Без него - не театр
Когда зритель приходит в театр, то, казалось бы, все его внимание обращено на игру актеров. Однако ненароком он отмечает и то, как оформлена сцена, как она соответствует атмосфере спектакля. Именно поэтому режиссер в начале работы над новой постановкой обязательно стремится встретиться с художником. И если между двумя творческими личностями возникло взаимопонимание, рождаются интересные спектакли, в которых порой видение художника-сценографа дополняет, а иногда даже и диктует сам ход постановки. Таким талантом заставить пространство сцены говорить и существовать в качестве образа обладает заслуженный художник Украины Виктор Балаш.
Он с 1959 года является неизменным главным художником херсонского облмуздрамтеатра. На днях маэстро сцены отметил свой 70-летний юбилей. За годы работы в театре художником было оформлено около 200 спектаклей.
- Виктор Григорьевич - художник постоянного предчувствия сущности сценического образа. Я это понял еще во время работы над нашим первым совместным спектаклем «Кабаре», - рассказывает режиссер-постановщик херсонского облмуздрамтеатра Олег Натяжной.
Например чтобы передать атмосферу Германии 1920-х годов в спектакле «Кабаре», художник предложил красно-черно-белое покрытие пола. Тем самым были образованы три концентрических круга. Сначала это покрытие выступало в качестве кабарешного подиума, который неожиданно превращался в откровенную мишень, на которой лучами распяли героиню. И, наконец, из этого покрытия выползал, заполняя сцену, фашистский флаг.
По мнению коллег Виктора Балаша, его художественный талант состоит в способности подчеркнуть и развить творческую мысль режиссера.
Оксана Казакова
«Гривна».- №13.- 28.03.2002.