on-line с 20.02.06

Арт-блог

24.11.2021, 16:03

Сергій Жадан "Перші дні листопада"

Перші дні листопада. Вона спить у порожній кімнаті, в чужому ліжку. А він думає: чуже місто, чужа кімната — як я її тут залишу? Третя по обіді. Суха осінь. Посиджу, доки вона спить, заговорюючи постійно. Світло таке легке. Вона четвертий день у дорозі. Хай їй хоча би тут буде спокійно. Якщо буде потрібно — поправлятиму ковдру. Якщо буде холодно — причинятиму вікна. Спробую перехитрити її застуду невиліковну. Я сам усе це вигадав, вона ні в чому не винна. Як я її залишу? Незабаром почнеться вечір. Швидко стемніє, повітря остигне. Краще вже охоронятиму її речі. Краще вже грітиму її стигми. Раптом, коли я піду, ріки затоплять кімнату, раптом птахи почнуть битися в стіни, раптом дерева обступлять її й поведуть на страту, раптом сусіди почнуть рвати тіло її на частини, раптом, щойно я вийду, вона забуде про мене, раптом забуде все, що говорила до цього, раптом серце її, золоте й шалене, буде битись тепер для когось чужого. Хай спить. ...

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

29.11.2021, 12:08

Херсонщина у Національному реєстрі рекордів України

29.11.2021, 11:18

Нa Xepcoнщинi вiдбудeтьcя 18 кiнoфecтивaль дoкумeнтaльнoгo кiнo пpo пpaвa людини

29.11.2021, 10:29

Известная херсонская художница Венера Такаева отмечает юбилей

Анатолии Хостикоев

Посмотреть этот спектакль действительно стоило. На фестиваль «Мельпомена Таврии» театральная компания «Бенюк и Хостикоев» привезла очень печальную историю «О мышах и людях» по одноименной повести нобелевского лауреата Джона Сгейнбека, поставленную почти четыре года назад. Спектакль о крепкой мужской дружбе, о нелегкой судьбе «заробітчан». Перебиваясь случайными заработками, герои Стейнбека мечтают о своем доме, о своей ферме, их судьба очень напоминает жизнь наших полулегальных эмигрантов, вынужденных скитаться по миру в поисках лучшей жизни. И заканчивается она трагически. Все просто, без надрыва, но пробирает до костей. А сыграть смерть так, как сыграл Хостикоев -это просто высший пилотаж

О фестивале и спектакле
Мы приехали не для того, чтобы удивить, мы приехали к друзьям. Об этом фестивале мы очень много хорошего слышали, но, к сожалению, мы так на него ни разу и не попали. В этом году, к счастью, мы имеем возможность показать вам «О мышах и людях» - это для нас очень дорогой спектакль. В этом году он «взял» Шевченковскую премию - самую высокую творческую награду получили Богдан Бенюк, Наталия Сумская и режиссер-постановщик Виталий Малахов. Это единственный бескомпромиссный случай, когда спектакль антрепризного театра, каковым и является наш театр, получил Шевченковскую премию. Мы играем спектакль в Киеве, по Украине и за ее пределами, и нам приятно, что мы имеем возможность показать его в Херсоне.

О Шевченковской премии
Когда ребята получили премию, мне звонили друзья и говорили: «Толя, ну как это так? Богдан получил, Наталья получила, Малахов получил, а ты не получил - ты же играешь там не последнюю роль...». Я говорю: «Ну, так получилось». Я же не могу всем рассказать, что премия дается раз в жизни, и Шевченковскую премию я получил 12 лет назад за фильм. Нас было 12 человек - режиссер Олег Бийма, оператор, исполнители - я, Оля Сумская... И мне хватило тех денег, чтобы купить такой полудиванчик... Я называю его «Шевченковский диван». Когда об этом я сказал в прессе - мне точно также звонили и говорили: «Ну, как Вы могли такое сказать?» А он для меня ценен именно тем, что куплен на деньги Шевченковской премии. Но дело не в этом. Шевченковскую премию деньгами не оценить. Есть официальная Государственная Шевченковская премия, а есть неофициальная, так сказать, альтернативная. Так вот, в позапрошлом году-мы получили неофициальную Шевченковскую премию -возле памятника Шевченко ее вручали Богдану Бенюку. А в этом году мы получили и официальную - за «Мышей».

