Херсон представит новую «туристическую карту»
Можно ли сомневаться в том, что Херсон и Херсонщина - крайне привлекательные, с точки зрения туризма, географические объекты? Вряд ли: ведь о богатстве и многообразии нашего края известно уже давно. По крайней мере, самим херсонцам прекрасно понятно, насколько ценны для любого туриста - будь он свой, местный, херсонский, или же приезжий из других областей Украины, или же вовсе прибывший из-за рубежа - прибрежные рекреационные зоны Причерноморья и Приазовья, бескрайние степи (такие, как в Аскании-Новой) или живописные зеленые оазисы с украинским национальным колоритом на берегах Днепра, его притоков и прочих многочисленных пресных водоемов края.
Но насколько вся эта красота известна потенциальным нашим гостям - гражданам, проживающим вне Херсонской области, чьи представления о ней могут складываться только благодаря устным либо другим информационным источникам? Этим вопросом мы задавались неоднократно, и не один раз уже предпринимались попытки создания своеобразной «туристической карты» Херсонщины, по которой было бы удобно и легко ориентироваться всем. По всей видимости, одним из наиболее удачных проектов в этом плане обещает стать «Каталог предложений туристического сезона-2012 в Херсонской области», презентация которого состоялась в областном центре 5 марта.
Работу над реализацией проекта совместно ведут управление культуры и туризма Херсонской областной госадминистрации, брендинговое агентство GRADES и Оргкомитет проекта «Херсон-2012».
Как сообщили участники пресс-конференции Ирина Королева, Алексей Мирошников и Сергей Карунос (руководители трех вышеперечисленных деловых партнеров, соответственно), первый тираж «Каталога» предполагается выпустить уже через полтора месяца, в преддверии Второго международного туристического форума, который пройдет в Херсоне 19-20 апреля. Красочный, богато иллюстрированный альманах, представляющий собой путеводитель по местам отдыха на Херсонщине, выйдет в формате А-5 тиражом в две тысячи экземпляров. По словам организаторов, издание преследует две цели: 1) максимум пользы для читателя (в нем читателю подскажут идею для досуга - куда поехать, где потратить деньги с максимальной пользой для себя) и 2) максимум отдачи рекламодателю от вложенных средств.
Второй тираж, количеством до десяти тысяч экземпляров, планируется выпустить к 1 июня, незадолго до старта чемпионата Европы по футболу, который пройдет в Польше и Украине.
Предполагается также, что «Каталог» будет издаваться ежегодно.
Увидеть себя на страницах издания может любое предприятие области, предоставляющее туристические и рекреационные услуги. Печататься «Каталог» будет за счет спонсорских средств, которые возвратятся спонсору по мере реализации тиража. При этом 10% от реализации будет направлено в Благотворительный фонд Устина Мальцева.
Издание будет включать в себя следующие разделы: 1) отдых и оздоровление на побережьях Черного и Азовского морей; 2) зеленый туризм, отдых на Днепре; 3) экскурсии по культурно-историческим местам и заповедникам; 4) развлечения Херсона; 5) в помощь отдыхающим (трансфер, услуги).
Одной из любопытных «фишек» «Каталога» станет наличие на его страницах QR-кода - специального участка, размещенного непосредственно на глянцевом листе, с помощью которого пользователь сможет обратиться к виртуальному носителю информации по тому или иному туристическому объекту, о котором он читает на страницах издания.
Комментирует председатель Оргкомитета «Херсон-2012», депутат Херсонского городского совета Сергей Карунос: «В этом каталоге будет содержаться информация обо всех интересных местах нашего края. Создание такого каталога чрезвычайно актуально в свете активной подготовки Украины к приему финальной стадии чемпионата Европы по футболу. Херсонщина также вовлечена в эту национальную программу. У нас есть практически все для привлечения туристов, для активного отдыха, развлечений, путешествий, рыбалки и охоты. Кажущаяся отдаленность Херсонщины от городов-хозяев Евро, на самом деле, мнимая: ведь в современных условиях европейский турист очень мобилен, он легко способен преодолеть эти расстояния. Главное, чтобы ему было на что посмотреть и чем развлечься. А в этом наш регион недостатка не испытывает! Важно правильно позиционировать наши преимущества перед гостями».
Кирилл Морозов
«Херсонский вестник».- №10 (1124).- 08.03.2012.- стр.8