on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2020, 09:07

Январь 2020

Сухое левантинское лицо, упрятанное оспинками в бачки, когда он ищет сигарету в пачке, на безымянном тусклое кольцо внезапно преломляет двести ватт, и мой хрусталик вспышки не выносит; я жмурюсь - и тогда он произносит, глотая дым при этом, "виноват". Январь в Крыму. На черноморский брег зима приходит как бы для забавы: не в состояньи удержаться снег на лезвиях и остриях атавы. Пустуют ресторации. Дымят ихтиозавры грязные на рейде, и прелых лавров слышен аромат. "Налить вам этой мерзости?" "Налейте". Итак - улыбка, сумерки, графин. Вдали буфетчик, стискивая руки, дает круги, как молодой дельфин вокруг хамсой заполненной фелюги. Квадрат окна. В горшках - желтофиоль. Снежинки, проносящиеся мимо... Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. И.Бродский  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Новости региона

20.01.2020, 14:30

Будинок Поліни Райко може отримати статус пам’ятки культури місцевого значення

17.01.2020, 10:18

В херсонском музее покажут классику «украинского поэтического кино»

Фото с сайта Национального центра Александра Довженко. Кадр из фильма ...
23.12.2019, 14:59

Перша фотовиставка в новому просторі

«Белеет парус …»

Первыми судами, пришвартовавшимися у причала нового Херсонского яхт-клуба, были парусники местных яхтсменов

Яхта, принадлежавшая Рябкову, считалась одной из лучших среди российских черноморских яхт. Об этом свидетельствовали многочисленные награды, полученные яхтсменом. С целью возведения временной плавучей пристани и вахтенных служб будущего яхт-клуба местный промышленник Евгений Вадон пожаловал обществу строгальный станок. Судовладелец Анжело Анатра предложил использовать в качестве прогулочного судна имеющийся у него пароход «Унион», рассчитанный на 300 пассажиров. Посильную помощь оказывали и другие неравнодушные херсонцы, так как организуемое предприятие сулило широкие перспективы городу. В первую очередь ведомство народного просвещения высказалось в поддержку осуществляемого проекта, так как изначально уставом клуба предполагалось привлекать к занятиям по парусному и гребному спорту учащихся городских учебных заведений. Вошедший в число учредителей директор одной из херсонских гимназий Константин Игнатьевич Тюльпанов приобрел для своих гимназистов 2 гребные шлюпки. И уже с начала лета 1909 года под руководством опытных яхт-клубовских инструкторов юные спортсмены приступили к занятиям. Несколько позднее, уже в 1910 году, общество содействия физическому воспитанию детей заказало в Голой Пристани бот, который также вошел в число малых судов яхт-клуба.

Впервые яхт-клубовский флаг был поднят 14 апреля 1909 года на паровом катере «Кэти», принадлежавшем Вадону. А затем уже 5 мая флаг яхт-клуба торжественно взвился над временной пристанью этого спортивного общества, которая располагалась между доком Коваленко и управлением порта (юго-западная часть современной территории городской набережной). На следующий день после торжеств, 6 мая, состоялась первая увеселительная прогулка на пароходе «Софья» в живописные низовья Днепра с выходом в Днепро-Бугский лиман. Причем совершить поездку мог любой желающий горожанин. Конечно, не бесплатно. Взрослый билет стоил 2 рубля, детский – 1 рубль. Собранные от прогулки денежные средства шли на финансовое усиление яхт-клуба. На пароходе играл духовой оркестр, имелся буфет с горячими закусками. При наступлении ночи был дан грандиозный фейерверк. Первая поездка оказалась удачной и надолго запомнилась ее участникам: «Оркестр играл какой-то мягкий, изящный вальс, как будто нарочно придуманный для этой волшебной ночи, и нежные звуки корнета, пистона, сливаясь с басами (духовые музыкальные инструменты. – Прим. авт.) , как бы обнимавшими их, так ласково, так меланхолично замирали в этом темном , южном небе, куда они неслись с такою грацией. У борта сидит девица с красивым тонким профилем и задумчиво глядит вдаль. Мысли унесли ее от действительности. Что проносится сейчас перед ея взором? Чарующие звуки вальса унесли ее на время от земли. Как хороша она в мечтах, как обворожительна грезящая молодость…» Так просто и поэтично описывал свои чувства один из участников этой прогулки, подписавший статью в газете псевдонимом «Херсонец».

Возможно, благодаря тому, что в состав яхт-клубовских учредителей вошли «отцы города», очень быстро решился вопрос об отводе земли под строительство причала и собственного здания клуба. Уже к концу мая яхт-клубовцы ступили на «свою» землю. С городским самоуправлением был заключен договор на 12-летнюю аренду с правом последующего продления арендного срока. Земля под устройство городского культурно-спортивного предприятия была отведена в самом, пожалуй, живописном месте Херсона – на излучине рек Днепра и Кошевой. Тогда это был еще пустынный берег, граничащий по днепровской береговой линии с шерстомойнями и лесопилками. Вскоре здесь была возведена пристань для яхт-клубовских судов, помещения для хранения инструментов, приспособлений и такелажа яхт, а также вахтенные службы. Спустя 4 года после подъема на речном мысе яхт-клубовского флага, в 1913 году состоялось торжественное открытие и освещение нового клубного здания, которое до сей поры притягивает к себе взоры посетителей речного порта. Эта удивительная постройка была осуществлена на собранные жителями города средства, при непосредственной финансовой помощи местного мецената-филантропа Петра Соколова. К началу 1914 года у причала яхт-клуба швартовалось 11 парусных яхт, девять из которых принадлежали членам клуба и две самому клубу, не считая гребных и парусных судов, являвшихся собственностью городских гимназий и других городских учреждений. Херсонские яхтсмены принимали участие в парусных регатах, проводимых другими клубами. По некоторым сведениям, первая херсонская регата стартовала в 1908 году, когда еще вопрос о существовании городского яхт-клуба проходил стадии утверждения в высших инстанциях. Не отставала от опытных яхтсменов и «зеленая» молодежь. Среди учащихся городских учебных заведений, занимавшихся в яхт-клубе, нередко проводили соревнования по гребле и парусному спорту. Проявившие себя с лучшей стороны в скором времени пополняли «взрослые команды» яхт и даже принимали участие в серьезных и трудных походах.

Херсонский яхт-клуб просуществовал до революционных событий 1917 года. Затем наступили иные времена, полные проблем и лишений, в которых почти на целое десятилетие не оказалось места для парусного спорта.

Александр ЗАХАРОВ
Гривна, 2008-08-14 (стр. 14)

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.