on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> People > Cinema > Golubkov Alex Vladimir > Aleksei Golubkov: between cinema and photography


Алексей Голубков: между кино и фотографией

Наш сегодняшний собеседник - член оргкомитета Международного фестиваля непрофессионального кино «Кинокиммерия», руководитель фотоклуба «Херсон» Алексей Голубков. В рамках одного события он сумел соединить кино и фотографию - на фестивале «Кинокиммерия» традиционно проходит открытый всеукраинский фотоконкурс «Кино», организатором которого выступил фотоклуб «Херсон».

Алексей может бесконечно говорить о том, чем увлечен - о любительском кино и анимации, о художественной фотографии, о дизайне интерьера. Он считает, что Украина - не самое плохое место в мире, что искусство должно быть жизнеутверждающим, и старается культивировать веру в добро.

- Алексей, Вы считаете, что люди искусства действительно могут изменить жизнь?
- Думаю, да. Любой человек, посвятивший свою жизнь искусству, - как профессионал или, как любитель, - создает продукцию творческую, сила воздействия которой огромна. К сожалению, сегодня не предусматривается никакая помощь различным творческим коллективам, в том числе - и фотографическим. Все, что происходит - выставки, конкурсы, фестивали, - происходит только благодаря энергии и силе духа отдельных людей.

- С чего начался Ваш путь в искусство?
- Я начинал с любительского видео с людьми, которые прошли советскую аматорскую киношколу. Воспитание кинолюбителей в школах-студиях при заводах проводилось по методикам, по которым готовили профессиональных операторов, режиссеров и сценаристов. Можно сказать, «Мосфильм» в миниатюре. Я смотрел те черно-белые фильмы, которые создавались киностудией при нашем херсонском нефтезаводе: безупречное качество, композиционно все продуманно, грамотно снято. Поэтому сначала в любом виде искусства важно освоить ремесло - и только после этого ты можешь создавать.

- О чем Вы снимали свой первый фильм?
- Первый фильм (стопроцентно любительское творение, потому что не было еще серьезных знаний и авторского нестандартного подхода) был о моем учителе в фотографии Николае Степанове. Знакомство с Николаем Дмитриевичем было для меня подарком судьбы. Я много общался с ним, было интересно учиться у этого мастера, и я рад, что мне тоже удалось в чем-то ему помочь (помогал переводить старые работы в цифровой формат). О Степанове можно говорить много. Занимаясь фотоискусством 40 лет, он подготовил десятки, даже сотни фотохудожников. В 1971 году Херсонский областной фотоклуб, который он возглавлял, во Франции, в Шомоне завоевывает Гран-при. Представляете? Победил фотоклуб из простого областного центра!

- А как удалось в этом же областном центре организовать международный фестиваль непрофессионального кино?
- На самом деле, это не есть заслуга одного человека. Фестиваль «Кинокиммерия» состоялся благодаря энергии известных людей нашего города. Игорь Рыков (он был единственным в Херсоне руководителем студии игрового кино, которая работала при заводе им. Петровского) и Яков Подвальный (он руководил студией при Херсонской железной дороге) свято верили в возможность реализовать мечту всей своей жизни. Лично я об этом вообще ничего не знал, пока сам не стал участником первого фестиваля. Там я с ними и познакомился.

Сначала это был городской конкурс, который «выбевал» Яков Подвальный: выпросил каких-то денег в мэрии, у Евгения Максимова - зал. Непонятно вообще, как это могло состояться, но состоялось. Впоследствии к проведению фестиваля подключались разные люди, появлялись и реализовывались разные идеи. Но самое главное то, что директору фестиваля Евгению Максимову удалось сделать в 2009 году - фестиваль «Кинокиммерия» вступил в Международный союз непрофессионального кино УНІКА (стал федеративным членом с правом голоса) и получил эксклюзивное право формировать программу любительских фильмов, которые будут представлять Украину на Международном фестивале непрофессионального кино УНІКА.

- И чем же УНІКА уникальна?
- УНІКА - Международный союз непрофессионального кино, старейший и престижнейший союз в Европе, член официального совета ЮНЕСКО. Основное событие - ежегодное первенство мира, на котором каждая кинофедерация представляет фильмы, снятые на протяжении последнего года. Первый Международный фестиваль непрофессионального кино УНІКА состоялся в 1931 году в Брюсселе, тогда в нем принимало участие всего 5 стран. В прошлом году фестиваль проходил в Польше, в Гданьске, в нем принимало участие уже 30 стран, в том числе и Украина.

