on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > CULTURE > It is simple reflection about the culture > Херсон – Европа или провинция?

Херсон – Европа или провинция?

28.02.2008

Об этом шла речь 25 февраля 2008 г. в медиа-клубе Херсонской городской Ассоциации журналистов «Юг» на презентации результатов опроса на тему “Культура херсонцев в оценке херсонской молодежи”. Опрос молодежи г. Херсона провел Таврический центр социальных исследований, структурное подразделение молодежной общественной организации “Новая Генерация”.
Координатор Таврического центра социальных иследований Наталья Чермошенцева:
“В сентябре прошлого года мы провели первый опрос молодежи – “Комфортно ли жить в Херсоне?”. Таким образом получили список главных проблем, волнующих молодежь. Самыми главными оказались темы: культура жителей и чистота в городе. Им мы и посвятили второе исследование”.
Оказалось, что ни во время проведения общенародных праздников и гуляний, ни просто на улице, ни в общественном транспорте никакой культуры в поведении херсонцев молодые участники опроса не наблюдали. Культурно ведет себя среднестатистический херсонец, по мнению молодежи, разве что в медицинских учреждениях. В общем, граждане Херсона в смысле культуры по результатам опроса оказались круглыми троечниками (оценки ставили по пятибалльной шкале). Это – что касается херсонцев разных покалений.

А как молодежь оценивает свой культурный уровень? Выяснилось, что 65% опрошенных ни разу за последний год не посещали мест богослужения, 58% – не ходили в театр, 57% не бывали в музее и на выставках. Но и Интернет-клубы и компьютерные клубы не интересует 58% молодежи, равно как и деятельность общественных организаций.

Какие же культурные места посещает наше “светлое будущее”? Оказалось, чаще всего молодежь ходит в фитнесс-клубы, спортивные клубы, тренажерные залы. Далее идут: дискотеки, концерты, кинозалы и бары.
Впрочем, некоторые “продвинутые” молодые люди настаивают: “Существует разные источники культурного и нравственного роста личности. Во время изменений устарелых ценностей человечества музей, библиотека или театр не есть основной показатель культуры, особенно в век информационного и технического прогресса”.
Увы, от 30 до 35 % молодежи не читает книг и газет, не слушает радио, а если и делают это, то совсем недолго. Зато телевизор смотрят 78 % (что радует: большинство смотрит недолго).

Так чего не хватает нашей молодежи для ее культурного развития? Результаты опроса удивили: 65% респондентов больше всего не хватает парков и скверов. Не хватает интересных культурных мероприятий – 63,3%, кинотеатров – 52,8%. И хотя в Херсоне есть и парки, и скверы, но на фоне постсоветских руин и мусора они вызывают далеко не культурные чувства.
По мнению херсонской молодежи, существует два способа борьбы с мусором: на улице и в головах населения. Половина считает, что нужно усилить контроль за работой коммунальных служб. Другая половина уверена: нужно увеличить число урн и баков для мусора на улицах города – истинный херсонец не намусорит, когда поблизости будет находиться урна.

Идею запретить курить и распивать алкогольные напитки, как способ борьбы с засорением улиц, поддержало от 7 до 12,8%. Зато 33,3 % опрошенной молодежи готовы участвовать в субботниках и других формах добровольной (волонтерской) деятельности по очистке города от мусора, а 24 % – колеблются.
Интересно, что большинство молодых людей не смогло ответить на вопрос: “Что Вы хотите сделать для того, чтобы Ваша жизнь стала лучше?”. Вообще-то базу для ответа на этот вопрос в головы молодых людей должно бы закладывать старшее поколение. Но если у “предков” тройка за культуру, то у кого учиться?

P.S. Опрос проводился в октябре 2007г. методом интервью “один-на-один” путем анкетирования. Метод анализа данных: статистический с применением программного обеспечения ОСА. Всего опрошено 400 респондентов в возрасте от 16 до 35 лет. Погрешность выборки – 2 %. Применялся метод случайного выбора.

Антон Савенко
Вгору.-28.02.2008
 

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page