on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.06.2017, 10:09

Червень-2017

Той, хто бачив, як розкішні маки вогняно цвітуть, як в садках дозрілі вишні аж гілки додолу гнуть, той, хто в пору косовиці на узліссі поміж трав соковиті полуниці в повні кошики збирав, той розкаже сам, напевно, чом це здавна між людей на Вкраїні зветься Червнем перший літній місяць цей.  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Новости региона

23.06.2017, 14:47

В Херсонщину стекается молодёжь — на форум «Таврия-2017»

  22 июня, состоялось открытие молодежного форума «Student ...
23.06.2017, 14:01

В Херсоне подвели итоги социологического этнокультурного проекта

  22 июня в Херсоне были подведены итоги долгосрочного социокультурного ...
23.06.2017, 13:44

Для херсонських кіношників влаштують майстер-клас

> Темы > КУЛЬТУРОЛОГИЯ > Просто размышления о культуре > Доктор Хаос. Непонятные сцены — в районе кладбища, Минкульта и Кончи-Заспы

Доктор Хаос. Непонятные сцены — в районе кладбища, Минкульта и Кончи-Заспы

Серой пахнет. Это так нужно?
Антон Чехов

Более ста лет назад герой Чехова дерзкий творец Костя Треплев (пьеса «Чайка», если кто подзабыл) обустраивал свой как бы «абсурдный» театр — на дому, на пленере, у озера. И мать его — актриса Аркадина — ернически роняла ту самую фразу, которая и вынесена на авансцену этих заметок — в качестве эпиграфа.

Как ни верти указательным пальцем у виска, а в каждом времени (и до, и после К.Треплева) по-разному будет пахнуть той самой серой. Только различна плотность дымной завесы, в которой пребываем нынче и мы…

…Уж небо над Киевом — застило. Уж «театр»— опять на дому — к черту не годен. И запах сей — отвратителен. Чем-то зловонным несет за версту (как будто протухшими яйцами). Что хорошо, а что плохо? Что постыдно, а что едва видно? Что прилично, а что безразлично? Кто болен и кто поможет выздоровлению? Где вы, доктор Дорн? Или хотя бы доктор Хаус?

Даже подобные морализаторские сентенции — и те за дымкой серного смрада. Последними субъективными наблюдениями — посреди серной атаки — и хочется поделиться с любимым читателем от всей души, притворившись, естественно, не Чеховым, а «как бы Задорновым». Помните, небось, его бородато-крылатое — «НЕ ПОНИМАЮ…»

НЕ ПОНИМАЮ… И наверняка никогда не пойму… Отчего нынче весь Интернет разорван страданиями доморощенной фанерной попсы?

…Чего они хнычут?

Чего крокодильи слезы так льют? Чего это полиэтиленовая империя, цена которой три копейки в базарный день, вдруг растревожилась, как улей в Хоруживке?

Видите ли, их гонорары за «корпоративы» на время текущего кризиса сильно упали, а после отжались! И теперь какая-то «синтетическая ворона» не купит себе юбку за две тыс. евро, а то и за три.

Такие вот напасти в их благородном семействе.

Скажем, певица Н.Моги­левская (цитирую источник, а это Site.Ua) до нынешнего «экономгоря» получала 25 тыс. евро (за корпоратив) — а во время оного — лишь 20 тыс. долл. Ставки подупали, и как дальше жить?

Выдающаяся «вокалистка» И.Билык за сорок минут мини-диска на празднике жизни у сытых людей раньше удостаивалась 20 тыс. евро в виде зарплаты — теперь лишь 18 тыс. долл. И как ей несчастной прокормиться за эти-то деньги хотя бы неделю?

Совершенно «нефанерная» поп-группа «ВИА Гра» имени брата Меладзе с составом, который меняется чаще, чем витиеватость мысли в штабе В.Литвина, «до» финансовой беды просила 40 тыс. евро за свои-то великолепные прелести, а теперь и на 25 тыс. евро с разбегу готовы. То-то опять у них состав поменялся.

Хорошая певица Руслана, чей последний хит застрял еще в Стамбуле, а политамбиции вообще не понятно, где застряли, по сведению того же источника, раньше просила 20 тыс. евро, а теперь якобы согласна и на 20 тыс. долл. Не сильно-то и уступила. При этом, как я понимаю, торг здесь уместен.

Это еще что — это ягодки шоу-бизнеса. А есть же и другие растения — лобода, бузина и в Киеве «дядько». Весь спальный вагон — продюсера Никитина. Весь креатив канала М1. Все эти очаровательные создания, запомнить которые, возможно, только по ногам и обнаженным ягодицам — в их же клипах. За что, должно быть, и получают свои неслабые «тарифы» где-нибудь в Конче-Заспе во время олигархических праздников.

