on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

15.04.2024, 23:51

Серія картин еротичного жанру. У Херсоні художниця презентувала виставку "Гола правда"

  Херсонська художниця Оксана Оснач презентувала у місті виставку ...
13.04.2024, 11:07

Обстріляний, але живий: Херсонський театр привіз до Чернігова зворушливу виставу

Днями у Чернігові побував Херсонський академічний театр імені Миколи ...
13.04.2024, 11:04

У Херсонській громаді не закрили жодного закладу культури - МВА

  У Херсонській громаді не закрито жодного закладу культури ...

Без него - не театр

Когда зритель приходит в театр, то, казалось бы, все его внимание обращено на игру актеров. Однако ненароком он отмечает и то, как оформлена сцена, как она соответствует атмосфере спектакля. Именно поэтому режиссер в начале работы над новой постановкой обязательно стремится встретиться с художником. И если между двумя творческими личностями возникло взаимопонимание, рождаются интересные спектакли, в которых порой видение художника-сценографа дополняет, а иногда даже и диктует сам ход постановки. Таким талантом заставить пространство сцены говорить и существовать в качестве образа обладает заслуженный художник Украины Виктор Балаш.

Он с 1959 года является неизменным главным художником херсонского облмуздрамтеатра. На днях маэстро сцены отметил свой 70-летний юбилей. За годы работы в театре художником было оформлено около 200 спектаклей.
- Виктор Григорьевич - художник постоянного предчувствия сущности сценического образа. Я это понял еще во время работы над нашим первым совместным спектаклем «Кабаре», - рассказывает режиссер-постановщик херсонского облмуздрамтеатра Олег Натяжной.

Например чтобы передать атмосферу Германии 1920-х годов в спектакле «Кабаре», художник предложил красно-черно-белое покрытие пола. Тем самым были образованы три концентрических круга. Сначала это покрытие выступало в качестве кабарешного подиума, который неожиданно превращался в откровенную мишень, на которой лучами распяли героиню. И, наконец, из этого покрытия выползал, заполняя сцену, фашистский флаг.
По мнению коллег Виктора Балаша, его художественный талант состоит в способности подчеркнуть и развить творческую мысль режиссера.

Оксана Казакова
«Гривна».- №13.- 28.03.2002.

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.