on-line с 20.02.06

Арт-блог

05.06.2020, 08:44

Июнь-2020

Одари, июнь, меня прохладой, Надоела вечная жара, Только затяжных дождей не надо, Подойдет июньская гроза! Пусть грохочет гром над головою. Молнии сверкают ярче пусть, Приходи скорей — окно открою, Я грозы нисколько не боюсь, Пусть ворвутся запахи июня, Ароматы липы и цветов, А в ответ восторгом одарю я, И любовью, что поймешь без слов. Босиком протопаю по лужам, Сразу же насквозь промокну — пусть, Приходи же, ливень, ты мне нужен Я зову тебя, и я дождусь!  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

05.06.2020, 11:12

Відкрито реєстрацію на Третій міжнародний ярмарок грантів у сфері культури English version is below

04.06.2020, 14:15

Херсонців запрошують взяти участь у кінодискусіях про права людини

03.06.2020, 10:30

Гончарівка візьме участь у міжнародному творчому проекті

Белеет парус

Образ древнегреческого героя Икара знаком нам с детства… Как соорудил ему отец Дедал крылья - слепил их перья воском - и отправился Икар в полет, к солнцу… И прошел через века этот миф гимном «безумству храбрых».

Палуба небольшого судна слегка покачивалась под ногами. Низкая рубка. Внутри - места для команды (вроде вагонных полок в поезде), штурманский стол, крошечная каюта капитана. Это судно - яхта «Икар» - помнит соленые воды Атлантики, Тихого, Индийского океанов. «Экскурсию» по яхте проводит ее капитан Борис Немиров.
Даже комната в доме капитана чем-то напоминает каюту на корабле. Изображения парусников, книги, афиша пушкинского клуба. Ватман на рабочем столе исписан понравившимися высказываниями - «Надо быть не знаменитым, надо быть незаменимым». Фотографии на стенах: пейзажи, улыбающиеся люди. И корабли.

Борис Степанович, как никто другой, знает цену человеческому упорству и вере в мечту. Мечту о море и кораблях. То ли величественные разливы Енисея на далекой родине, в Сибири, зародили ее, то ли прочитанные в детстве книжки о романтике дальних стран. Удар судьбы (в мореходку Бориса Немирова не допустила медицинская комиссия) особенно болезненно воспринимается в юности. А сколько пришлось еще пережить ударов и сложностей! Мечта о кораблях привела неудавшегося пока морехода в Николаевский кораблестроительный институт. Так Борис Степанович и стал николаевцем. Учеба, работа на судостроительном заводе, в конструкторском бюро, преподавание в родном институте.

Яхты Борис Немиров впервые увидел еще первокурсником в Николаевском яхт-клубе. Мысли о море стали реальностью (даже мореходку в Херсоне он все же закончит, осуществив детскую мечту… 40 лет спустя). Парусный спорт требовал и физической подготовки и знаний теории судовождения. Проходя со студентами практику на судах, он не упускал случая поучиться у вахтенных помощников тонкостям штурманского дела (особенная благодарность - Олегу Ванденко - капитану легендарного херсонского «Товарища»). Вот так Херсон прочно входит в судьбу известных николаевцев! Пришел успех. На счету яхтенного экипажа под командой Бориса Немирова - призы в гонках по Черному морю, а так­же рекордные достижения - николаевцы первыми в Союзе прошли черноморские проливы, первыми вышли в Атлантику.

И наступил момент, когда мечта о море воплотилась в реальный, но почти безумный по своей смелости план: яхтенная кругосветка - ни больше, ни меньше. Удивительная вера в свои силы, упорство и терпение. Из года в год методично преодолевались ступеньки, ведущие к вершине мореплавателей - мысу Горн. Отыскать (или построить) судно, подобрать команду, продумать маршрут, ознакомившись с опытом яхтенных кругосветок, даже выучить английский - Борис Степанович, решая глобальные проблемы, не забывал и о мелочах, которых, вообще-то, и не бывает в таком деле.

В Николаевском яхт-клубе яхты для кругосветки не было. Остойчивой, прочной, надежной, отвечающей всем требованиям столь сложного перехода. В возглавляемом Борисом Степановичем студенческом конструкторском бюро была спроектирована большая стальная яхта. Этому предшествовали годы знакомства с судами подобного типа, совершившими дальние переходы, раздумья, рационализаторские разработки. Начато строительство новой яхты в 1979 году. Она еще не знает своей судьбы. Не знает, что оправдает свое имя - имя героя, взлетевшего к звездам.