О съемках в сериале «Сердцу не прикажешь»
Ровно полтора года я ходил на съемки, как на работу. Действительно, это работа, большая работа. Она требует и сил, и умения, и профессионализма. К сериалу можно как угодно относиться, но это - актерская работа. Это не театр, не полнометражный фильм, это - сериал, имеющий право на существование. Кому-то нравится, кому-то - не нравится. Я лично сериалы не смотрю - не хватает времени. Ноя был удовлетворен, что снялся в этом сериале, и то, что мой персонаж Варламов запомнился, меня очень радует. Хоть он и негативный. Знаете, в чем сложность? Здесь 150-160 серий. Скажем, в театре мы можем роль свою дать в развитии, ты знаешь, например, играешь Отелло или Яго и знаешь, где начало, где развитие, где конец. А здесь не знаешь, что играешь. Тебе дали 5 серий, ты прочитал, но что за персонаж, куда его «вырулить» - непонятно. Мне было очень тяжело аж до 50-й серии, пока я не понял, куда меня тянут. И я играл не олигарха, не крутого бизнесмена, я нашел такую линию, которая мне присуща как человеку - я играл отца, отца этой девушки Насти, и эта линия отцовства для меня была самой важной. А то, что он олигарх, что он совершает разные поступки - это, очевидно, не самое главное в этом сериале. И я рад, что когда моего персонажа решили убить - все-таки оставили ему шанс выжить.
Он должен был лететь на самолете с Марго, с любовницей, и должен был разбиться. И я всех переубедил: давайте сделаем так, чтобы он на машине упал в реку с моста - имея надежду, что он может как-то выплыть. Ведь если с самолета упал - надежды мало. И продюсеры согласились. Ау меня есть надежда, что, возможно, он где-то там с Марго выплывет, и будет еще серий 150...

О Варламове
Я его полюбил. После 50-й серии я понял, что человек он неплохой. Это человек нашего времени, и мне было очень важно, чтобы зритель меня понял. Как-то на базаре бабка смотрит, пошепталась и говорит: «Варламов, эге?». Я говорю: «Эге». «Ой, ты смотри, какой ты дядька хороший! В кино такой злой, а так хороший, улыбаешься...». Так что Варламов для меня -дорогая роль, и я рад, что у меня была такая работа. Скажу откровенно: я долго искал, каким он должен быть, и в какой-то момент, с 51 серии,я стал по-особенному держать мобильный телефон. Я так никогда не разговариваю, но понимал, что ему нужно быть каким-то не таким. Когда я начал делать так, понял, что это запомнится. Это не фокус -это его особенность. Роль же строится из разных приспособлений, нельзя просто говорить текст - у одного человека бывает тик, у другого - что-то еще.

О съемках в кино
После сериала меня пригласили на Минскую киностудию, я там был на съемках фильма «Наваждение». Мне предложили сыграть тренера мотоциклистов-гонщиков. Когда я читал сценарий, искал, будет ли этот тренер ездить на мотоцикле. К счастью, не было таких кадров. Но все равно было очень интересно. Я придумал историю, будто бы он был когда-то гонщиком, поранил ногу, начал хромать. Но он -тоже негативный персонаж. Интересно, когда я был молодым актером, играл положительные роли, а сейчас почему-то отрицательных персонажей. Не могу понять, почему...

Об отдыхе и о друзьях
Недавно я вернулся из Ржищева - есть такой городок на реке, ниже Киева. Я не рыбак, я, скорее, странник. Беру резиновую лодку и отплываю на ней от Киева, а потом просто плыву -кто знает, куда... Иногда поймаю рыбу, иногда общаюсь с интересными людьми.
Очень много у меня встреч случается, я люблю странствовать, и для меня такой отдых - самое большое наслаждение. К счастью или к сожалению, в Украине у меня один товарищ - Богдан Бенюк. А в Москве -Михаил Кожухов, корреспондент, ведущий передачи «В поисках приключений». Это тот самый Михаил Кожухов, который ездит по разным странам и ест разных личинок, тараканов и змей. Я с ним отправляюсь в поход, он меня забирает - и мы плывем в Таруханский край... Я его спрашиваю: «Миша, ты же весь мир объездил, облетал, посмотрел. Зачем тебе этот Таруханский край?». А он говорит: «Нет, надо обязательно поехать и там поймать тайменя». В феврале у меня был юбилей, я позвонил ему: «Миша, ты можешь приехать ко мне на юбилей?». Слышу: «Сейчас, с пальмы слезу...» А он в Африке! Приехал. Поздравили меня в театре, какие-то подарки делали на сцене, от профкома я получил 250 гривен. А потом вышел на сцену Миша и говорит: «Знаешь, Толя, я не могу подарить тебе гривны - гривен у меня нет. Я хочу подарить тебе блесну». Такое разочарование в зале -у-у-у... «Но с одним условием - когда ты будешь ее забрасывать, я хочу быть рядом с тобой и посмотреть тебе в глаза. А она - из червонного золота, крючок золотой, а глаза из бриллиантов. Когда я в Киеве, ношу эту блесну с собой, как талисман. Вот так и отдыхаем...

Лариса Жарких
Херсон маркет.-17.07.2008

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.