on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

15.04.2024, 23:51

Серія картин еротичного жанру. У Херсоні художниця презентувала виставку "Гола правда"

  Херсонська художниця Оксана Оснач презентувала у місті виставку ...
13.04.2024, 11:07

Обстріляний, але живий: Херсонський театр привіз до Чернігова зворушливу виставу

Днями у Чернігові побував Херсонський академічний театр імені Миколи ...
13.04.2024, 11:04

У Херсонській громаді не закрили жодного закладу культури - МВА

  У Херсонській громаді не закрито жодного закладу культури ...
> Теми > Музика > Музичні гастролі в Херсоні > Елена Гребенюк: опера — жанр сложный, но не скучный


Елена Гребенюк: опера — жанр сложный, но не скучный

Оперных певцов сегодня мало кто знает в лицо. Тем не менее, оперная дива Елена Гребенюк известна многим.
Помните, как в 2006 году на конкурсе «Евровидео» (не путать с «Евровидением»!) победил фантасмагорический клип «Le Forze del Destino», или «Силы судьбы» (вокал Елены Гребенюк, аранжировка Павла Шевчука, постановка Раду Поклитару, режиссер Евгений Тимохин)? Тогда это великолепное видео украинские музыкальные каналы транслировали часто. Позже, в 2007-м и 2010-м, Елена была членом жюри и педагогом по вокалу украинской «Фабрики звезд», в 2011-м - куратором группы «Призраки оперы» в «Шоу №1» телеканала «Интер» (кстати, ребята были одними из лучших и вышли в финал).
А в июле Елена Гребенюк выступила в Каховке - на фестивале «Каховские купали».

- Елена, говорят, с Херсонщиной у Вас есть родственные связи. Это правда?
- Правда. У моего дедушки брат жил в Вознесенске, а в Каховке дядя живет - Петр Алексеевич Гребенюк, я к нему приезжаю. Мне здесь очень нравится, я и на «Таврийских играх» была…

- Но родились Вы не в Украине, это так?
- Родилась я в Баку. Но там началась война, и мы переехали в Украину, потому что корни моего дедушки отсюда. Переехали в Киев, я закончила 10-11 класс и поступила в консерваторию. Так что в Украине живу очень долго - с 1989 года.

- Щира українка?
- Так, мабуть.

- І українською володієте?
- Так, трохи володію. Але, на жаль, не маю багато слів в запасі, тому не можу розмовляти вільно. На русском языке мне проще.

- То, что Вы лучше нашего премьер-министра разговариваете, так это точно.
- У меня опыт большой, я же пою на украинском языке, да и ребенку читаю книжки на украинском.

- Певицей стать мечтали всегда?
- Я, скорее, мечтала стать актрисой.

- А талант оперной певицы обнаружился в детстве?
- В 11-м классе. Вот я и пришла в консерваторию, хотя собиралась поступать в сельхозакадемию. Как оказалось, есть какой-то талант. Но таланта мало - нужно еще и трудолюбие. И вот с 1991 года до сих пор работаю, тружусь... Хотя я очень ленива - могу сказать сразу.

- Приходится лень преодолевать?
- Конечно, каждый день. Встала в 7 утра, ребенка подняла в половине восьмого… И как только утром встала, уже, значит, преодолела лень...

- Вы до сих пор работаете в детском оперном театре?
- Да, в муниципальной опере. Он сейчас называется Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества.

- Многие считают, что работа в детских театрах непрестижна…
- Работа оперного певца - это работа оперного певца. И где при этом петь - не важно. Римский-Корсаков, который писал оперу «Сказка о царе Салтане», или, например, наш Билаш, который написал «Пригоди Буратіно», - они не думали о том, будут это исполнять люди, умеющие петь или не умеющие. Они очень хорошо писали. «Сказка о царе Салтане» считается одной из самых сложных опер. Я в ней исполняю партию Милитрисы. Не могу сказать, что она сложная - она достаточно удобно для моего голоса писана. Но когда ты выходишь, дети помимо голоса от тебя ждут еще игры, они же очень чувствительны, и соврать невозможно. Да, бывает такое, что люди выходят на спектакль и понимают, что дети их не воспринимают. Но мы стараемся. Я очень люблю этот театр, он мне с профессиональной точки зрения дал очень много: я могу петь лежа, сидя, стоя, на корточках… Абсолютно как угодно - потому что все это приходится делать.

