on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Theatre > Festival “Melpomena Tavrii” > Before an appointment and again forgive, «Mel'pomena»!

 

До свиданья и снова прощай, «Мельпомена»!

Следующий фестиваль «Мельпомена Таврии» будет тринадцатым. Но актеры и прочие театралы - люди, в массе своей, вовсе не суеверны. Некоторые из них даже уверяют: с таким числом фестивалю просто суждено стать одним из самых запоминающихся за всю историю!

А пока что завершена двенадцатая «МТ». Театр в Херсоне очень любят, что и подтвердилось в очередной раз: несмотря на экономические проблемы и политические дрязги, зрители с завидным энтузиазмом посещали все без исключения постановки, представленные в программе. Очень редко можно было видеть пустые места в залах областного драматического театра, театра кукол и Дворца молодежи (ДКТ).

Приезжие, среди которых иностранные театральные деятели, а также даже некоторые отечественные знаменитости, снова и снова подчеркивали значимость и перспективность фестиваля не только для Херсона или просто южного региона, и не только для всей страны, но и для всей Восточной Европы. Глядишь: вскоре херсонская «Мельпомена Таврии» станет одним из самых престижных театральных фестивалей во всей Европе! Как и ожидалось, большой резонанс имело выступление Пермского театра «У Моста»: россияне ставили очень востребованного и актуального драматурга, ирландца Мартина МакДонаха (пьеса «Сиротливый Запад»). Кто-то даже нарёк этот спектакль «театральным Тарантино». Хотя, возможно, сделал этот кто-то сие в рекламных целях.

Достойно воспринимались зрителями и другие спектакли. «ЧМО» Кишиневского театра-студии «С улицы Роз», возможно, напомнило тем, кому под и за сорок, их бурную комсомольскую молодость. Очень острая, «проблемная» пьеса, поднимающая социальные вопросы долга, принципов, индивидуальности и коллективизма, очень характерна для гипертрофированной публицистичности в искусстве времен Перестройки (написано произведение в 1988 году). Актеры почти все молоды, но уже имеют немалый опыт выступлений на сцене, игра их смотрелась на одном дыхании. «Не подкачали» ни декорации, ни музыка, ни световое оформление спектакля, прошедшего на сцене театра кукол.

Там же зрители увидели и «Пленных духов» Харьковского центра современной драмы «Новая сцена». Необычную, гротескную, типично постмодернистскую пьесу знаменитых в России братьев Пресняковых харьковчане представили в виде «осовременненной» Comedia del Arte: каждый из шести участников был одет в костюм, невольно ассоциирующийся с костюмами персонажей этого старинного итальянского театра. На сцену выходили Арлекин, Пьеро, Карабас Барабас, Мальвина, но всё это были лишь маски настоящих героев, выдающихся русских литераторов и ученых конца XIX - начала XX веков. «На карандаш» братьям попались такие видные фигуры в российской интеллигенции тех лет, как Александр Блок, Андрей Белый, Дмитрий Менделеев, его дочь. Впрочем, и эти персонажи были на сцене не чем иным, как лишь отображеньем своих прототипов, постмодернистской маской.

Который год неизменно радует херсонских театралов Криворожский театр «Академия движения». Пластика, хореографическое мастерство, великолепная сценография, сюжетная насыщенность, композиционный баланс - всё это присутствовало в выступлении криворожцев на сцене Херсонского областного академического театра имени Николая Кулиша. В этом году гости из Днепропетровской области привезли колоритную постановку «Небо Таврии», созданную на основе древних легенд.

Кирилл Морозов
«Херсонський вісник». - №23 (1036). - 10.06.2010. - стр.13

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page