Этот вечно живой андеграунд...
Полуаккустические - полудомашние рок-концерты-«междусобой чики», когда нельзя провести грань между зрителя ми и исполнителями, так как они постоянно меняются местами... Подобные мероприятия в Херсоне бывают лишь периодически. По одной единственной причине: их организаторы покидают родные пенаты, чтобы превратиться в популярную московскую или киевскую рок-группу. Но вслед за непродолжительным затишьем следует новый всплеск бурной деятельности херсонского «музыкального подполья». Так как человеческий ресурс в наших широтах в этом плане практически неисчерпаем: на месте каждого, ушедшего в «звезды» или в серьезный бизнес (или в запой, что, увы, тоже бывает), возникает несколько новых, молодых, но любящих музыку больше, чем деньги. И потому бьющим по струнам с тем надрывом и искренностью, на которые «озвездевшие» предшественники уже не способны.
Наблюдения эти не новы, но поделиться с ними автора статьи заставил состоявшийся в прошедшее воскресенье в кинотеатре «Иллюзион» концерт херсонской рок-группы «Аutent рара». Первым это выступление назвать никак нельзя, так как ему предшествовали многочисленные импровизированные концерты на улицах разных городов, а так же на разнообразных кухнях (в том числе и на кухне автора этого опуса). Таким образом, юноши, скрывающиеся под псевдонимами Викинг, Дэн и Чуб, уже приобрели некоторую популярность и собственную аудиторию. В Херсоне их давно знают и любят, поэтому зал был полон - некоторым ценителям искусства, заплатившим символическую цену за билеты, даже пришлось сидеть на полу. Но они не были разочарованы - хорошо спевшаяся троица оправдала все зрительские ожидания, несмотря ни на короткие микрофонные провода, ни на то, что маэстро Викинг по дороге к месту выступления сильно подвернул ногу.
Кроме своих произведений, глубоко проникнутых духом хиппизма, музыканты исполняли еще и произведения своих многочисленных друзей, находившихся тут же, в зале. Иногда друзья к ним присоединялись, а потом и вовсе сменили на сцене основных исполнителей. В общем, действо проходило импровизированно - так же, как на кухне или в условиях дикой природы. Стиль музыки менялся спонтанно, от исполнителя к исполнителю. Тем не менее, все это вместе легко можно обозначить емким словом андеграунд. Все равно четкого определения у этого стиля не существует - просто, должно же быть что-то душевное, в противовес навязчивому и конъюнктурному шоу-бизнесу.
Марина Усманова, журналист
Газета «Взгляд», 2006, 19 января
Публікація першоджерела мовою оригіналу