Есть у нас достаточно сложный спектакль «Двенадцать месяцев», он был поставлен в прошлом году, и я пою там Дочку. Казалось бы, пения немного. Но актерского мастерства надо вложить немыслимо много. Это не «Иоланту» встать пропеть, хотя это довольно сложно. Я очень люблю свою работу и понимаю, что актерское мастерство в нашем творчестве - это гораздо больше, чем пение. Кстати, спеть может любой хороший певец - это его профессия. А вот попробуй еще найти изюминку в себе, чтобы тебя воспринимали не просто как певицу, а как актрису, чтобы зрителю было нескучно тебя слушать и смотреть! Поэтому я считаю, что детский театр подстегивает к развитию, помогает, он очень продвигает тебя как актрису. Это большой плюс. Я работала в Национальной опере 4 года, потом мне не продлили контракт. Но я все время работала в детском музыкальном (так в народе называют наш театр), и буду продолжать в нем работать.

- Говорят, сейчас Вы работаете с Раду Поклитару…
- Сейчас, к счастью, Раду Витальевич стал художественным руководителем нашего театра. Что бы ни говорили, я считаю Раду Витальевича хорошим худруком. Он и танцует, и играет на рояле, и может петь, и много знает - абсолютный интеллектуал. У него очень хорошее чувство юмора, у него очень хороший потенциал хореографа, потому что все, что он ставит - это всегда «на ура». То, что он делает несколько премьер в год со своим «Киев модерн-балетом», - это фантастика, конечно. Этот человек полон прогрессивной энергией, он все время учится. По тому, какую музыку он выбирает, могу на 100% сказать, что он классик, модерновый классик - как Бежар. Вот это мне сродни. Он должен постоянно двигаться. Я ведь тоже раньше никогда не пела того, что вы сейчас слышали в моем исполнении - но приходится двигаться вперед. А первый проект с Раду Витальевичем у нас был в 2005-2006 году, он назывался «Силы судьбы».

- Ожидали, что этот клип победит на «Евровидео»?
- Не ожидала абсолютно. Господин Асаулюк (Александр Асаулюк тогда был председателем правления телеканала М1 - ред.) посчитал, что наш клип самый лучший на Украине, хотя он только вошел в ротацию, это был 2006 год. И Европа действительно немножечко всколыхнулась, потому что у них такого еще не было. Тогда были особенно популярны пацифистские темы: нет войне, нет бомбежкам. И Чехия, которая набрала одинаковое со мной количество баллов, была представлена очень прогрессивным пацифистским клипом. Но, наверное, нашу работу нельзя было не заметить и не отметить. Оперная фантасмагория - это не просто популярная музыка, это то, что может привлечь людей к хорошему вокалу, к хорошему вкусу. То, что может развивать в людях что-то теплое, радужное, раскрывать душу. Я и стремлюсь к тому, чтобы у людей, которые слушают меня, душа раскрывалась… Мне очень этого хочется. Чтобы мое пение заставляло людей быть хоть чуть-чуть добрее, чуть-чуть ласковее. В жизни (и у меня тоже) много давящего, негативного: тут плохо - тут плохо. Нет, все хорошо! Главное - с какой точки зрения на это посмотреть. И хочется, выходя на сцену, дарить людям эту теплоту. Видимо, это увидели в клипе, и мы взяли первое место - было очень приятно.

