on-line с 20.02.06

Арт-блог

05.04.2019, 09:39

Апрель-2019

Апрельская прогулка (Ю. Визбор) Есть тайная печаль в весне первоначальной, Когда последний снег мне несказанно жаль, Когда в пустых лесах негромко и случайно Из дальнего окна доносится рояль. И ветер там вершит кружение занавески Там от движенья нот чуть звякает хрусталь Там девочка моя, еще ничья невеста, И грает, чтоб весну сопровождал рояль. Ребята, нам пора, пока мы не сменили Веселую печаль на черную печаль. Пока своим богам ни в чем не изменили, В программах наших душ передают рояль. И будет счастье нам, пока легко и смело Т а девочка творит над миром пастораль, Пока по всей земле, во все ее пределы Из дальнего окна доносится рояль.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

24.04.2019, 09:19

Відбувся ХХV ювілейний Всеукраїнський конкурс читців Шевченка

10.04.2019, 15:08

Епоха Вацлава Мошинського. Пам'яті Майстра

21.03.2019, 10:20

У Херсоні безкоштовно покажуть сучасне українське кіно

Автотранспортный юбилей

«Октябрьская революция» херсонских перевозчиков, транспортная забастовка и подорожание проезда в общественном транспорте стали главной темой обсуждений в Интернете и газетных публикаций текущего месяца

За горячими дебатами как-то совершенно незамеченной осталась дата, имеющая самое непосредственное отношение и к перевозчикам, и к пассажирам, – 90 лет Херсонскому общественному транспорту. Так что упущение приходится исправлять «задним числом».

Хотя первые попытки установления в Херсоне пассажирского автотранспортного сообщения относятся ещё к первому десятилетию ХХ века, когда местный предприниматель, провизор Фортус-Фаерман 16 ноября 1909 года вывел на городской маршрут парочку автоомнибусов, официально днём рождения херсонского автобуса считается 30 сентября 1927 года. Вот как об этом событии повествует местная газета «Рабочий», предшественница «Надднепрянской правды» в заметке, вышедшей под многообещающим названием «Довольно месить грязь, окраины связаны с городом»: «Вчера утром в Херсон прибыли из Москвы три автобуса, которые вчера днём совершили пробный пробег по автобусным линиям города. Автобусы марки ЯМЗ построены на заводах Автопромторга исключительно из советских материалов. Каждый автобус имеет 22 места для сидения и разрешается стоять не более 6 чел. Стоимость каждого автобуса – 26500 руб. Движение автобусов по городу начнётся с завтрашнего дня. С 6 до 7 час. утра автобусы будут перевозить рабочих, а с 7 утра и до 10 ч. вечера и в праздничные дни с 8 утра и до 12 ночи будут совершать регулярные рейсы…».

Интересно и то, что изначально к оплате проезда подошли дифференцированно: город был разбит на три участка. Стоимость проезда по всему первому участку (центр) была установлена в 15 копеек, по двум окраинным – 20 копеек. И, наконец, самое главное, долгожданное – из следующего номера газеты: «Доводится до све-дения населения г. Херсона, что 30 сентября начинается НОРМАЛЬНОЕ автобусное движение…». Это событие не стало для горожан полной неожиданностью. Его ждали, так как задолго до него время от времени проскакивали газетные сообщения, связанные с будущим общественным транспортом: «Утверждён план эксплуатации и движения автобусов. По городу будут курсировать 3 автобуса, связывая порт с вокзалом и Военное с центром и Забалкой. Местхозу предложено установить льготную, в 10%, скидку при коллективной продаже билетов завкомам и месткомам, государственным и кооперативным организациям».

Согласно публиковавшимся в газете отчётам, за первые три дня работы херсонские автобусы перевезли «в пятницу – 3700, субботу – 4500, в воскресенье – около 5000 человек».

Александр Захаров

Источник информации

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.