр Игнатьевич сделает еще не одну постановку для херсонского театра.
Интересно, а каким будет следующий спектакль?..
Оксана ИВАНЕНКО
Таврійський край.-8.11.2007.
Публікація першоджерела мовою оригіналу