on-line с 20.02.06

Арт-блог

02.04.2018, 09:12

Квітень-2018

— Я квітую, — каже квітень, — Квітом луків і гаїв. Листя зграйками на вітах Жде-чекає солов’їв. — Я квітую! — квітень каже, — Весно-сестро, пам’ятай, Що довік бажання наше — Прикрашати рідний край. М. Сингаївський  

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Новости региона

18.04.2018, 14:14

У Херсоні відбудуться Дні Сучасного Українського Кіно

18.04.2018, 14:08

В Каховке выступит театр песни «Джерела»

                    ...
18.04.2018, 14:06

Херсонців запрошують на майстер-клас "10 кроків до бездоганної української"

Джаз без границ

В первом международном фестивале импровизации «Дети в джазе» для ребят 12-16 лет участвовали юные таланты трех стран – Норвегии, Японии и Украины. Нашу страну представляла всего одна одинадцатилетняя херсонская девочка – Полина Тарасенко. Елена Тарасенко, мама Полинки, призналась, что в этом году у них уже «сорвались» две поездки – одна в Аргентину, другая в Париж.
Организаторы аргентинского фестиваля приглашают детей со всего мира и проводят концерты у водопадов Игуасу – там красивейшие места. Собирают группы по 700-800 человек, и маленькие солисты выступают с таким огромным оркестром. И Полинку туда приглашали как солиста. Обещали принять там «как королей», но надо было самим оплатить авиабилеты. Другой фестиваль – в Париже, а там вообще участие за свой счет.

– Вы же понимаете, какие это для нас суммы. Мы обращались в разные фонды, но так никто и не откликнулся, – рассказывает Елена. – И когда мне позвонили с незнакомого номера и девушка, говорящая с акцентом, представившись норвежской журналисткой, сказала, что рядом с ней сидит Андре, директор музыкальной школы, и хочет пригласить Полинку в Норвегию на фестиваль, я как-то особо и не обрадовалась и не поверила. Тем более, что на август у нас уже были планы, и довольно неплохие. Мы по конкурсу попали в лагерь в Пуще Водице (под Киевом) для талантливых детей. Отобрали всего 180 человек, а подавали заявки – тысячи полторы. Обещали мастер-классы с известными музыкантами. А еще для Полинки Киев особо привлекательный город – все родные там. И когда та норвежка спрашивает: «Так вы приедете?», я вроде как растерялась, мол, не знаю, если получится... Она аж удивилась: «Вы что, не хотите ехать?! Это же для ребенка такой шанс! Вы понимаете, куда вас приглашают?!» Я отвечаю – да я не ломаюсь, я просто ничего об этом не знаю...

Уборщица английским не владеет
Оказывается, в Осло уже 26 лет проводится международный джазовый фестиваль. А в пригороде столицы Норвегии есть музыкальная школа, где детишек обучают джазовой импровизации. Такая школа есть и в Японии. Обе школы нашли друг друга по интернету и решили впервые организовать в рамках взрослого фестиваля – детский. Полгода шли переговоры и согласования, менеджер Томако специально приезжала в Норвегию из Японии, чтобы посмотреть, где дети будут жить, есть, репетировать и выступать. И все уже было договорено и согласовано, когда Андре случайно в ютубе увидел как Полинка играет на тромбоне All of me.

– Как только Полинка начала играть в Диксиленде у Семена Рывкина, я записывала их выступления (еще на первый допотопный фотоаппарат, с функцией видео) и выкладывала в интернете и подписывала – «Дворец», – рассказывает Елена. – Их уже около тридцати. А один раз она выступала в третьей музыкальной школе (где Полинка учится), я его так и подписала. Записи набрали разное количество просмотров – где 600, где 300. А эта – аж 8 тысяч. Именно ее какой-то шведский музыкант включил в свой плейлист, наряду с выступлениями известных джазистов. И люди, просматривая в интернете тот плейлист, попадали и на выступление Полинки. И Андре тоже так попал, случайно.

Начал Полинку искать. Сначала связался с Карлом, потом с другими джазистами, американцами, которые комментарии оставляли – но «эту девочку» никто не знал. В общем, каким-то непостижимым образом нашел телефон третьей музыкальной школы Херсона. И начал из Норвегии по нему названивать, пытаясь на английском объяснять, что он хочет. А за окном стоял июль, каникулы, в опустевшей школе только дежурные да уборщицы. Кто-то из них трубку берет, и понять ничего не может. Андре, как потом рассказывал, неделю их доставал. Потом понял, что не пробьется, нашел русскоговорящую девочку, журналистку, которая вышла замуж за норвежца и уже 13 лет там живет. У нее уже даже русский стал не такой чистый, говорит с акцентом. Но, благодаря ей, мы и нашлись...

Снимаю перед Андре шляпу
Елена была просто поражена организаторскими способностями Андре. Как потом стало известно, тот за очень короткий срок договорился в соседней мэрии, чтобы оплатили перелет «свалившихся как снег на голову» украинок – маленькой девочки и ее мамы. И все расходы норвежцы взяли на себя. Андре сам заказал билеты. И еще даже извинялся, что туда лететь с пересадкой, через Таллин. Зато обратно – уже прямым рейсом.
– Билеты купил, но мы же украинцы, нам еще туда визу нужно, – вспоминает с улыбкой Елена. – Фестиваль с 11 по 16 августа, а нам в посольстве собеседование назначили аж на 10 октября! Андре «поднял» и консульство Норвегии, и консульство Украины... В общем, за два дня до вылета мы получили паспорта с визами. Прилетели, а японцы следом за нами, часа через три-четыре.

