on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2020, 09:07

Январь 2020

Сухое левантинское лицо, упрятанное оспинками в бачки, когда он ищет сигарету в пачке, на безымянном тусклое кольцо внезапно преломляет двести ватт, и мой хрусталик вспышки не выносит; я жмурюсь - и тогда он произносит, глотая дым при этом, "виноват". Январь в Крыму. На черноморский брег зима приходит как бы для забавы: не в состояньи удержаться снег на лезвиях и остриях атавы. Пустуют ресторации. Дымят ихтиозавры грязные на рейде, и прелых лавров слышен аромат. "Налить вам этой мерзости?" "Налейте". Итак - улыбка, сумерки, графин. Вдали буфетчик, стискивая руки, дает круги, как молодой дельфин вокруг хамсой заполненной фелюги. Квадрат окна. В горшках - желтофиоль. Снежинки, проносящиеся мимо... Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. И.Бродский  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

20.01.2020, 14:30

Будинок Поліни Райко може отримати статус пам’ятки культури місцевого значення

17.01.2020, 10:18

В херсонском музее покажут классику «украинского поэтического кино»

Фото с сайта Национального центра Александра Довженко. Кадр из фильма ...
23.12.2019, 14:59

Перша фотовиставка в новому просторі

Белеет парус

Образ древнегреческого героя Икара знаком нам с детства… Как соорудил ему отец Дедал крылья - слепил их перья воском - и отправился Икар в полет, к солнцу… И прошел через века этот миф гимном «безумству храбрых».

Палуба небольшого судна слегка покачивалась под ногами. Низкая рубка. Внутри - места для команды (вроде вагонных полок в поезде), штурманский стол, крошечная каюта капитана. Это судно - яхта «Икар» - помнит соленые воды Атлантики, Тихого, Индийского океанов. «Экскурсию» по яхте проводит ее капитан Борис Немиров.
Даже комната в доме капитана чем-то напоминает каюту на корабле. Изображения парусников, книги, афиша пушкинского клуба. Ватман на рабочем столе исписан понравившимися высказываниями - «Надо быть не знаменитым, надо быть незаменимым». Фотографии на стенах: пейзажи, улыбающиеся люди. И корабли.

Борис Степанович, как никто другой, знает цену человеческому упорству и вере в мечту. Мечту о море и кораблях. То ли величественные разливы Енисея на далекой родине, в Сибири, зародили ее, то ли прочитанные в детстве книжки о романтике дальних стран. Удар судьбы (в мореходку Бориса Немирова не допустила медицинская комиссия) особенно болезненно воспринимается в юности. А сколько пришлось еще пережить ударов и сложностей! Мечта о кораблях привела неудавшегося пока морехода в Николаевский кораблестроительный институт. Так Борис Степанович и стал николаевцем. Учеба, работа на судостроительном заводе, в конструкторском бюро, преподавание в родном институте.

Яхты Борис Немиров впервые увидел еще первокурсником в Николаевском яхт-клубе. Мысли о море стали реальностью (даже мореходку в Херсоне он все же закончит, осуществив детскую мечту… 40 лет спустя). Парусный спорт требовал и физической подготовки и знаний теории судовождения. Проходя со студентами практику на судах, он не упускал случая поучиться у вахтенных помощников тонкостям штурманского дела (особенная благодарность - Олегу Ванденко - капитану легендарного херсонского «Товарища»). Вот так Херсон прочно входит в судьбу известных николаевцев! Пришел успех. На счету яхтенного экипажа под командой Бориса Немирова - призы в гонках по Черному морю, а так­же рекордные достижения - николаевцы первыми в Союзе прошли черноморские проливы, первыми вышли в Атлантику.

И наступил момент, когда мечта о море воплотилась в реальный, но почти безумный по своей смелости план: яхтенная кругосветка - ни больше, ни меньше. Удивительная вера в свои силы, упорство и терпение. Из года в год методично преодолевались ступеньки, ведущие к вершине мореплавателей - мысу Горн. Отыскать (или построить) судно, подобрать команду, продумать маршрут, ознакомившись с опытом яхтенных кругосветок, даже выучить английский - Борис Степанович, решая глобальные проблемы, не забывал и о мелочах, которых, вообще-то, и не бывает в таком деле.

В Николаевском яхт-клубе яхты для кругосветки не было. Остойчивой, прочной, надежной, отвечающей всем требованиям столь сложного перехода. В возглавляемом Борисом Степановичем студенческом конструкторском бюро была спроектирована большая стальная яхта. Этому предшествовали годы знакомства с судами подобного типа, совершившими дальние переходы, раздумья, рационализаторские разработки. Начато строительство новой яхты в 1979 году. Она еще не знает своей судьбы. Не знает, что оправдает свое имя - имя героя, взлетевшего к звездам.