…Повторюсь, совершенно искренне не понимаю, какой это чудак-человек столь раздул аппетиты нашим местным полуфанерным фантомам — за эти-то придворные песни и пляски? (Небось о Мадонне не знают?)

Кто, собственно, придумал столь гиперболизировать зарплаты сериальной «мошкаре», которую не отличишь и не идентифицируешь — все на одно лицо (одинаково бездарны и безалаберны, скользя из мыла в мыло)?

Какие, собственно, усилия — художественные, энергетические или вокальные — вкладывают некоторые якобы поющие, чтобы за 30—40 минут эдакой вот пахоты перед «скрытым обаянием буржуазии» впоследствии щегольнуть своим же важным ценником? А?

Извините, не понимаю…

Я еще понимаю 50 тыс. евро (согласно тому же источнику) за корпоративное аудиоизнеможение Софии Михайловны Ротару (перед Ахметовым, скажем). Но у этой орденоносной певицы и до нынешних хаосных времен на широкую ногу был поставлен поп-маркетинг. Ей и прежде, скажем, за песню «Октябрь — удивительное слово», платили не меньше, чем за недавний радиохит — «Я назову планету именем твоим».

…Наивная и слегка ерническая эта риторика обращена ведь не только к ним, как бы поющим, но и к слою щедрых любителей сладкого-попсового, которые как на дрожжах взрастили непомерные амбиции у людей, слабо владеющих голосами, скверно двигающимися, абсолютно пустыми внутренне.

Отчего это в принципе, «важнейшим из искусств» для дрыгающейся и бодро раскрывающей рты поп-«бригады», увенчанной «народными» в кучмо-ющенковские периоды расцвета-разврата, вдруг ни с того ни с сего стал только (и только) загородный а-ля конча-засповский корпоратив? Как основной вид их заработка и их же «творческих узбеков»…

А ведь, товарищи, далеко же не все из них — этих щедро оцененных за мертвую мимику ртов — могут даже за два часа доказать собственным живым исполнением и естественными (а не мультипликационными) манерами свою же профессиональную состоятельность… И способность собрать полный зал, а также энергетично завести оный.

Те ценники, которые к ним в последнее время прилипли, — аморальны и неадекватны! И кризисом еще недостаточно сорваны! И, видимо, сам Господь Бог уже устал наблюдать за вакханалией, послав за одно и на наши головы весь этот кризис… «Кризис понтов» — как сказал намедни популярный олигарх. И если есть действительно какая-то польза от этой «финбеды» — то она хотя бы в том, что у некоторых понтов поубавится?

(Друзья, предупреждаю: умышленно вещаю здесь в стилистике «товарища Жданова», поскольку на александрийский слог в этой теме просто не потяну…).

Можете вдоль-поперек шерстить Интернет (относительно обвала их заработков), только сомневаюсь, что сразу наткнетесь на информационные проявления их же благородных поступков. Чужие деньги (без вас знаю!) считать неприлично. Да все у них и не пересчитаешь... Только ведь еще более безнравственно «быть» и «слыть» глухими, слепыми и совершенно бесчувственными — совсем в ином жанре. У нас по традиции он зовется «оперой нищих».

Если о некоторых поп-артистах зарубежных (с голосами и без всяких фанерных поползновений) вы пренепременно узнаете много достойного в плане их благотворительной деятельности — детские дома, дома для пожилых, некие целевые акции для больных (и для здоровых), то здесь, у нас, надо непременно дождаться злой непогоды (покуда не затопит Карпаты), чтобы у избранных из «этих» самых еле-еле поющих наконец дер­нулось хоть одно нервное окончание совести… И сподвигло на гуманный поступок.

Да хоть миллионами ворочайте, разводя дураков фанерными бреднями! Но снисходите же хоть иногда — как представители определенного цеха — скажем, к Дому ветеранов украинской сцены… В который уж два месяца не могут завести квашеную капусту — потому что обкорнали финансирование (из-за кризиса). И старики ловят голодными ртами промозглый февральский воздух.

Что конкретно каждый из вас, вечно сытых и вечно «песно-беснующихся» (в клубах или на телеэкранах), сделал полезного и человечного для них — этих нищих — полузабытых ваших предшественников… О которых жирные каналы могут снять лишь слезоточивые сопли («это было, было, было»), а живую копейку им дать — этого вряд ли дождешься.

…Старые профессионалы, скромно доживающие свой век и ужасающиеся веку пришедшему, возможно, и плачут — только их слез мы не видим. Ибо в этих людях еще остались порядочность, достоинство, такт. Лет десять назад, когда легендарному украинскому артисту Б. Брондукову не хватало денег на дорогие лекарства, думаете кто-то из местных хотя бы копейкой помог? Ни один из «вокалистов»… Ни один! Приехала сюда А.Пугачева с концертом — и отдала больному артисту весь гонорар, строго приказав: никому об этом ее поступке не говорить…

Теперь-то уж можно — Брондукова давно нет на свете.

