on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

03.12.2023, 11:44

Херсонський театр розпочав роботу над виставою «Котигорошко проти вікінгів»

  Про це написав у Facebook генеральний директор Херсонського ...
03.12.2023, 11:41

Під час окупації Херсона армія РФ викрала з художнього музею картину, присвячену Голодомору

  Херсонські музейники розповіли про ще одну картину, яку під ...
03.12.2023, 11:38

"Нескорені степи": як народився творчий дует херсонського поета та співачки

  Співачка Марія Чумак випадково прочитала у соцмережах вірш ...

Дело Влады

Вот уже месяц в Херсонском областном академическом музыкально-драматическом театре имени Николая Кулиша идет спектакль «Дело №...». Что ни постановка - то аншлаг. Билеты на «Дело...» исчезают в кассах задолго до дня показа. Действо творится в театре-кафе, на малой сцене. Спектакль камерный, напряженный, не прерываемый антрактом, требующий всепоглощающего зрительского внимания. Тому причиной, конечно, в числе прочих, и литературная основа: гениальная повесть Достоевского «Кроткая». Но каждому тонкому, чувствующему театр зрителю хорошо известно, что без должной режиссуры любой текст, даже самый великолепный, жить на сцене не способен. Кто же подарил столь полноценную сценическую жизнь «достоевской» повести?

Знакомьтесь: двадцатитрехлетняя херсонка, выпускница Киевского национального университета культуры и искусств, режиссер Влада Белозоренко.
- Влада, как вы пришли к Достоевскому, как возник в постановочных планах такой малоизвестный широкой публике текст?
- Дело в том, что я никогда не выбираю конкретных авторов. Главное, чтобы текст резонировал с тем, что тревожит лично меня, что живет во мне полнокровной жизнью. Так случилось и с этой повестью: вначале я прочитала инсценизацию, в которой меня буквально сразил наповал финальный монолог главного героя. Лишь затем я добралась до самой повести. Так что имя писателя или драматурга для меня, на самом деле, имеет второстепенное значение. Важнее смыслы, вложенные автором в текст, и возможность реализации их в сценической форме.

- В вашем спектакле много музыки, при этом композиции представляют совершенно разные жанры. Так, струнная обработка песни Майкла Джексона и донская фольклорная «Не для меня» мирно уживаются на сцене. Чем вызвана такая эклектика?
- Без музыки я вообще не представляю свою работу, а в данном конкретном спектакле музыка стала отправной точкой, с которой, по сути, весь творческий процесс и стартовал. Именно эти композиции звучали в моей душе, когда я приступала к осмыслению будущей постановки. Порой этот интуитивный выбор музыкального материала кажется необъяснимым мне самой, но я хорошо чувствую, что без такой музыки не мог бы состояться и спектакль.

- Наверное, не мог бы он состояться и без выбора актера на главную роль?
- Однозначно. Сергей Кияшко - это человек, который движет весь спектакль «Дело номер...», и не будь у меня счастливой возможности выбора именно этого актера, то никакого спектакля бы и не случилось.

- У вас уже четыре постановки в нашем театре, причем, начали вы с «Гамлета», весьма и весьма экспериментального. Очевидно, можно утверждать, что вы очень смелый режиссер?
- Я считаю, без этого в искусстве нельзя никак. Правда, судить о моей смелости или, наоборот, художественной робости мне самой было бы некорректно: это дело критиков и публики. Я лишь делаю то, что горит во мне, что заставляет меня всецело погрузиться в творческий процесс, что доставляет настоящее, непритворное удовлетворение,

- Сразу два ваших спектакля: «Дело номер...» и «Разговор, которого не было», включены в программу Международного фестиваля «Мельпомена Таврии», который стартует в Херсоне послезавтра. Спектакли увидит не только херсонская публика, но и маститые режиссеры, критики, драматурги, прочие театральные деятели из других городов и стран. Волнуетесь?
- И да, и нет. Но, если волнение и есть, то это, скорее, волнение приятное: очень интересно будет услышать самые разные мнения о своей работе. А всерьез волноваться, как старшеклассница перед экзаменом, я не намерена: мне кажется, этот этап уже давно пройден. С другой стороны, режиссер, который абсолютно спокоен и холоден перед показом собственного спектакля, как мне кажется, уже совершенно исчерпал свои потенциал. Это значит, что ему неинтересно его творчество, следовательно, не будет это творчество интересно и зрителю.

Вниманию зрителей: в среду, 25 мая, в 21:00, на «сцене под крышей» Херсонского областного академического музыкально-драматического театра им. Н.Кулиша вы можете посмотреть спектакль Влады Белозоренко «Разговор, которого не было». А 29 мая, в воскресенье, состоится показ ее спектакля «Дело №...». Место и время: 14:00, театр-кафе. Приглашаем херсонцев и гостей нашего города!

Евгений Марковский
«Херсонский вестник».- №20 (1083).- 19.05.2011.- стр.18

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.