on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.05.2020, 10:16

Май - 2020

Май Ночь нас одарила первым теплым ливнем, Он унес последний холод с мраком зимним, Вся земля покрылась пестрыми коврами, Бархатной травою, яркими цветами. Белая береза распахнула почки: Не стоять же голой в майские денечки! Босиком помчались мы под ветром мая. Растянись на солнце, грейся, загорая! Муса Джалиль

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

04.06.2020, 14:15

Херсонців запрошують взяти участь у кінодискусіях про права людини

03.06.2020, 10:30

Гончарівка візьме участь у міжнародному творчому проекті

02.06.2020, 09:56

Знайомство з херсонським туризмом

> Туризм, отдых, развлечения > Туризм в Таврии > Добро пожаловать, или... Особенности херсонского гостеприимства

Добро пожаловать, или... Особенности херсонского гостеприимства

Зимнее солнце светило непривычно ярко. В воздухе пахло весной, а улицы так и звали на прогулку. Во дворе Екатерининского собора стояла компания. Проходя мимо, я услышала незнакомую речь. Прислушавшись, поняла: говорят на итальянском. Экскурсовод рассказывал туристам историю собора и о людях, похороненных у древнего строения.
Гости с ремешками фотоаппаратов на шеях внимательно слушали и крутили головами. Затем гид повел их к автобусу, туристы уехали. На следующий день похожую группу, говорящую уже на немецком, я встретила на Суворова.
Интерес иностранцев к нашему Херсону не может не радовать. Но вот взаимно ли это? И что делает город, чтобы громадных автобусов с туристами у нас стало больше?

Вэлкам ту Херсон!
Оглянемся вокруг и выясним, какие блага для туристов у нас есть.
Фраза «Благополучный град Херсон», украшающая безвкусную колоннаду при въезде в город, это, скорее всего, предвыборный лозунг на все времена. Слишком пафосно, да и преувеличено. Вот приедет интурист, ему переведут эту надпись. Человек обрадуется, нарисует в своем туристическом воображении определенную картинку. Но первая же дорожная рытвина сотрет штрихи идеала. Гость расстроится и разочаруется. Ведь до статуса «благополучного» Херсону еще надо долго-долго тянуться.
Идем дальше. Печатная продукция о нашем славном городе есть, но ее очень мало. Справочных окошек, где можно получить информацию о гостиницах, интересных маршрутах и достопримечательностях, тоже не сыскать.

Не на всех памятниках истории в нашем городе есть таблички, тем более, на английском языке. Хотя о чем можно говорить, если некоторые улицы до сих пор красуются без каких-либо опознавательных знаков. Внешний вид исторических зданий тоже оставляет желать лучшего. Их просто перестали марафетить. А если и берутся за это щепетильное дело, то почему-то стремятся здания осовременить.
Отдельным пунктом херсонских достопримечательностей надо выделить дороги. Об их ямах, ухабах и трещинах уже ходят легенды по всей стране. Тротуары ровной «осанкой» тоже не отличаются. Поэтому хождение девушек на каблуках переходит в разряд экстремальных видов спорта. Но даже если пройтись в комнатных тапочках, ноге все равно найдется местечко травматично подвернуться.

Многие посетившие Херсон отмечают – город у нас грязноватый. Когда владельцу машины тонко намекают, что пора помыть авто, «доброжелатели» пишут об этом пальцем на заднем стекле. А что же тогда нужно сделать, чтобы власти занялись уборкой? Хотя стоит отдать должное: в последнее время в центре действительно появились новые урны. Но Херсон – это не только проспект Ушакова и улица Суворова. Практически отсутствие общественных уборных тоже нельзя отнести к плюсам. Прогулки прогулками, но потребности организма никто не отменял.
Еще одна проблема с освещением на улицах. Темнота и полумрак уместны в определенных случаях. А вот возвращение домой на ощупь и боязнь каждого шороха – не самое приятное занятие.
Словом, недочетов хватает. Но все ли так безнадежно?

Ленин нам поможет
Херсон лично мне напоминает студента. Не двоечника, но и не краснодипломника. Скорее, троечника. Он вроде и учится, периодически его можно встретить на лекциях, и даже конспекты пишет. Но есть один большой недостаток – лень. Иногда наш студент все же решается измениться. То ли самолюбие просыпается, мол, чем я хуже остальных? Хотя чаще срабатывает чей-то подзатыльник. Преображение начинается с внешнего вида: он по утрам причесывается, застилает постель, даже может вместо привычной футболки надеть рубашку. Еще начинает читать учебники, на семинарах вступает в дискуссии, на выходных пропадает в библиотеке. Подобный порыв, к сожалению, быстро проходит. И все возвращается на круги своя.