- Как Вы, оперная певица, относитесь к тому, что видите сегодня на эстраде?
- Я не смотрю телевизор и не слушаю эту музыку. Мне говорят какие-то имена, но я их не знаю. Мне было очень приятно встретиться здесь с группой «Алиби». Я никогда не слышала их в этом амплуа. Но это замечательно, потому что, я считаю, что любой артист должен двигаться вперед, это прогрессивное состояние. Например, Андрей Данилко мне очень нравился как очень грамотный артист, как шоумен. Группа «Алиби», госпожа Могилевская, госпожа Повалий… Есть люди, которые грамотно делают вокруг себя шоу. Они хорошо, профессионально работают. Когда люди работают непрофессионально, это называется певцы-однодневки. Деньги не все в жизни решают. Через какое-то количество времени ты понимаешь, что людям нечего дать, они ничего не могут вытащить из души и положить для зрителя, и они просто уходят. На сцене должны работать профессионалы. Это важно очень.

- В своей сфере Вам приходилось встречаться с неуважением к профессионалам?
- Очень хорошо сказал Король в старой «Золушке»: «Связи связями, а ничего не поможет сделать ножку маленькой, а сердце добрым». Пускай выйдут и споют. И мы посмотрим, кто будет смеяться в этот момент последним. Но я считаю, что люди, которые выходят на сцену и поют живьем, они уже уважаемы публикой. И если их не воспринимают коллеги… Хотя я думаю, воспринимают, только немножечко, наверное, завидуют. Зависть в актерской среде - это нормально. Пускай выйдут и споют.

- Выходят - и поют… под фанеру. И народ радуется. Стоит ли с этим бороться? И возможно ли?
- Если это явление существует, значит, существуют деньги - я так понимаю. А деньги - это движущая сила любого продвижения, моторчик такой. Если есть деньги - мы сделаем все, что вы хотите. Надолго ли? Это другой вопрос. Все хотят кушать, все хотят зарабатывать. Поэтому если это имеет место быть, пускай имеет место быть. Это как проституция. Я недавно снималась в передаче о легализации проституции в нашей стране. Сидит девочка-наркоманка, проститутка во втором поколении, у нее опыта работы 10 лет, она больна СПИДом, ребенка у нее забрали, потому что ее после родов нашли с наркотиками и тут же посадили - и она хочет быть легализованной проституткой! И я должна на все это смотреть! Меня спрашивают: «Вы за легализацию проституции или против?» Я говорю: «Ребята, это явление, которое нельзя истребить. Это так давно уже было! Я против проституции априори». Здесь тоже: я против априори. Но ведь деньги - это как моторчик, он не может не двигаться. Поэтому маємо те, що маємо.

- Многие считают, что опера — это сложно и скучно...
- Да, опера - жанр сложный. Сложный - потому что надо думать. Но не скучный, потому что человеку с интеллектом не может быть скучно. Хотя есть оперы, которые скучны даже мне. Я их слушаю с точки зрения того, что учусь. Я хочу знать, как это звучит, что можно отсюда почерпнуть для себя. Это моя профессия, и я стараюсь как можно больше накопить музыкального багажа. Шаляпин когда-то говорил, что тембр человека - это его интеллект. И музыка, и книги, и изобразительное искусство - это все развивает человека. У нас просто публика не готова думать. Она не готова быть интеллектуальной для того, чтобы смотреть оперу. Хотя я знаю очень много современных бизнесменов, которые смотрят спектакли даже не в нашей Национальной опере - а летают в Вену, в Прагу, в Берлин, в Гамбург. Они ездят по миру для того, чтобы посмотреть какой-то спектакль и получить от этого наслаждение.

Пускай больше людей захотят увидеть хорошую оперу. Пускай больше людей захотят поднять свой уровень. А почему слушают попсу? - потому что там не надо думать. Ни о чем. Я знаю, что во времена моего дедушки - а это было не так уж идавно, в 80-е годы - все просто «шизели» от оперы, ходили на все спектакли, на все премьеры, знали громадную плеяду очень хороших вокалистов советских времен. Да и попсовые вокалисты тогда были тоже очень хорошими… Смотрите, ни один из них не был безголосым. Люди думали, люди развивались, детей в школах развивали. А сейчас все это пущено на самотек. Поэтому, если несколько человек после того, как услышат меня, захотят слушать что-то подобное, я буду абсолютно счастлива.

Лариса Жарких
«Херсон маркет плюс».- №33 (343).- 16-22.08.2012.- стр.15

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.