В 2010-м фестиваль будет принимать Швейцария, город Айнзидельн, а нашу страну будут представлять победители «Кинокиммерии-2009». Отныне мы по праву можем называть «Кинокиммерию» главным фестивалем непрофессионального кино Украины, а талантливые украинцы смогут выйти на европейский уровень. Ведь каждый год из фильмов, представленных на нашем фестивале, будут отбираться лучшие - те, что будут представлять Украину на международной арене. Поскольку УНІКА кочует по всему миру, может быть, когда-нибудь, году, например, в 2015, такой фестиваль состоится в Херсоне. Вот это будет событие!

- А Вы сами смотрели те фильмы, которые снимают европейские кинолюбители?
- Просмотрев в этом году все фильмы-победители УНИКИ, мы почесали затылок и, сказали себе: «Да, учиться и учиться». Честно говоря, это прекрасное кино сложно назвать любительским (в нашем понимании): работы высокопрофессиональные, очень интересные, используется много современных направлений визуального искусства, не всегда нам понятных. А по техническим параметрам его свободно можно показывать на большом экране, в большом кинотеатре. Но это настоящее авторское кино. Формат - до 10 минут, все сжато, лаконично. Также в рамках фестиваля проходит и конкурс одноминутного фильма. Такой динамичный формат сам по себе интересен, плюс за фильм голосует зал.

- И все же не киноискусством единым… Вы руководите фотоклубом.
- Фотоклуб «Херсон» создан при организации «Кинокиммерия», и первые выставки и интересные идеи были связаны именно с международным фестивалем непрофессионального кино. Такая мощная организационная поддержка дала возможность в 2007 году создать фотоклуб. Наши с Николаем Дмитриевичем Степановым идеи были реализованы благодаря Евгению Максимову, и реализовалось они каким-то чудом - вопреки, а не потому что. Пока у нас в клубе полтора десятка человек. Хотелось бы, чтобы сложился хороший коллектив; чтобы люди уважали друг друга и были заинтересованы в общем творческом росте.

Чтобы разные группы работали совместно, помогали друг другу. Но из-за нашего всеобщего индивидуализма мы сейчас многое теряем, теряем очень быстро - и на уровне производства, и на уровне искусства. Как бы там ни было, на определенном этапе в одиночку серьезный рост уже невозможен. Здесь будут важны тонкий профессиональный анализ работ, подсказка и помощь - все это поможет развивать коллектив. К тому же, у нас в Херсоне даже платной фотошколы нет - в отличие от многих областных центров - Донецка, Одессы, Киева.

- А люди готовы платить за образование?
- Думаю, уже да. И хотя я сам в плане работы фотоклуба иногда читаю лекции (естественно, бесплатно), многим больше нравится другой подход - люди состоятельные отдают предпочтение интенсивному платному индивидуальному обучению. На самом деле, процесс обучения сложен. Просто у любителей, которые не ставят перед собой коммерческих целей, нет временного барьера - сколько учиться. Начал заниматься фотографией, и этим живет. Получив стартовые знания, дальше может заниматься самообразованием. Но все равно в процессе дальнейшего роста важен научный разбор работы. Не эмоциональный (нравится - не нравится), а с точки зрения идеи, композиции, тональной гармонизации, цветового решения, эмоциональности...

Любую работу можно разобрать, поставить оценку - и так воспитывать авторов. После подобного анализа фотографий начинающие авторы заметно растут, особенно первые полгода-год. И получают удовольствие, потому что работы у них получаются лучше и лучше. Последующее совершенствование намного менее заметно. Важно, чтобы каждый жанр фотографии отвечал своим требованиям. Например, к художественной фотографии должен быть один подход, к репортажной - совсем другой.

- А как же принцип нарушения правил как рецепт создания шедевра?
- Этим девизом часто оправдывают наше общее невежество. Да, это явление присутствует среди гениальных создателей. Но я считаю, что сначала надо научиться ремеслу, пройти большой путь, дойдя до уровня совершенства - и лишь тогда ты можешь игнорировать основные каноны и законы и за счет своего индивидуального приема создавать мощные работы, которые воздействуют на зрителя. Разве может музыкант, не знающий нот, создать шедевр современной музыки?

- Хватает ли Вам времени на все - зарабатывать деньги, руководить фотоклубом, заниматься кинофестивалем?
- Если честно, кручусь из последних сил… Но буду сражаться до последнего. Не хочется все отдать в жертву зеленому божку.

P.S. Мыслям Алексея Голубкова о совместной работе разных фотоклубов суждено воплотиться. 28 февраля в фотогалерее «Kodak» (пр. 200 лет Херсона, 12) открывается выставка «Женщины города Х», где будут представлены работы членов группы «А» и фотоклуба Херсон. Приглашаем и вас встретить весну, глядя на прекрасных женщин!

 

Лариса Жарких
«Херсон маркет плюс».- №8 (214).- 25.02-03.03.2010.- стр.19

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page