Вот так и живем. Перед праздниками красоту наведем, дорожки подлатаем, украсим цветочками, фонариков навешаем – и радуемся. А потом наступают будни. Несмотря на это, потенциал у нашего троечника-Херсона неплохой. Да и определенная база для развития туризма у нас есть. Гостиницы, парки, климат, речка, последний в Украине памятник Ленину.
Мы можем похвастать несколькими фестивалями: рыбным, международным театральным и среди воздухоплавателей. Согласитесь, уже неплохо. Но у всех фестивалей, независимо от места проведения, есть один большой недостаток – сезонность. Несколько дней феерии – и «до свидания», до следующего года.

Хотя первые телодвижения в направлении креативности уже делаются. Например, Херсон попытались сделать городом-партнером Евро-2012. Некоторые чересчур наивные энтузиасты свято поверили, что спортсмены и интуристы большими автобусами захотят ехать через наш маленький городок в направлении столицы. Не напоминает ли вам это легендарные Нью-Васюки с мраморными лестницами? Но красноречием «великого комбинатора» местные энтузиасты не отличаются. Поэтому не удивительно, что Херсону красиво отказали.
Помимо исторических достопримечательностей, о которых не каждый херсонец и знает, есть еще и альтернативные. Путеводитель именно по таким местам нашего города создала общественная организация «Тотем».

Гостеприимство по расписанию
В высших эшелонах власти туризм объявили одним из приоритетных направлений развития нашей страны. Реакция областных глав оказалась разной. Кто-то уже давно продвигает свои территории как привлекательный край для туристов. А некоторые судорожно принялись «изобретать велосипед» и находить экзотику.
Херсонщина не стала исключением. Но речь сейчас идет исключительно об областном центре.

В Херсоне, как в любом уважающем себя населенном пункте, есть Программа развития туризма. Там прописано, что городская власть собирается делать в этом направлении ближайшие четыре года. План действий на 2011-2015 гг. депутаты городского совета утвердили в конце прошлого года. Что можно про него сказать? Очень даже неплохо. В частности, в ее рамках планируется установить специальные киоски, где любой желающий сможет купить карту города, справочник, книги, брошюры, а также адреса информационных центров. До 2015 года город на это дело планирует выделить 170 тысяч гривень.

Но чтобы водить гостей по улицам, нужно сначала разработать интересные маршруты. Это тоже хотят сделать в ближайшие несколько лет. Конкурсы дипломных работ, проектов, проведение фестивалей тоже предусмотрено. И все по тематике, цитирую, «формування туристичної свідомості та поведінки». Не то, чтобы я придираюсь, но что авторы программы понимают под туристическим поведением? Это что-то из разряда по газонам не бегать и сувениры в виде полотенец из отелей не собирать?

Отдохнем на миллион
В нашем городе до 2015 года должен появиться развлекательно-туристический комплекс «Гидропарк». Чем конкретно он будет удивлять туристов и местных отдыхающих – пока неизвестно. Радует перспектива, что с пляжа могут исчезнуть пустые бутылки, объедки. Но еще больше хочется верить в появление цивилизованных уборных! Интересно будет глянуть на реакцию гостей при виде обитателей нашего мини-зоопарка. Если, конечно, животных не будут забывать кормить.
Программа предусматривает еще одну важную деталь – информационные щиты. На них укажут туристические объекты, а специальные знаки покажут расстояние до них. В этом году такое удовольствие обойдется городу в 28 тысяч гривень. Еще у Херсона появится свой туристический портал за 45 тысяч гривень, пройдут конкурсы среди дизайнеров на лучшую сувенирную продукцию и многое другое.