Годами подбиралась команда. И годами капитан оттачивал свое умение, невзирая на скепсис непонимающих. Ведь кругосветку планировал возглавить даже и не профессиональный моряк - совсем зарвались николаевские яхтсмены! Походы по Черному морю, гонки, знакомства с описанием яхтенных кругосветок - Джонсон, Чичестер, Барановский. С Георгием Георгиевым, болгарским яхтсменом, совершившим в одиночку плавание вокруг земного шара, Борис Степанович был знаком лично (вообще о яхт-клубе болгарской Варны - воспоминания лишь теплые).
9 сентября 1987 года «Икар» вышел из Николаева. Пройдя Атлантику, обогнув Африку, после пересечения Тихого океана, оставив за кормой мыс Горн, в День Военно-Морского флота, 31 июля 1988 года вернулся к родному причалу.

Яхта и сейчас находится в Николаевском яхт-клубе. Эти борта и мачты видели многое, многое пережила команда «Икара». Но кругосветка 1987-88 годов навсегда уже останется достижением николаевцев, первыми в Союзе совершившими яхтенный поход вокруг Земли.
Капитану Борису Немирову я задала три традиционных, уже поднадоевших, вопроса об этом переходе.
 

- Что было самым страшным?
- Уходить с Тенерифа без доктора на борту. Доктор… не смог идти дальше. Хорошо, все обошлось, но тогда было страшно.

- Самое сложное?
- Психологические отношениями с людьми, измотанными тяжелым переходом - практически без захода в порты.

- Самое прекрасное, захватывающее?
Борис Степанович открыл книжку: «Я уже говорил об этом не раз, так что читайте сами. Да и вообще, в этой книге ответы на все вопросы есть».
«Построились на палубе. Шапки долой! Приспустили флаг. Трижды салютнули зелеными ракетами и монетку нашенскую бросили в пучину вод. Придем еще сюда. Придут наши яхтсмены и в гонки, и в плавания. Здесь ходить можем… Горн прошли… Вспомнился Владимир Высоцкий: «Такова вся спортивная жизнь. Лишь мгновение мы наверху…» Сегодня — мое мгновение».
Борис Немиров «На «Икаре» - вокруг света».
Да, действительно, длительные яхтенные переходы сродни альпинизму. Тот же короткий страховочный фал на палубе, то же физическое напряжение. И «связка» единомышленников нужна такая же, как при подъеме в горы. Значит должна быть и вершина, сродни Эвересту. Она пройдена - мыс Горн.

И последний вопрос:
- Ваш девиз на сегодняшний день, жизненное кредо?
- Дело надо делать. Вперед, ребята!

Вот так вот. Дерзайте, господа!
Борис Степанович Немиров родился в 1934 году в Сибири.
Образование - инженер-кораблестроитель.
Заслуженный мастер спорта СССР по парусному спорту, капитан знаменитой яхты «Икар», на которой в 1987-88 годах первым в СССР совершил кругосветное плавание.
На счету экипажа яхты - участие в Грандрегате «Колумбус-92» (посвященной 500-летию открытия Америки), в RА­СЕ-2000 (приурочена к началу нового тысячелетия).
Почетный гражданин города Николаева.

"Новый фаворит".- январь 2005

 

1. 18.11.2010 08:15
Виктор Борковский
Капитан Борис Степанович Немиров, его супруга Вера Федоровна, команда яхты "Икар", как и сама яхта "Икар" - это символ Украины, как морской державы. Действительную цену этим людям знаю только я, как организатор похода украинской команды в гранд-регате "Колумбус-92" в честь 500-летия открытия Америки. За моим заявлением к организаторам регаты, Украину, как независимое государство, впервые международная общественность включила в международное мероприятие. Команда капитана Немирова доставила в Америку и возложила землю Украины, взятую с могилы Т. Шевченка в Каневе, к Статуе Свободы. Учасниками возложения была и команда юных моряков парусника "Товарищ". Вся Америка рукрплескала им, а в Украине отважным морякам, которые первыми прославили Украину как независимое государство, руководство страны даже спасибо не сказало. В Украине так всегда поступают с героями, любящими Украину. Я преклоняюся перед героизмом Бориса Ивановича и его команды. Каждому будет воссоздано Господом Богом за содечянное. С уважением, наследственный титулированный дворянин старинного рода графов Священной Римской Империи, Австрийской Империи и Царства Польского в Российской Империи и династии Великих Рюриковичей Дунин-Борковский (так свидетельствуют оригинальные архивные документы). Представители этого рода, в свое время жили, в Николаеве и были морскими офицерами Русского флота.
Много сделал для команды Бориса Немирова и журналист-моренист Борис Аров.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.