Но остались другие. И талантливые, и весьма нуждающиеся.

…Кто же из вас — будьте вы трижды «народными» — интересовался, к примеру, судьбой в высоком значении эстрадной артистки, легенды украинской песни 70-х Валентины Куприной («Квіти ромена» и другие шлягеры той поры), которая в этом месяце отметит 75-летие, а ей, уверен, даже грамоты не вручат. Не говоря уж о пенсии, которая мизерна… Поскольку, опять-таки наивно повторюсь, за повсеместной дымной завесой нынешнего хаоса стерты понятия о приличии и неприличии… О достоинстве и низости. О профессионализме и фанерной халтуре (как творческом знамении нынешней абсурдной поры).

Разумеется, равенство и братство (не говоря уж о свободе творческой) — в этом цеху встречаются редко. Но все же предлагаю содрать с них хотя бы 10% от корпоративных гонораров — и в Дом ветеранов… Хоть какая-то польза от эфирных мучителей.

Пафосно излагаю? Тем не менее продолжаю…

* * *
И снова НЕ ПОНИМАЮ… С чего бы это в «европейском» — некогда духовном и некогда магнетическом — творческом городе вдруг столь популярной стала тема «кладбищенских историй»? (Совсем не по Чхартишвили, заметьте.) Платить иль не платить — за проход на могилы?.. Вот, оказывается, в чем вопрос! Может, сюда уже пора вызвать не только европейских экспертов по газу, но и мировых докторов по психиатрии? Чтобы, наконец, кого надо всерьез изучили? А потом и справку выписали. Поскольку нельзя уж так глубоко копать! Ибо этот холм безумия из разрытых могил — покрытый серной дымкой хаоса — вырастет выше небоскреба на краю Мариинского парка.

Вы в своем уме, громадяни?

Разве об этом прилично рассуждать по ТВ, на трезвую голову, на таком-то госуровне?

Это же могилы — усопшие, наши близкие… Да и вы же там будете — надеюсь, бесплатно. У того же Чехова диалог: «Человеку нужно только три аршина земли». — «Не человеку, а трупу. Человеку нужен весь земной шар».

Однако «кладбищенские истории», навеянные астралом, здесь углубляются. И обрастают иными подробностями. И главный человек по вопросам КУЛЬТУРЫ в столице — С.Зорина (высокопоставленный чиновник и женщина приятная во всех отношениях) — словно бы в унисон потусторонним озарениям высших инстанций для одной из комсомольских газет уверенно проводит квалифицированную экскурсию… по могилам криминальных авторитетов.

…Вы все поняли? Вот и я, наконец-то, кое-что понимаю. Очевидно, все иные проблемы — из жизни пока живых и еще культурных (авторитетов) — она уже лихо (с размаху) решила? А теперь можно и к мертвым — да криминальным?

Наверное, она уже нашла бессмертную формулу, как сохранить здесь тлеющую жизнь муниципальным творческим коллективам? Как вернуть долги по зарплатам полунищим артистам? Как сохранить достойный классический репертуар в некоторых театрах, а не подталкивать оные на репертуарную бульварную панель? Или как подойти щадяще к ценовой политике, чтобы люди вообще не отвернулись от этих муниципальных культучреждений?

Возможно, накануне криминальных «экскурсий» (по кладбищу), она, наконец, закрыла и вопрос позорного долгостроя Малого оперного (под патронатом Е.Мирошниченко) — ведь эта ария тянется без конца и без края? (Я вот как-то общался со Светланой Ивановной в ее кабинете, собрал даже кипу документов по этому трудному строительству — и все жду важного информповода, чтобы восславить эту женщину-руководителя за дела ее ратные в данном культурном вопросе, да что-то сдвигов все нет и не видно… Ау!.. Скоро ли там решится?)

И все равно не пойму: если главный человек по культуре во всех подробностях осведомлен с делами «криминальных авторитетов» (этих выродков, погубителей, этих растлителей, бандюганов и солитеров нашей общественной жизни), то почему же пока не сведущ, собственно, в культурных проблемах? И если эта всегда прекрасно одетая женщина уж так энциклопедически углублена в криминал, то, может, надо такого серьезного спеца перебросить на ведомство г-на Луценко, а не заставлять бедную женщину страдать во благо городского (прекрасного) созидания? Каждому — по способностям… Или опять не понимаю?

И в чем-то не прав?..

Ну тогда, извините… Просто уж слишком тревожно все это для населения рифмуется — «культура европейской столицы» и «криминальные авторитеты оной» (да еще и в гробах!)… Жутковато как-то… Светлана Ивановна, не находите?