Представляете, дети летели двадцать часов, с четырьмя пересадками и по пути потерялся весь их багаж! А это не просто одна сумка с вещами пропала. Это же джазбенд летел, 26 человек, и везли с собой и концертные костюмы, и инструменты! Мы прибывали в пятницу вечером, а в субботу, воскресенье и понедельник – подряд три выступления! И – вроде как никакой трагедии не случилось. Никаких криков, воплей, истерик – все очень спокойно и с улыбкой. Я снимаю перед Андре шляпу – за ночь поднял всех знакомых, наверное, по всей Норвегии, но ребят обеспечили инструментами. Четыре тромбона, четыре саксофона, бас, баритон, трубы... – на весь джазбенд... Потом, в течение недели, багаж японцев постепенно приходил. Но они уже улетали, а еще двух сумок с инструментами так и не нашли. Правда, они особо и не беспокоились – все было застраховано.

Мы побывали в раю
– Жили в Крогштаде, пригороде Осло, в той самой музыкальной школе. Городишко маленький, всего тысячи 2 жителей. Разбросанные дома типа фермерских хозяйств – больше похоже на село, чем на городок, – вспоминает Елена. – И очень крутая музыкальная школа. Мы там и спали, и ели, и концертировали – все условия созданы. И это – муниципальное здание.
Полинке и сам Андре аккомпанировал, и разные дети. У них были джас-сейшены, показывает, например, Андре пальцем: ты, ты и ты на сцену, играете это. И дети – играли. Нас так Семен Рывкин приучал – разбудят, поставят, скажут: «Играй это» и должен играть.
Спрашивала: «Полинка, тебе страшно?» А она: мама, это то, что я хотела делать. Да и страх на сцене у нее пропадал – это тоже Семен Николаевич приучил. А ведь бывало, перед первыми выступлениями она плакала. Иногда накануне вообще не могла заснуть. А на прошлом фестивале в Запорожье атмосфера была такая тягостная, колючая, как кинжалы в воздухе летали – родители друг на друга косились, не здоровались, как враги. Жюри – тоже, как правило, привозит своих воспитанников... А мы были без Семена Николаевича в тот раз, очень тяжело было.

Здесь же все по другому – все друзья и братья. Полинка от счастья прямо из юбки выпрыгивала. А на последнем концерте присутствовал консул Японии, все дипломатические службы, и мэр соседнего города Шая – его власти, как я поняла, и спонсировали наш приезд. Я говорю, Полинка, ты ж глазки построй. И она, конечно, постаралась: как пошла «стрелять» глазками! К нам подходили и мэр города Шай, и украинский консул. Мэр сказала, что наш приезд был полной неожиданностью – с японцами уже вроде как была договоренность, а потом Андре прибежал – будет еще Украина. Какая такая Украина, откуда она взялась? Тем не менее, поблагодарил и сказал, что был рад слышать, как Полинка играет. Очень приятная, классная атмосфера была. Детки буквально раскрывались, и уровень выступлений рос от концерта к концерту.

Норвежцы играли, в основном, в направлении фьюжн, имитировали различные звуки. Вначале, честно говоря, было непонятно и немного скучно, а потом как растворяешься в этой музыке и хочется, чтобы она звучала все время – в кафе, на террасе, в маршрутке. Сидеть с закрытыми глазами и слушать ее бесконечно. А японцы наоборот – сразу же зажигали. Я думала, что они такие спокойные, сдержанные, со скрытыми эмоциями. А они сразу как врезали! И менялись, как наши дети у Семена Николаевича... И норвежцы поразили – и свистели, и кричали, сразу видно, что нравится. Язык общения был английским. Но детям это абсолютно не мешало. Когда звучала музыка, слов не надо было.

А вокруг все так зелено, красивые игровые детские площадки, лошади пасутся. И машин я почти не видела. Люди живут на этом хуторе, а работают в Осло. Но предпочитают пользоваться общественным транспортом – он у них ходит строго по часам. Маленькие поезда сразу вписываются в систему метро в городе. И поразили муниципальные желтые велосипеды. Их можно спокойно взять на одной стоянке, доехать до нужного места, и оставить там, на такой же стоянке – как тележки в супермаркете. Там чувствуется, что ты – член сообщества, которое, действительно, думает, заботится о тебе, и есть все социальные гарантии.
В аэропорт нас на своей машине отвозил папа одного из учеников музыкальной школы. Увидели вдалеке королевский дворец. Я и спросила, как они относятся к своему королю. Он чуть руль не бросил и не начал кланяться: «О, мы очень любим своего короля!» И так искренне, с такой любовью это сказал, что мне и смешно и стыдно стало. А потом думаю, Господи, если б мы своего Президента хоть чуток бы так любили...

Ирина Ухварина
«Вгору».- №36 (519).- 06.09.2012.- стр.6

http://www.vgoru.org/index.php/all-news/culture/item/398-jazz

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.