on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Новини регіону

23.06.2024, 13:35

У тернопільському просторі "Вільна" продовжуються зустрічі проєкту "Мандри херсонської бібліотекарки"

  21 червня у просторі для дівчат та жінок "Вільна" ...
23.06.2024, 12:20

Астаф’єва знялася в образі героїні картини, яку росіяни викрали у Херсоні

Відома українська співачка, ведуча та модель Даша Астаф’єва приміряла ...
22.06.2024, 12:34

Конкурс на здобуття щорічної премії Кабінету Міністрів України імені Лесі Українки за літературно-мистецькі твори для дітей та юнацтва

  Державний комітет телебачення і радіомовлення України проводить ...

Безмолвные «Алые паруса»

08.11.2007

4 ноября Херсонский областной академический музыкально-драматический театр им. М.Кулиша порадовал зрителей очередной премьерой. Постановка была не классически драматическая и не экспериментальная - на сей раз на авансцену вышли танец и пластика.

Первая попытка вывести артистов балета из подтан-цовки, сделать спектакль, где именно они играли бы главные роли, была пару лет назад - тогда на Новый год поставили «Щелкунчика». Говорить о том спектакле как о полноценном балете было, пожалуй, рановато, но первое знакомство самых маленьких зрителей с искусством балета получилось ярким.
И вот - попытка номер два: пластическая драма-феерия «Алые паруса» по Грину - совершенно иной уровень. Здесь балет не просто танцует - артисты по-настоящему живут на сцене, они перевоплощаются до неузнаваемости (Вадима Гнидаша в роли Лонгрена - отца Ассоль -удалось узнать не сразу), каждое их движение отточено и осмысленно. Такой великолепный результат -> дело рук режиссера-постановщика спектакля Александра Вельского, специально приглашенного из Кривого Рога. Может быть, кто-то удивится, что наш театр приглашает не то что не зарубежного (помните «Мнимого больного» и «Фиалку Монмартра», поставленные венгерским режиссером Бела Мере?), но даже не столичного режиссера: «Подумаешь, Кривой Рог -даже не областной центр...» И здесь этот кто-то очень сильно ошибется. Ибо то, что делает Александр Вельский - режиссер и художественный руководитель потрясающего криворожского театра музыкально-пластических искусств «Академия движения», - вряд ли кому еще под силу.

Пару слов о самой «Академии движения». Это был первый народный театр пантомимы в Украине. Аналогов ему в нашей стране практически не было. Что-то подобное было создано в Москве -ансамбль пластической драмы под руководством Гедрюса Мицкявичуса. Сегодня «Академию движения» в Кривом Рогу величают не иначе как «Театр Вельских». Эта великолепная пара, Александр Игнатьевич и Антонина Петровна Вельские, режиссер и директор театра, может рассказать о многом. О том, как в 1985 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве они увидели практически всю пантомиму планеты - будучи экспертами от Советского Союза по международной творческой мастерской пантомимы. О советском этапе Международного фестиваля уличных и пластических театров и клоунады 1989 года - Москва-Ленинград, караван мира. О том, как именно их коллектив сделал семиминутное вступление перед премьерой фильма Соку-рова. О триумфальной первой поездке во Францию, когда 12 каналов французского телевидения начинало в 6 утра свое вещание с их «Сказания о море». География выступлений «Академии движения» велика - Германия, Дания, Латвия, Польша... И особенно приятно, что в последнее время в Херсон они приезжают каждый год - как участники фестиваля «Мельпомена Таврии».

И вот - приглашение не просто показать готовый спектакль, а создать новый на базе херсонского театра. Александр Игнатьевич давно «болеет» идеей поставить «Алые паруса», но криворожский театр - маленький, и возможностей для реализации мечты так и не нашлось. Предложение из Херсона решило проблему: даешь дорогу большой сцене! И вот подготовка -как испытание самолета. Продумано должно быть все, до мельчайшей детали - даже цветовая гамма костюмов для массовки, каждый элемент, каждый кусок ткани. «В принципе, наш театр бедный, - говорит Александр Игнатьевич. - Поэтому у меня играет все - я разве что еще кулисы не показывал, а так пространство у меня в театре двигается. Я у вас в гостях, и тоже все двигаю - это часть сценографии, которая оживляет пространство...»

И действительно: все очень просто, но эффект -потрясающий. Вот море: оно живет - то играет волнами, то штормит, то успокаивается... И все, что нужно для этого - огромное полотнище белой ткани и пара балерин...
Неудивительно, что премьера стала настоящим фурором.
И немного о грустном. Чуть меньше недели не дожил до премьеры художник-постановщик спектакля, народный художник Украины Виктор Григорьевич Балаш. Спешил - как чувствовал. Настаивал: «Либо мы выпускаем спектакль 4-го, либо не беритесь вообще». И «Алые паруса» стали лебединой песней художника...

Алиса Петрова
Булава.-8.11.2007.

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.