on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.01.2018, 17:01

Январь 2018

Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Снег идет, и всё в смятеньи, Всё пускается в полет, — Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот. Снег идет, снег идет, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. Словно с видом чудака, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака. Потому что жизнь не ждет. Не оглянешься — и святки. Только промежуток краткий, Смотришь, там и новый год. Снег идет, густой-густой. В ногу с ним, стопами теми, В том же темпе, с ленью той Или с той же быстротой, Может быть, проходит время? Может быть, за годом год Следуют, как снег идет, Или как слова в поэме? Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в смятеньи: Убеленный пешеход, Удивленные растенья, Перекрестка поворот. Б.Пастернак

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Новости региона

19.01.2018, 15:21

Подарунок з Нідерландів для херсонської книгозбірні

19.01.2018, 15:18

Майбутні «Стіви Джобси» навчаються в Олешках

19.01.2018, 12:17

План заходів до Дня Соборності України

Династия

Человек, переживший эпоху

На протяжении нескольких лет «Новый день» в страницах «Крок до зipoк» рассказывал читателям о звездах эстрады и кино. С этого номера мы начинаем серию публикаций под рубрикой «Династии», цель которой — рассказать о великих актерах, певцах, спортсменах, композиторах, их детях, внуках. Надеемся, встречи со знаменитостями на страницах нашей газеты в минуты отдыха доставят вам немало приятных минут.
Первые наши герои — выдающийся актер и кинорежиссер Сергей Бондарчук и его семья.

ОСНОВОПОЛОЖНИК великой актерской династии Сергей Бондарчук — наш земляк. Он родился в Белозерке 29 сентября 1920 года, в семье председателя колхоза. Кто бы мог подумать, что простой сельский мальчик, чьи родители мечтали для него о карьере инженера, — гений?
В 1937 году, по окончании школы, семнадцатилетний Бондарчук поступил в студию Ростовского театра, но закончить ее не успел — началась Великая Отечественная война. В 1941 — 1942 годах служил актером в Театре Красной армии в городе Грозном. После демобилизации из армии продолжил учебу в Москве на третьем курсе актерского факультета ВГИКа, который окончил в 1948-м.

Свою звездную карьеру корифей советского кинематографа начинал, ночуя на столе директора киностудии им. Горького. Провинциальному мальчику негде было жить в столице. Мастером его ВГИКовского класса был Сергей Герасимов, а дипломной работой Бондарчука стала роль Валько в фильме Герасимова «Молодая гвардия» (1948).
Бондарчук всегда бил в десятку. Он снялся в главной роли в фильме «Тарас Шевченко» (1952) и получил премию на фестивале в Карловых Варах. А на родине так понравился товарищу Сталину, что тот назвал его истинно народным артистом. Наутро после правительственного просмотра Бондарчуку дали звание народного. Он стал самым молодым народным артистом СССР, минуя все промежуточные звания.
Следующей заметной удачей Бондарчука была роль доктора Дымова в «Попрыгунье» (1955, по рассказу Чехова), где проявилась лирическая сторона дарования актера. Затем были съемки фильма «Отелло» (1956), в котором Сергей Бондарчук играл главную роль. Романтически яркое исполнение классической трагедийной роли принесло актеру признание не только на Родине, но и за рубежом.

Но главной творческой удачей Бондарчука стало то, что он сразу нашел свою тему. Утвердившись, как мастер советского кино, Бондарчук уверенно обратился к эпическому жанру. Великая Отечественная война глубоко потрясла его. Всю свою жизнь он лепил образ сильного одухотворенного советского человека — солдата, защитника Родины. Судьба целого народа и драма отдельного человека выписаны в его шедеврах с равной силой.
Но рамки актерской профессии сковывали Сергея Федоровича. Хотелось создать свое, собственное. Его режиссерский дебют — фильм «Судьба человека» (1959) по рассказу Шолохова — родился на свет за 74 дня. Бондарчук сам сыграл в фильме главную роль (впоследствии он не раз играл в собственных фильмах). Его Андрей Соколов (Бондарчук не играл, он жил жизнью своего героя) принес режиссеру Ленинскую премию и Большой приз Московского международного кинофестиваля.

