on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> People > Visual art > Bondarenko (Shkuropat) Olga Vladimirovna > «Игра в бисер» Ольги Бондаренко

«Игра в бисер» Ольги Бондаренко

Херсонцы с 10 по 21 сентября имеют шанс погрузиться в увлекательную игру. Выставочный зал на площади Свободы приглашает на "Игру в бисер" - так называется персональная выставка художницы Ольги Бондаренко. С романом Германа Гессе выставку объединяет только название. Художница уверяет: "Роман совершенно о другом". Действительно, о другом. Но ведь та самая загадочная игра, описанная великим "магистром игры" - игра в бисер, в которой и бисера-то нет, соединяла разные направления искусства и науки. Вот и на выставке создается ощущение, что автор живописных полотен установил "тайную связь" с другими искусствами и далее мирами: смотришь на одну картину - слышишь музыку, на другую - вспоминаешь стихи, сквозь третью пробивается веселый детский смех, четвертая переносит в мир мастерицы-рукодельницы... Здесь цветы и бабочки рядом с абстрактными линиями. Здесь все очень позитивно, светло и ярко. И даже не удивляет фраза, сказанная на прощание автору: "Три работы я бы украла. Ты не знаешь, как это можно сделать?" Как "украсть", Ольга, конечно, не рассказала, но о том, как работала над картинами, поведала: работы писала целенаправленно под выставку в течение года, хотя порой кисть уводила руку в сторону...

- Ольга, глядя на Ваши картины, видишь, что рука-то женская. Женский взгляд в живописи должен отличаться от мужского?
- Конечно! Личность человека всегда накладывает отпечаток на его творчество. Женщины обращают внимание на одни вещи, мужчины — на другие. И перепутать, кто автор — женщина или мужчина можно редко.
- А в душе-то все равно живет ребенок...
- Это тоже присуще практически всем художникам. Любой художник мог бы назвать свою выставку "Игра во что-то". Когда занимаешься живописью, ты поневоле играешь. Играешь цветом, играешь фактурой, красками, получаешь удовольствие от того, как ложится мазок. Это своеобразная игра.
- Выставить палитру — это тоже игра? Это настоящая палитра или "игра в палитру"?
- Игра. Я не всегда чищу палитру сразу, начинаю ее чистить перед работой. И обратила внимание, что когда счищаю краску, она радужная, многослойная. Этот подход я и применила в работе.

- У Вас так много желтого и голубого! Даже "Черно-белое" не совсем черно-белое...
- Кстати, черные краски в разбеле (когда добавляешь белила) - совершенно разные. Есть черные холодные - есть черные теплые. Например, "тиоиндиго" дает голубизну, "жженая кость" - теплая, "сажа газовая"- нейтральная. Кстати, интересные работы можно создавать только белилами и несколькими черными. А что касается желтого — я просто очень люблю этот цвет. Люблю красный, люблю голубой. Честно говоря, я всегда считала своим недостатком то, что использую открытые цвета - и ничего с собой не могу поделать. Мне нравится, когда картины сочные, яркие, жизнерадостные. Всегда пыталась равняться на художников-переднижников, на реалистов. У Серова и Коровина есть, целая серия работ, где серыми и охрами созданы великолепные произведения. Но меня все равно тянет использовать яркую краску, и обязательно - в чистом виде.

Лариса Жарких
«Вгору».- №38 (573).- 19.09.2013.- стр.8

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page