on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Теми > Танок > Хореографічна освіта у Херсоні > Денис Бойчук о танце соблазна, или сальса ведет в Европу

Денис Бойчук о танце соблазна, или сальса ведет в Европу

Он поет, играет на кларнете и гитаре, но самое главное в его жизни - танец. Сальса. Окончив нашу мореходку (хотел было пойти по стопам двоюродного дяди - капитана), в море он не пошел - уехал в Италию, где работала его мама.
Пять лет Денис Бойчук прожил на Сицилии, и там окончательно заболел сальсой. Сейчас, вернувшись в Херсон, Денис не расстался с любимым танцем - он учит танцевать сальсу в Доме художественного творчества.

- Денис, откуда такая любовь к экзотическому для нас танцу?
- Первый раз загорелся, когда мать привезла в Херсон из Италии диски с латиноамериканскими танцами. Я посмотрел и пытался повторить движения. Но понастоящему затянуло, когда сам приехал в Италию. В один прекрасный момент работа стала занимать большую часть моего времени: в 6.30 - 7.00 утра я был уже на работе, заканчивал в 10-11 вечера. Работал на фабрике, производящей замороженные морепродукты. Очень интересно, когда рыба-меч или акула приходит... Мы с другом Орацио плечо к плечу всю самую тяжелую работу делали. А так разве что в бар после работы заходили.

Однажды в баре я потанцевал, девочка-официантка заметила, что я хорошо танцую - и пригласила на танцы. Оказалось, это сальса. Прихожу - и знакомлюсь со своим первым маэстро. Сначала для меня это было как-то необычно, казалось, что движения женские. Думаю: ладно, сейчас посмотрим, что это такое. Первых три урока я делал одно и то же базовое движение - пока у меня не получилось. После 15 уроков мы пошли на сальсатеку (если не будешь танцевать на сальсатеке, никогда не научишься). Помню, первые разы было страшно и стыдно приглашать девочек - они все очень хорошо танцуют, да еще и любители подкалывать. К тому же сальса - смысл их жизни, стиль их жизни.

- Внутри сальсы есть какие-то различия, нюансы?
- Есть сальса кубинская, есть пуэрториканская. Основная школа в нашем городе танцует пуэрториканскую сальсу. Но мне она не очень нравится. У меня же был кубинский мастер, и я на сальсатеках был как черная ворона среди белых лошадок. Пуэрториканская сальса очень красивая и легкая, но это сальса в линию, там мужчина двигается более женственно, спинку держит ровно. Кубинская сальса больше рассчитана на импровизацию, это игра между партнером и партнершей. Сальсеры-«кубинцы» держатся за штаны, спина согнута, они двигают плечами, показывают: я - мужчина. Кубинская сальса - это смесь африканских трибальных танцев с кубинскими барабанами. Эту музыку нужно ловить телом.

- И какие эмоции приносит танец?
- В основном люди улыбаются, передают друг другу позитивную энергию, кто-то на ногу наступил - вместе посмеялись. Нет стеснительности, люди открыты. Все живо друг над другом подтрунивают… Атмосфера просто волшебная! Хотя встречаются уникальные экземпляры, которые танцуют с меланхолическим взглядом, как будто склонны к суициду. Часто приходит танцевать не одна школа - и приветствуют друг друга. Раз в один-два месяца организовывают сальса-пати громаднейших масштабов - снимают помещение, приезжает 25 школ со всего региона, это просто прекрасно.

- Что произвело самое большое впечатление?
- Мы живем на берегу моря, там очень большой пляж из гальки. Летом на берегу выкладывают доски, сооружают небольшие домики, ставят столики, привозят холодильники, делают бар - такой разборной ресторан получается. Здесь же и танцуют. Там я познакомился с мастерами кубинской сальсы. Они меня потрясли. Танцевали традиционные афрокубинские трибальные танцы - это было настолько красиво, люди отдавались на 100% своему делу. Выходят эти семеро сальсеро на танц-пол - и выдают такой сальса-джаз! Это меня зажигало. Когда я домой приходил, повторял эти движения. Мне всегда хотелось доказать, что человеческие возможности не ограничены.

- В танцевальную жизнь сальсы вписался легко?
- Поначалу я мог прийти на сальсатеку и потанцевать с кем-то базовые движения. Очень хотел танцевать руэду де касино, но боялся.

- Почему?
- Руэда де касино танцуется по кругу, там минимум 30 пар. Круг большой, в центре круг маленький. Возле ди-джея стоит МС - президент самой крупной федерации сальсы Кармело Санторо, он начинает диктовать движения, его команды выполняются идеально синхронно. Все очень красиво. Кармело Санторо очень любит свою работу, как и все сицилийцы. А люди, которые любят свою работу, делают ее и-де-аль-но, больше чем идеально - на 300%. Вот чему нужно у них учиться - там любят свою работу. Обычный мусорщик получает полторы тысячи в месяц, но он любит свою работу, он делает ее правильно.