Годами подбиралась команда. И годами капитан оттачивал свое умение, невзирая на скепсис непонимающих. Ведь кругосветку планировал возглавить даже и не профессиональный моряк - совсем зарвались николаевские яхтсмены! Походы по Черному морю, гонки, знакомства с описанием яхтенных кругосветок - Джонсон, Чичестер, Барановский. С Георгием Георгиевым, болгарским яхтсменом, совершившим в одиночку плавание вокруг земного шара, Борис Степанович был знаком лично (вообще о яхт-клубе болгарской Варны - воспоминания лишь теплые).
9 сентября 1987 года «Икар» вышел из Николаева. Пройдя Атлантику, обогнув Африку, после пересечения Тихого океана, оставив за кормой мыс Горн, в День Военно-Морского флота, 31 июля 1988 года вернулся к родному причалу.

Яхта и сейчас находится в Николаевском яхт-клубе. Эти борта и мачты видели многое, многое пережила команда «Икара». Но кругосветка 1987-88 годов навсегда уже останется достижением николаевцев, первыми в Союзе совершившими яхтенный поход вокруг Земли.
Капитану Борису Немирову я задала три традиционных, уже поднадоевших, вопроса об этом переходе.
 

- Что было самым страшным?
- Уходить с Тенерифа без доктора на борту. Доктор… не смог идти дальше. Хорошо, все обошлось, но тогда было страшно.

- Самое сложное?
- Психологические отношениями с людьми, измотанными тяжелым переходом - практически без захода в порты.

- Самое прекрасное, захватывающее?
Борис Степанович открыл книжку: «Я уже говорил об этом не раз, так что читайте сами. Да и вообще, в этой книге ответы на все вопросы есть».
«Построились на палубе. Шапки долой! Приспустили флаг. Трижды салютнули зелеными ракетами и монетку нашенскую бросили в пучину вод. Придем еще сюда. Придут наши яхтсмены и в гонки, и в плавания. Здесь ходить можем… Горн прошли… Вспомнился Владимир Высоцкий: «Такова вся спортивная жизнь. Лишь мгновение мы наверху…» Сегодня — мое мгновение».
Борис Немиров «На «Икаре» - вокруг света».
Да, действительно, длительные яхтенные переходы сродни альпинизму. Тот же короткий страховочный фал на палубе, то же физическое напряжение. И «связка» единомышленников нужна такая же, как при подъеме в горы. Значит должна быть и вершина, сродни Эвересту. Она пройдена - мыс Горн.

И последний вопрос:
- Ваш девиз на сегодняшний день, жизненное кредо?
- Дело надо делать. Вперед, ребята!

Вот так вот. Дерзайте, господа!
Борис Степанович Немиров родился в 1934 году в Сибири.
Образование - инженер-кораблестроитель.
Заслуженный мастер спорта СССР по парусному спорту, капитан знаменитой яхты «Икар», на которой в 1987-88 годах первым в СССР совершил кругосветное плавание.
На счету экипажа яхты - участие в Грандрегате «Колумбус-92» (посвященной 500-летию открытия Америки), в RА­СЕ-2000 (приурочена к началу нового тысячелетия).
Почетный гражданин города Николаева.

"Новый фаворит".- январь 2005

 

1. 18.11.2010 08:15
Виктор Борковский
Капитан Борис Степанович Немиров, его супруга Вера Федоровна, команда яхты "Икар", как и сама яхта "Икар" - это символ Украины, как морской державы. Действительную цену этим людям знаю только я, как организатор похода украинской команды в гранд-регате "Колумбус-92" в честь 500-летия открытия Америки. За моим заявлением к организаторам регаты, Украину, как независимое государство, впервые международная общественность включила в международное мероприятие. Команда капитана Немирова доставила в Америку и возложила землю Украины, взятую с могилы Т. Шевченка в Каневе, к Статуе Свободы. Учасниками возложения была и команда юных моряков парусника "Товарищ". Вся Америка рукрплескала им, а в Украине отважным морякам, которые первыми прославили Украину как независимое государство, руководство страны даже спасибо не сказало. В Украине так всегда поступают с героями, любящими Украину. Я преклоняюся перед героизмом Бориса Ивановича и его команды. Каждому будет воссоздано Господом Богом за содечянное. С уважением, наследственный титулированный дворянин старинного рода графов Священной Римской Империи, Австрийской Империи и Царства Польского в Российской Империи и династии Великих Рюриковичей Дунин-Борковский (так свидетельствуют оригинальные архивные документы). Представители этого рода, в свое время жили, в Николаеве и были морскими офицерами Русского флота.
Много сделал для команды Бориса Немирова и журналист-моренист Борис Аров.

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.