«Дионисийские Евгеники»
01.04.2005
Состоявшаяся в конце марта в областной библиотеке имени Олеся Гончара арт-вечеринка затронула вопросы дионисийского направления в искусстве. «Искусство опьянения», как его иногда называют, рассматривалось на примерах работ трагически ушедшего из жизни херсонского скульптора, художника и дизайнера Евгения Бондаренко. В его нелегком для восприятия, зачастую провокационном творчестве причудливым образом переплелись tanatos и eros. Инфернальные мотивы явно или неявно присутствуют почти во всех произведениях херсонца, попавшего в антологию современного русского искусства XX века, изданную несколько лет назад в Нью-Йорке.
В Херсоне же Бондаренко работал над интерьерами музеев и усадеб, ночных клубов и кафе, создавал инсталляции и перфомансы, памятник жертвам тоталитаризма и распятие для церкви, участвовал в проектах фотографов и художников видео-арта, разрабатывал проекты в жанре боди-арт, писал картины и составлял коллажные композиции, ставил эксперименты с тату, аэрографией, с нетрадиционными техниками и материалами. И хотя равнодушными зрителей не могли оставить практически все его работы, многие считают, что лучшее Бондаренко создал в деревянной скульптуре. А для того, чтобы доводить до совершенства скульптуры из «железного» дерева, автору требовалось, кроме чутья и таланта, еще и поистине адское терпение, и настойчивость.
Сам Евгений Бондаренко о своем творческом подходе писал так: «Существуя в социуме с крайне консервативной системой эстетических ценностей, вследствие отсутствия доступа к информации в области арт-деятелъности в других регионах, в отсутствие инфраструктуры арт-бизнеса, разобщенности субъектов не только альтернативного, но и «официального» искусства… избрал метод «эстетического терроризма» как единый творческий метод».
Федор Торбенко
«Новый фаворит».- апрель 2005 г.
Публікація першоджерела мовою оригіналу