- Люди от наших отличаются заметно?
- Да. Люди вроде и добрые, но очень мало искренних. Очень любят общаться, все им нужно знать и друг другу перемыть кости. Встречают тебя с распростертыми объятьями, а как только отвернешься - начинают обсуждать. У них сарказм на первом месте. И все они немножко сумасшедшие - поют с утра до ночи. Но очень интересные и энергичные. Спят очень мало, много работают, да еще и танцуют. Они постоянно в движении, и на дискотеке танцует не только молодежь. Там бабушки борщи дома не варят, там бабушки чешки в зубы и - на танцы. Это серьезно.

На сальсу столько взрослых мужчин и женщин ходит! Как-то летом пошел на сальсатеку, подходит ко мне женщина, приглашает танцевать - красивейшая, высокая, идеальная фигура, в облегающем платье - ни капли жира. На вид - максимум 25 лет. Когда я узнал, что ей 55, у меня был шок. Вообще, я считаю Сицилию своей второй родиной и хорошо ее изучил. Я там открыл для себя другой мир, у меня там другая жизнь. Здесь я один человек, там - совсем другой. Европа завораживает, затягивает. И, слава богу, что у меня хватило сил вернуться сюда, потому что ценности мои не изменились. Для меня ценность не деньги, а атмосфера, люди, которые тебя окружают, земля, на которой ты родился.

- Как появилась идея продолжить любимое дело в Херсоне?
- Два года назад я приехал сюда на две недели. Узнав, что я сальсу танцую, мой друг Стас рассказал, что у нас тоже есть сальсатека. Я познакомился с руководителем, он предложил провести мастер-класс, я согласился. Но мне пришлось уехать на день раньше, и дело я не закончил. Когда приехал в этот раз, дал мастер-класс. И у меня появилась идея внести свой вклад в развитие сальсы в Херсоне. Мне хочется, чтобы мы стали ближе к Европе, адаптировались к их стилю жизни. Естественно, не на фанатичном уровне. Очень бы хотелось сделать это для своего города, чтобы в Херсоне появилась такая руэда, я бы хотел собрать хотя бы пар 20, научить их и выставить летом на городском мероприятии, чтобы я диктовал, а они плясали. На самом деле, это не тяжело.

- Действительно?
- Абсолютно не тяжело. Главное - обладать чувством ритма. Если человек слышит ритм, он рано или поздно сможет передать его своим телом. И, конечно, желание. Даже самые великие мастера никогда не прекращают совершенствоваться. Важно научиться шагать в три шага. И на это «раз-два три» можно делать все что угодно, особенно - девочкам, потому что мужчина их ведет. А мужчинам нужно уметь вести партнершу. И еще - понять структуру танца. Это точно так же, как учить иностранный язык. Когда поймешь структуру языка, все остальное уже кажется очень просто.

- Среди ваших учеников в Херсоне, в основном, молодежь?
- В основном, да. Но есть и пара сорокалетних, есть бабушка, которая пляшет свободно.

- Сальса - танец парный?
- Естественно. Может быть и сольным, но он не смотрится так сексуально, потому что в сальсе заложена сама идея соблазна - соблазна как с женской, так и с мужской стороны. Это игра. И каждое движение имеет смысл: «иди сюда», «до свидания», «вы беременны».

- ???
- Да-да, есть такое движение - выход руки или ноги мужчины в сторону женщины. И если она не успевает показать, что прикрылась - все, мужчина «попал», он выиграл, и это показывает движением «вы беременны». Или еще одна игра - «курочка и петух». Умение слышать музыку, танцевать под музыку приносит удовольствие, а всплески энергии дают заряд… Это в любом танце. Возьмем даже наш гопак.

- Ну, гопак, пожалуй, не назовешь сексуальным танцем…
- Естественно! Ведь сальса относится к разряду латиноамериканских танцев. Сальса, бачата, меренге и рэггетон - это основные четыре стиля, которые относятся к классу карибских танцев.

- И все же наши мужчины готовы танцевать сальсу?
- К сожалению, мужчины у нас стесняются. Никто этого не говорит, но многие думают, что сальса - женский танец. Но нужно просто показать им настоящие мужские движения, чтобы у наших мужчин не складывалось неправильное впечатление. Существуют мужские соло, которые по движениям, кстати, похожи на наш гопак. Поэтому у меня большой кризис - не хватает ребят. Мне хотелось бы их созвать.

- Что мешает сальсе у нас быть модной?
- Наш менталитет. Ради принципа мы готовы потерять все. Такова наша славянская натура. Но сидеть сложа руки мы не намерены. Сальса постепенно захватывает Украину. Уже Киев и Одесса танцуют на высочайшем уровне.

- А что хочется увидеть в Херсоне?
- Хотелось бы, чтобы люди были самими собой и любили себя такими, какие они есть. Большую часть жизни я ношу банданы и кепки, потому что у меня одно ухо торчком, но я постепенно начинаю привыкать к нему и любить свое ухо. Самое главное - научиться любить в себе эти уши торчком. И ни в коем случае не комплексовать. Хотелось бы, чтобы было больше открытости. Нам нужно держаться вместе дружно. Как в руэда дель касино. А проблемы есть у всех, если бы их не было, жизнь была бы абсолютно нудной. Проблемы и трудности позволяют нам добиваться высоких целей и успехов.

Лариса Жарких
«Херсон маркет плюс».- №50 (308).- 15-21.12.2011.- стр.15

http://www.khersonmarket.com.ua/?id=articles&act=show&article_id=1275  

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.