Но авторы Программы, видимо, забыли, что туризм – это не только благоустройство. Соответственно, в документе должны быть предусмотрены расходы на маркетинг территории. То есть городские «фишки» надо рекламировать и раскручивать хотя бы на всеукраинском уровне. А это стоит денег. В херсонской же Программе слово маркетинг встречается всего один раз.
В завершение, авторы программы считают, что туризм кроме чистого экономического эффекта «забезпечує відновлення життєвих сил населення, раціональне використання ним вільного часу, розвиває здібності людини адаптуватися в умовах зростаючих темпів життєдіяльності». Всегда думала, что развитая сфера туризма обеспечивает городу хорошую репутацию, делает его своеобразным брендом и привлекает много гостей. Но, оказывается, так считают не все…
Стоимость реализации этой программы – 931 тысяча гривень. Идеи хорошие. Осталось дождаться их воплощения в жизнь.

Самодельная экзотика
Каждый город изначально должен определиться со своей ориентацией. Бывают города промышленные, а бывают и туристические. В нашем случае надежды на реанимацию фабрик и заводов тают с каждым днем. Значит, надо делать ставку на относительно хорошую экологию и провинциальную гостеприимность.
Люди так устроены, что любят все необычное, уникальное. А если никаких естественных ущелий, баобабов и осьминогов, предсказывающих результаты футбольных матчей нет? Значит «изюминку» надо создать-придумать.
И тут все зависит даже не от денег, а от полета фантазии. Туристов привлекают необычные формы и материалы для привычных объектов. К примеру, ледяные отели, гостиницы-сеновалы, пещерные отели. Тоже касается необычных кафе, клубов, парков и многого другого. Иногда, чтобы изменить восприятие туристов, их надо … переодеть. Допустим, стать крестьянином прошлых веков. Или провести костюмированную экскурсию по музею, или даже устроить там бал.

Очень популярны посещения различных промышленных объектов. Например, кондитерских или шоколадных фабрик, киностудий, авиастроительных заводов. В Херсоне это проблематично, хотя, проявив смекалку, можно найти выход и в этой ситуации.
Сама прогулка может стать отдельным номером шоу-программы. Прогулки в каретах, телегах, на велосипедах и прочее. Трамваев у нас нет, поэтому можно придумать веселый троллейбус. Но не просто так катать людей, а совместить приятное с полезным. По Москве уже много лет курсирует поющий «Синий троллейбус», где за 100 рублей можно послушать выступления бардов. А во Львове есть кофейные туры по местным кафе. Неужели мы хуже? Можно Херсону придумать и своего персонажа. Дед Мороз, Чебурашка и Снежный человек уже заняты, поэтому надо придумать что-то другое.

Можно сделать ставку на хороших специалистов. В Праге большой интерес туристов вызывают колоритные фонарщики, облаченные в традиционные одежды, которые в определенное время совершают ритуал зажжения старинных газовых фонарей. Причем зажечь фонарь может любой желающий. А в Рязанскую область многие туристы приезжают к стоматологам. Главное, чтобы услуги были высокого качества и привлекательные цены.
Эти и другие варианты создания уникальности – не волшебная таблетка, которая превратит малоизвестный город или поселок в туристский центр мирового уровня. Но, как говорится, большая дорога начинается с первого шага.

Елена Пименова
«Вгору».-№12 (495).- 22.03.2012.- стр.16-17
 

http://www.vgoru.org/modules.php?name=News&file=article&sid=11733

4. 29.03.2012 22:17
лингвист любитель

..дико извиняюсь ...предидущее сообщение не для этой темы...но это не  важно...главное настроение хорошее от концерта :))) 

3. 29.03.2012 22:08
лингвист любитель

...живое исполнение  Mистеров & Mисс X - это подарок !!...Виктор -звезда !! ..концерт выше всяких похвал !!... "Eurovision" нервно курит...:))

2. 29.03.2012 16:11
лингист любитель

....а ваще эта тема благодатная...надо подкинуть "95 кварталу" ....например - "Обчественный туалет в тур индустрии"  ...этож скоко ярких  3D - впечатлений   у среднестатистического туриста о  "Благополучном Граде Херсон"....сколько  там экстрима..!!!..а  за это надо платить отдельно и желательно твердой валютой...да есть исчо  рэзэрвы и не малые....  тут некоторые скажут шо "и дело в шляпе" ...а мы резонно возразим ...Нет !! у  «формування туристичної свідомості та поведінки»....о так !

1. 29.03.2012 13:16
лингвист любитель

...как же нет достропимечательностей...а ОскаЛ на Суворова.?...чудо-чудное диво-дивное ...да турыстоФФ  оттель не выгониш с милицией......я бы там еще на верх памятник Ленину перенес...тада  уж точно мы победим энтот турызм :)))

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.