Три года (1965 — 1967) Бондарчук снимал свой главный фильм — «Войну и мир». Режиссер не упустил из романа почти ничего — и снял фильм эпохальный. В нем занят весь цвет советского кино: Тихонов, Лановой, Ефремов, Кторов, Вертинская, Стржельчик, Табаков. Жена Бондарчука Ирина Скобцева сыграла Элен Безухову. Это забавно, если учесть, что Пьера играет сам Бондарчук.
А в 1975 году, к 30-летию Великой Победы, на экран вышла картина «Они сражались за Родину». Бондарчук во многом пошел вразрез с принятым в 1970-х помпезно-официозным изображением войны, показав горький и драматический процесс отступления советских войск. Это один из самых пронзительных и откровенных фильмов о войне. Великих русских солдат в нем сыграли великие русские актеры: сам Бондарчук, Бурков, Тихонов, Никулин. Последнюю свою роль, даже не до конца им озвученную, сыграл в этом фильме Василий Шукшин.
Фильм «Они сражались за Родину» был удостоен Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1977) и специальной премии на Международном кинофестивале в Карловых Варах (1976)...
Последняя работа великого мастера — экранизация трагедии Пушкина «Борис Годунов», повествующая о русской смуте начала XVII века. Сам Бондарчук сыграл царя Бориса. Почти никто из тех, с кем выдающийся режиссер начинал съемку фильма, не остался в группе до конца — не многие смогли выдержать его тяжелый характер. Фильм вышел на экраны в апреле 1985-го.

В этом же году в СССР началась перестройка, а в 1 986-м Бондарчуку предстояло пережить тяжелый V съезд кинематографистов СССР и забвение коллег после него. Бондарчук среди киногенералов советской империи по праву, по воле судеб, да и по собственному почину, считался первейшим. Поэтому среди коллег большой любовью не пользовался, считался «баловнем судьбы». Да и было за что.
Несколько лет спустя, в конце 1990-х, когда страсти вокруг фигуры Бондарчука утихнут, у идеологов «реабилитации» опального режиссера войдет в моду присловье об «ослах, лягавших больного льва». Царственность этого человека была природной, властность (жесткая, не терпящая прекословия, не выбирающая средств для достижения цели) была первичным и неотъемлемым свойством натуры. Его фильмы и его роли поражали тем же, чем раздражал и подавлял он сам, а именно масштабом.

Перегруженный регалиями и придавленный тяжестью мономаховой шапки, Бондарчук (в полном соответствии с законами физики) не вписался в крутой исторический поворот. Однако трагическая ирония заключается в том, что львы не бывают ни советскими, ни антисоветскими — они просто львы. Бондарчук оказался бы на троне при любом строе и в любую эпоху. И друзья, и недруги, не сговариваясь, называли его тяжелым человеком. Так оно и было — то была тяжесть гиганта. Таких гигантов История чтит словно нехотя, но забыть не может...
В1991 году Бондарчук еще снимет фильм «Тихий Дон» совместно с итальянцами, но так и не увидит выхода своей последней картины. 20 октября 1994 года Сергея Федоровича не стало.

Жена Ирина

Как известно, актеры - люди влюбчивые, эмоциональные. Не был исключением и наш герой. В1955 году на съемках фильма «Отелло» Бондарчук внезапно влюбился в 27-летнюю исполнительницу роли Дездемоны Ирину Скобцеву. Она на тот момент закончила МГУ, училась в школе-студии МХАТ. И тут — «Отелло» Бондарчук. Вот что вспоминает Скобцева: «Я даже не помню, делал ли он мне тогда предложение. Просто, думаю, это была судьба: мы поняли, что существовать друг без друга не можем. Мы прошли через многочисленные преграды и внушения аж на правительственном уровне, нас даже вызывали в ЦК КПСС, не выпускали вдвоем на зарубежные премьеры — ведь Сергей Федорович был женат... Но успех «Отелло» был огромен (фильм вышел в прокат в феврале 1956 года, в том же году был удостоен наград в Каннах и Дамаске), и мы ездили с картиной по всему миру. Помню, однажды должны были улетать в Англию, а накануне вечером мне сказали, что я не еду. И это послужило последним толчком, чтобы расставить все точки над «i».

Они поженились в 1959 году и 35 лет шли по жизни рука об руку. Съемки в «Отелло» положили начало целому ряду их замечательных совместных работ как в фильмах, поставленных самим Сергеем Федоровичем («Война и мир», 1965— 1967; «Они сражались за Родину», 1975; «Степь», 1977; «Борис Годунов», 1986), так и в картинах других режиссеров («Сережа», 1960; «Молчание доктора Ивенса», 1973; «Выбор цели», 1974; «Такие высокие годы», 1974; «Бархатный сезон», 1978; «Отец Сергий», 1978; «Овод», 1980). Ирина Скобцева также сыграла в картинах Бондарчука «Ватерлоо» (1970), «Красные колокола» (фильм второй, «Я видел рождение нового мира», 1982) и «Тихий Дон» (1992). Этот фильм стал последней работой Сергея Федоровича, которой он так и не увидел.