* * *
И, представьте, по-прежнему совершенно НЕ ПОНИМАЮ с чего бы это пресс-служба Минкульта мне так часто пишет странные письма?

Сообщают торжественным тоном: некоторые публикации в вашей газете (в частности, недавняя статья уважаемого критика С.Трымбача о тревожной ситуации вокруг киноЦентра имени А.Довженко) «завдають шкоди іміджу Міністерства культури і туризму України…».

Вон оно что оказывается? Вот где собака зарыта… Наконец они определились с вечным вопросом — кто виноват (в плане ущербности этого чудесного «имиджа»). Осталось только доопределить нюансы второго вечного вопроса — что делать? Если через день в стране обворовывают музеи, если, собственно, Минкульт стал «фирмой» и ширмой для показательных проектов, если после трагических и памятных для нас дат некоторые «активисты» этого ведомства обогатились так, будто бы вернулись с золотых приисков…

…То есть не «имидж Довженко» честным людям следует защищать от спорных экономических посягательств, а «имидж В.Вовкуна» и иже с ним?

Так что ли прикажете действовать?

Искренне не понимаю, что же министерской службе докладывать по этим вопросам. Поскольку у этого конкретно кристально чистого человека (главы гламурного «офиса») уже такая «безупречная репутация», что ее (репутацию), согласно А.Фрейндлих (из «Служебного романа»), «уже давно пора скомпрометировать…»

Разве ж мы, простые труженники культурного фронта, «завдаємо шкоди» этому «имиджу», если сам этот «имидж» не устает по-стахановски вкалывать на свою репутацию… То одно, то другое бойкое издание (спрашивается: а я тут при чем?) прямо-таки захлебывается в бранных характеристиках да скандальных описательствах деятельности нашего высокопоставленного чиновника и толкового режиссера… (Василий Владимирович, вам указать источники или найдете сами?..)

…Якобы именно он — министр всея нашей культуры — позволяет себе на заседании Кабмина обзывать прекрасный русский язык — «собачою мовою». Ужас, не верю в это! Он же точно учил еще в школе украинского поэта Тычину — «Дружба народів — не просто слова…»

Якобы именно он — на одном из светских театральных собраний — доходит до скользких высказываний с антисемитским налетом... Тоже не верю, разве подобное возможно? Небось, на вечеринках «Хава нагила» поет в узком кругу, зачем же такая напраслина?

И якобы именно он — где-то в Крыму — всласть вещает о каких-то для меня загадочных «позах» в связи с постаментом-истуканом Екатерины II, да таким слогом вещает, будто бы это и не культурный министр, а участник запрещенного Нацсоветом сборища под названием Comedy Club. Ну уж, простите, и в это не верю, ибо наш руководитель — приверженец высоких оперных традиций…

Вот только отчего же мое упрямое «не верю!» по этим «культурным вопросам» до сих пор не утрамбовано и не подкреплено официальным документом, релизом или заявлением каким — с той же улицы Франко? Ведь когда так бьют да наотмашь (да по главному культурному функционеру) — тогда уж действительно «завдають шкоди іміджу Міністерства»... Почему же молчите? Не понимаю… Воды в рот набрали?

Или все-таки «было…»?

Или какое-либо очередное письмо — по разным редакционным адресам (с разъяснением «имиджевых» новшеств) — пока разбросать не успели?

Не понимаю!

И не пойму… Если это действительно человек культуры, то он даже по долгу службы обязан публично ответствовать на громкие эскапады оппонентов. Ответствовать культурно — достойно. Но громко, уверенно.

«Имидж» Минкульта — это не только реноме отдельного функционера с сумбурным речевым потоком (мало ли у кого какое образование). Это имиджевый «фасад» государства. И уже по этой одежке — встречают. А уж провожают, как вы догадались, по уму…

В данных слегка задиристых заметках почему-то не хочется касаться (в деталях) еще одного «имиджевого» ноу-хау Минкульта — в связи с возможным продвижением в статус «народной» весьма близкой нашему министру особы… Это отдельная тема — специально для Дмитрия Владимировича. Я же, как тот Станиславский, по-прежнему, — «не верю»!

А уж если «поверю», то спрошу и у вас, дорогие читатели: в чем же разница между ними всеми — антагонистами и «заклятыми друзьями»? Между известными подвигами орденоносного Д.Табачника (если припомнить его «миссии доброй воли» — в связи с изобильными награждениями сами знаете кого) и уже этими, нынешними, нашими демократическими «идеалами», «кристально чистыми» да еще с оранжевым блеском — и совершенно безупречной репутацией, которую, извините, совершенно бессмысленно кому-либо компрометировать…

P.S. «Говорят: в конце концов, правда восторжествует; но это не правда». Доктор А.Чехов.

Жалуйтесь...

Олег ВЕРГЕЛИС
Зеркало недели.-07.02.2009

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.