on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Tourism, rest, entertainment > Yacht tourism in Tavriya > «A sail turns white ...»

«Белеет парус …»

Первыми судами, пришвартовавшимися у причала нового Херсонского яхт-клуба, были парусники местных яхтсменов

Яхта, принадлежавшая Рябкову, считалась одной из лучших среди российских черноморских яхт. Об этом свидетельствовали многочисленные награды, полученные яхтсменом. С целью возведения временной плавучей пристани и вахтенных служб будущего яхт-клуба местный промышленник Евгений Вадон пожаловал обществу строгальный станок. Судовладелец Анжело Анатра предложил использовать в качестве прогулочного судна имеющийся у него пароход «Унион», рассчитанный на 300 пассажиров. Посильную помощь оказывали и другие неравнодушные херсонцы, так как организуемое предприятие сулило широкие перспективы городу. В первую очередь ведомство народного просвещения высказалось в поддержку осуществляемого проекта, так как изначально уставом клуба предполагалось привлекать к занятиям по парусному и гребному спорту учащихся городских учебных заведений. Вошедший в число учредителей директор одной из херсонских гимназий Константин Игнатьевич Тюльпанов приобрел для своих гимназистов 2 гребные шлюпки. И уже с начала лета 1909 года под руководством опытных яхт-клубовских инструкторов юные спортсмены приступили к занятиям. Несколько позднее, уже в 1910 году, общество содействия физическому воспитанию детей заказало в Голой Пристани бот, который также вошел в число малых судов яхт-клуба.

Впервые яхт-клубовский флаг был поднят 14 апреля 1909 года на паровом катере «Кэти», принадлежавшем Вадону. А затем уже 5 мая флаг яхт-клуба торжественно взвился над временной пристанью этого спортивного общества, которая располагалась между доком Коваленко и управлением порта (юго-западная часть современной территории городской набережной). На следующий день после торжеств, 6 мая, состоялась первая увеселительная прогулка на пароходе «Софья» в живописные низовья Днепра с выходом в Днепро-Бугский лиман. Причем совершить поездку мог любой желающий горожанин. Конечно, не бесплатно. Взрослый билет стоил 2 рубля, детский – 1 рубль. Собранные от прогулки денежные средства шли на финансовое усиление яхт-клуба. На пароходе играл духовой оркестр, имелся буфет с горячими закусками. При наступлении ночи был дан грандиозный фейерверк. Первая поездка оказалась удачной и надолго запомнилась ее участникам: «Оркестр играл какой-то мягкий, изящный вальс, как будто нарочно придуманный для этой волшебной ночи, и нежные звуки корнета, пистона, сливаясь с басами (духовые музыкальные инструменты. – Прим. авт.) , как бы обнимавшими их, так ласково, так меланхолично замирали в этом темном , южном небе, куда они неслись с такою грацией. У борта сидит девица с красивым тонким профилем и задумчиво глядит вдаль. Мысли унесли ее от действительности. Что проносится сейчас перед ея взором? Чарующие звуки вальса унесли ее на время от земли. Как хороша она в мечтах, как обворожительна грезящая молодость…» Так просто и поэтично описывал свои чувства один из участников этой прогулки, подписавший статью в газете псевдонимом «Херсонец».

Возможно, благодаря тому, что в состав яхт-клубовских учредителей вошли «отцы города», очень быстро решился вопрос об отводе земли под строительство причала и собственного здания клуба. Уже к концу мая яхт-клубовцы ступили на «свою» землю. С городским самоуправлением был заключен договор на 12-летнюю аренду с правом последующего продления арендного срока. Земля под устройство городского культурно-спортивного предприятия была отведена в самом, пожалуй, живописном месте Херсона – на излучине рек Днепра и Кошевой. Тогда это был еще пустынный берег, граничащий по днепровской береговой линии с шерстомойнями и лесопилками. Вскоре здесь была возведена пристань для яхт-клубовских судов, помещения для хранения инструментов, приспособлений и такелажа яхт, а также вахтенные службы. Спустя 4 года после подъема на речном мысе яхт-клубовского флага, в 1913 году состоялось торжественное открытие и освещение нового клубного здания, которое до сей поры притягивает к себе взоры посетителей речного порта. Эта удивительная постройка была осуществлена на собранные жителями города средства, при непосредственной финансовой помощи местного мецената-филантропа Петра Соколова. К началу 1914 года у причала яхт-клуба швартовалось 11 парусных яхт, девять из которых принадлежали членам клуба и две самому клубу, не считая гребных и парусных судов, являвшихся собственностью городских гимназий и других городских учреждений. Херсонские яхтсмены принимали участие в парусных регатах, проводимых другими клубами. По некоторым сведениям, первая херсонская регата стартовала в 1908 году, когда еще вопрос о существовании городского яхт-клуба проходил стадии утверждения в высших инстанциях. Не отставала от опытных яхтсменов и «зеленая» молодежь. Среди учащихся городских учебных заведений, занимавшихся в яхт-клубе, нередко проводили соревнования по гребле и парусному спорту. Проявившие себя с лучшей стороны в скором времени пополняли «взрослые команды» яхт и даже принимали участие в серьезных и трудных походах.

Херсонский яхт-клуб просуществовал до революционных событий 1917 года. Затем наступили иные времена, полные проблем и лишений, в которых почти на целое десятилетие не оказалось места для парусного спорта.

Александр ЗАХАРОВ
Гривна, 2008-08-14 (стр. 14)

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page