on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> People > Theatre > Gall-Savalskaya O. I. > Without makeup and retouching


Без грима и ретуши

В минувший четверг в театральном кафе прошел первый творческий вечер с ведущими актерами театра им. Кулиша. Открывала “серию” – народная артистка Украины Алена Галл-Савальская. Актриса сразу призналась залу, что она нас “боится”. Больше всего боится, что не сможет подарить нам Чуда, в ожидании которого мы приходим в театр. Боится “умереть не по-настоящему” – ведь мы очень тонко чувствуем любую фальшь. А самая тяжелая, трудная, изматывающая душу и сердце роль – это роль Фаины в “Двух сердцах”, о легендарной актрисе Фаине Раневской. И Алена Игоревна приходит за полчаса до начала спектакля, выпивает валерьянки, ждет, когда заполнится зал и начнется спектакль…

– Вы видите эту “безумную” лестницу и эти ступеньки? Это Полине (Ольге Бойцовой) хорошо. Она тоненькая и легкая, раз и – взлетела по ним. А мне как? Поэтому прихожу раньше. Взбираюсь и жду. И все время пока вы заходите, пока спектакль не начался, паникую: “Какая ж у меня первая фраза”?!... Еще Алена Игоревна призналась, что каждый раз роль у нее идет по-разному. И каждый раз она молится и просит разрешения у Фаины сыграть ее… Ведущие вечера Александр Мельник и Алла Кружилка сказали, что именно Мамо (закулисная кличка Алены Галл-Савальской) научила их гладить сцену рукой и давать ей “подышать” пять минут перед спектаклем, ведь та – ЖИВАЯ…

Она и спиной играла наши роли
До первого выхода на сцену Алена Игоревна “просидела” 17 лет в оркестровой яме, была концертмейстером. Так бы и осталась там, если бы не случай. Как рассказал директор театра Александр Книга, они готовили “капустник”: вечером придумали, ночь прорепетировали, а на следующий день – играют. И как-то так получилось, что рояль стоял на сцене, и Алене Галл-Савальской пришлось работать за ним весь капустник.

– И тут я увидел, что она спиной (!) сыграла за нас все наши роли!
В ответ на эти воспоминания Алена Игоревна “припомнила” директору, что ее заметил и режиссер Владимир Бегма, спросил: “Кто это?”, а Александр Книга “отмахнулся”, мол, да какая это актриса, это – концертмейстер. Потом предложили сыграть роль в спектакле, а она тутже подала заявление об уходе из театра.

– Я как подумала, – рассказывает Алена Игоревна. – Пришел новый режиссер, у него жена концертмейстер, и меня просто хотят выжить. Поэтому, не дожидаясь, написала заявление об уходе. А Владимир Бегма вызвал и говорит: “Смотри, ты у меня будешь тут играть, тут, и тут”… И показывает список ролей в спектаклях – на три года вперед!...

Маму «жаба задавила»
Алена Игоревна говорит, что “если бы жизнь сложилась по-другому, осталась бы концертмейстером, или стала бы преподавателем музыки, вокала”. О сцене не думала и не мечтала. Ее мама, заслуженная артистка Украины Валентина Галл-Савальская, никогда не хотела, чтобы дочь пошла “по ее стопам”. Да и кто ж захочет для собственного чада такого непростого пути в жизни? А что касается музыкальной карьеры, то тут тоже случай – маму “жаба задавила”. Подруга “отдала” свою дочь на музыку и мама заявила: “Как это так, та ходит, а моя что, хуже?!” И вместо того, чтобы бегать как все “нормальные” дети на улице, играть в казаков-разбойников или лепить снеговиков, Алена сидела дома и по 6 часов играла на пианино.

Я – проститутка? Вы мне льстите.
Алена Галл-Савальская сыграла роль в фильме Тараса Томенко “Пересохшая земля”. Тот был показан вне конкурса на Каннском фестивале и ему рукоплескали стоя. Этот короткометражный фильм-притча получил несколько престижных международных наград. Часть фильма Тарас снимал под Цюрупинском, в пустыне. Ему нужна были массовка, в т.ч. и актриса на роль проститутки. Обратился в театр. Повели режиссера к балетным: те беленькие, тоненькие, длинноногие, – “не то”. Показали портреты актеров в коридоре – повздыхал грустно. Тогда предложили посмотреть на тех, что были заняты в спектакле. Алена Игоревна вспоминает, что весь тот спектакль молодежь в зале мешала. А когда вышла на поклон, устроили овации. А она не выдержала: “Что, понравилось?!” Ей в ответ: “Да-а-а!” - “А что ж вы тогда” …

В общем, высказала все, что о них думает. И так совпало, что на этой ее тираде киевляне зашли в зал. Тарас обомлел – “она”!
Сидит Алена Игоревна в гримерке, снимает с себя парик, ресницы, тут они заходят: “Хотите проститутку в фильме сыграть?” - Я – проститутку? Вы мне льстите!
– А с Тарасом – костюмерша, – вспоминает дальше Алена Игоревна: вся из себя жена министра: “Она не подойдет! У меня на ней ни один корсет не сойдется!”…
Но пригласили участвовать в массовке.

– Но я девушка предусмотрительная. Любимый секонд-хенд перешерстила, нашла платье с глубоким декольте, шаль, шляпу (сама себе образ придумала). Сцену вверху на бархане снимали, а мы внизу переодевались. Сначала всех “на бобике” отвезли, потом за мной приехали. А я к тому времени приоделась, “намарафетилась”. Приехали наверх, открываю дверцу, спускаю ногу со ступеньки, грудь вперед: “И кого здесь охмурять надо”? Народный артист Украины Михаил Голубович, игравший главную роль (и которого собственно и надо было соблазнить), еле отдышался: “У меня аж в зобу сперло”.

В общем, сыграла. Потом должны были быть съемки в Киеве, в павильоне. Но пару лет у них были проблемы с финансированием. А потом – звонок: “Алена Игоревна, мы всем актерам в массовке нашли замену (это ведь гораздо дешевле снимать “местных”, чем оплачивать питание, проживание, командировочные иногородним), а Вам – не смогли. Можете приехать?”…

P.S.
Алена Игоревна искренне говорила о себе, ничего не скрывая. Как рассказали авторы идеи (завтруппой Александра Тарновская и Александр Книга), они хотели придумать к юбилею театра, который будет осенью, что-то новое. Не только спектакли, а – домашнее, близкое и по-семейному приятное. Вспомнили о когда-то традиционных встречах актеров с трудовыми коллективами. “Смешали” тот опыт с идеей современной телевизионной программы “Поза очі”, где кроме героя о нем говорят и его друзья, знакомые. И решили провести серию встреч ведущих актеров с херсонцами.

Поэтому периодически между вопросами из зала и ответами сидящей на сцене актрисы, включался экран, с которого коллеги и известные в городе люди говорили, что они думают об Алене Галл-Савальской. Сидящим в зале можно было написать свои вопросы на бумажке, или – попросить микрофон и задать “в лоб”. Но к такой форме прямого общения присутствующие в зале зрители-слушатели оказались не готовы. Немного “разогрелись” только спустя час. Но, вероятно, не совсем. Вечер закончился, все встали и – пошли. А Алена Игоревна стояла одиноко на маленькой сцене с охапками цветов и – махала рукой вслед спинам…

Виктория Глебова
"Вгору".- №9 (440).- 03.03.2011.- стр. 6

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page