on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > CULTURE > Ecological culture > Environmental problems of environmental destruction in Tavria (Kherson) > Экологическая катастрофа в Цюрупинском лесу

Экологическая катастрофа в Цюрупинском лесу

К таким последствиям, по мнению экологов, привело прокладывание противопожарной дороги в Цюрупинском лесу
Необходимость прокладывания дороги через пески Цюрупинского лесхоза для тушения пожаров особенно остро проявилась после грандиозного пожарища в 2007 году, когда даже тогдашний президент Виктор Ющенко пытался лопатой с песком потушить огонь высотой до 10 метров.

Учитывая стратегическое значение строительства противопожарных дорог, из госбюджета Херсонщине должны были выделить немалые деньги. Первым траншем подрядчику следовало получить около четверти от общей суммы. Приходили средства или нет, пока не известно даже милицейским чинам. Но дорогу строить всё же начали. Расчет за выполненную работу подрядчик стал брать «натурпродуктом», а на «песочном» объекте разместили объявление о его стоимости: 18–21 гривня за тонну. Вывозили песок составами по железнодорожной колее, ветка которой проходила рядом со строящейся дорогой. Для строителей противопожарной дороги добыча и продажа песка была настоящей золотоносной жилой, поэтому при ее постройке они и обходились без бюджетных денег. Кроме того, взаиморасчет песком был возможен, только когда определенный участок дороги построили бы, а лесхоз его принял бы по акту выполненных работ. И объём песка нужно было тоже строго измерить и только потом продать. И всё это следовало строго задокументировать.

Но вот незадача: рассчитываться «натурпродуктом» за строительство противопожарной дороги по закону воспрещается. Областная прокуратура в апреле 2009 года запретила такой порядок расчета за работу. Но подрядчики продолжали строительство дороги и расчеты в том же духе. Остановить это беззаконие смогли только сотрудники УБОП в Херсонской области – у них появилось следственное подразделение, которое и возбудило против горе-строителей уголовное дело за присвоение государственного имущества в особо крупных размерах.

«По проекту угол уклона насыпи песка по обе стороны дороги должен быть не больше 30 градусов – чтобы пожарные машины могли заехать в горящий лес и съехать с дороги без проблем, – поясняет заместитель начальника УБОП подполковник милиции Геннадий Шнабский. – При строительстве дороги не должны были пострадать и лесные насаждения, о строительном мусоре вдоль нее в лесу не могло быть и речи. На деле мы вместе с представителями экологической инспекции увидели грубейшие нарушения строительства противопожарной дороги. Во-первых, никаких 30 градусов уклона насыпи там и в помине не существовало. Вдоль нее были сплошные обрывы, а пожарные машины не имеют приспособлений ездить ни вниз, ни вверх – по вертикали. Во-вторых, строители обязаны были прекратить взаиморасчет песком после предписания областной прокуратуры, но они продолжали распродавать его направо и налево.

С момента запрета прокуратурой взаиморасчетов песком подрядчики, по нашим самым скромным подсчетам, продали только по железной дороге 200 тысяч тонн песка. А сколько тысяч тонн высококачественного строительного материала вывезли машинами из Цюрупинского леса – даже приблизительному подсчету пока не поддается. Кроме того, мы обнаружили грубейшие нарушения проекта строительства дороги: лишних «змеек» по сторонам от основной трассы очень много. Создается впечатление, что строители не дорогу строили, а занимались добычей и продажей песка. Наши сотрудники изъяли у строителей всю документацию и технику. Но вопросов к ним еще очень много, и следствие по этому громкому делу только начато. Самый главный вопрос в этой истории остаётся пока открытым: куда делись деньги, якобы выделенные из госбюджета на строительство этой противопожарной дороги?»
Одно из первых лиц Госэкоинспекции в Херсонской области – Виктор Подъяблонский – тоже принимал участие в этом деле.

«Строители противопожарной дороги нанесли вреда Цюрупинскому лесхозу больше, чем пожар, – комментирует он. – Незаконно выкорчевано много деревьев, во многих местах оголены корни многолетних деревьев, что может привести к их засыханию. Песка выкопано намного больше, чем требовалось. На некоторых участках дорог докопались аж до грунтовых вод. Я не говорю уже о строительном мусоре. Они не противопожарную дорогу строили, а экологическую катастрофу в Цюрупинском лесу создали...»

Светлана Радомская
«Субботний Выпуск».- № 14 (438).- 02.04.2010.- стр. 3

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page