Дочь Наталья

На съемках фильма «Молодая гвардия» (они проходили в Краснодоне в 1948 году) в жизни Сергея Бондарчука произошло важное событие — он женился на своей однокурснице 21-летней Инне Макаровой. 10 мая 1950 года в молодой семье появилось пополнение — родилась девочка, впоследствии актриса, режиссер Наталья Бондарчук. В 1970 году (будучи студенткой последнего курса ВГИКа) она дебютирует в фильме Сергея Герасимова «У озера». В 1977-м занялась режиссурой сама. Наталья Бондарчук снималась в фильмах: «Солярис» (1973), «Звезда пленительного счастья» (1975), "Красное и черное» (телефильм,1976), «Детство Бемби» (1985), «Лермонтов» (1986) и др. Как режиссер поставила фильмы: «Бессчастная Матренка» (1977), «Живая радуга» (1983), «Детство Бемби» (1985), «Юность Бемби» (1987).

В 1992 году Наталья Сергеевеа сняла «Просите, и будет вам» — православный фильм по роману Лескова «Зверь». А в 1999 году была картина «Одна любовь души моей», рассказывающая о судьбах Александра Пушкина и Марии Волконской.
Наталья Бондарчук замужем за актером и режиссером Николаем Бурляевым (1946 г р.). Он был артистом Академического театра им. Моссовета, театра им. Ленинского комсомола, киностудии им. Максима Горького; снимался в фильмах: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Игрок», «Военно-полевой роман»: поставил фильмы «Лермонтов», «Ванька-Каин» и др. У пары есть сын Иван, он композитор.

Дети Алена и Федор

В ПЕРИОД работы над четырьмя сериями «Войны мира» в семействе Бондарчука и Скобцевой родились двое детей: дочь Алена и сын Федор. Дети пошли по стопам родителей, хотя те и не одобрили их выбор.
Алена родилась в 1962 году. Окончила школу-студию МХАТ.
Снявшись в нескольких фильмах в 1980-е, Алена сосредоточилась на работе в театре. Она работала в Театре имени Пушкина, затем в Театре имени Моссовета. С1998-го Алена Бондарчук — одна из ведущих актрис МХАТа имени Горького. Это яркая драматическая индивидуальность, с мощным внутренним темпераментом отца и своеобразным шармом красоты матери.
Вновь на экранах зрители увидели Алену Бондарчук спустя почти 10 лет. Она сыграла в сериале «Бедная Настя» императрицу Александру Федоровну, талантливую и весьма образованную женщину.

Известный актер, клип-мейкер и режиссер Федор Бондарчук появился на свет в 1964 году. Несмотря на звездных родителей, в школе учился плохо, пил и курил. Поскольку знаменитый папа маленького Феди практически все время был в командировках, в школу вызывали маму, которой часто приходилось краснеть за непослушного ребенка.
А потом были армия, учеба во ВГИКе и первая в России частная фирма по производству видеоклипов «Арт Пикчерз групп». Ее Федор организовал вместе с другом детства Степаном Михалковым в 1991 году, на базе, которой спустя 14 лет возникла кинокомпания «Art Pictures Studio». Следующим шагом стал фестиваль рекламных роликов «Поколение», который существует до сих пор. Карьера Федора Бондарчука как клипмейкера началась с клипа Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза». За 10 лет он снял клипы практически всем известным российским группам и исполнителям.
И кинематографисты, и рекламщики ценят Федора Бондарчука по-своему. Одни считают его гением воспрянувшего российского кино, другие — мастером рекламного жанра. В его портфолио более 30 работ в кино как актера («Борис Годунов», «Ангелы смерти», «Кризис среднего возраста», Мужская работа», Даун Хауз» и др.) и блестящие режиссерские работы — «9 рота», «Обитаемый остров». Жена Светлана подарила Федору Бондарчуку двух прекрасных детей — сына Сергея и дочь Варвару

Внук Константин

Внук режиссера и актера Сергея Бондарчука и актрисы Ирины Скобцевой Константин Крюков родился 7 февраля 1985 года.
Мама — актриса Алена Бондарчук, отец — Виталий Крюков, доктор философии. В 2001 году окончил самый известный в ювелирном мире Американский геммологический институт и получил диплом геммолога (эксперта драгоценных камней) высшей квалификации. Затем решил получить ещё одно высшее образование — юридическое (Московская государственная юридическая академия).

Профессионально занимается живописью. Был награжден в Праге золотой медалью европейского общества Франца Кафки «За выдающийся вклад в развитие современной живописи». Медаль вручили за серию картин под общим девизом «Мысле-формы», которые, по оценке авторитетных экспертов, не имеют аналогов в мировой живописи ни по форме, ни по содержанию, ни по технике исполнения.
Дебютом в кино для Константина стала роль Джоконды в фильме «9 рота». В настоящее время снимается во многих российских сериалах.
Женат, имеет маленькую дочь.

Страницу подготовила Елена КОНДРАТОВА.
Новий день.-26.02.2009

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.