Впечатления о стажировке в США
Волею судьбы я побывала, в Америке и не просто в качестве туриста, а в составе делегации Херсонской области. Мы изучали формы работы летних лагерей. За 22 дня пребывания в Америке в штате Айова в городе Демойн узнали много интересного и поучительного.
Например -: принцип работы с детьми построен так, чтобы детям было интересно;
- программу по которой будет отдыхать ребенок выбирают родители и оплачивают её;
- различных программ более 120 видов на любой вкус и любое желание;
- оздоровительный период длится 10 недель;
- можно отдыхать день, неделю, две недели и более, на сколько платежеспособны ваши родители:
- в группе от 6 до 10 детей возрастом от 6 до 18 лет, но здесь организаторы явно лукавят, максимум которые мы видели возраст до 14 лет и 2 взрослых (воспитатель и волонтер обязательное условие им должно быть более 18 лет, многие волонтеры работают по призванию, без специального педагогического образования. Как правило, это бывшие воспитанники лагерей прошедшие многие программы и с годами не потеряли интерес к жизни в летнем лагере;
- программы прописаны наперед по дням (заранее известно что и в какой день будет происходить);
- организаторы лагерей очень дорожат своим авторитетом и общественным мнением, ведь от этого напрямую зависит размер государственных дотаций на развитее и работу лагеря;
- существует постоянно действующий анкетный опрос о работе лагеря (в магазинах, музеях, лагерях, во многих общественных местах стоит стойка и бланки анкет которые заполняет любой желающий и опускают в ящик, а специальная группа людей изучает анкеты, делает анализ и от % положительных отзывов зависит размер финансовой помощи).
- оплата воспитателя или инструктора разная от 100 - до 200 $ в неделю (это мало, для сравнения: приблизительно солдат 1000 $, доктор 3000 $ со слов собеседников, директор лагеря 75000 $ в год. )
Многие лагеря имеют программу скалолазание, (хотя гор в этом штате нет), езда на лошадях (иногда лагеря их берут в аренду), каноэ и каяки (как сплав по рекам, так и прогулки в замкнутом искусственно вырытом водоёме), искусства (лепка, рисование, поделки, вышивка, макраме одним словом как у нас "умелые ручки").
Живут в домиках на10+2 человек вместе с воспитателем и волонтером, в корпусах, в палатках и дома (утром их привозят родители, а вечером забирают).
Есть лагеря с питанием быстрого приготовления из полуфабрикатов, а другие готовят более домашнюю пищу варят.
В каждом лагере чтят традиции на стенах много фотографий разных времен, также списки всех работников лагеря по годам и воспитанников. Лагеря многие основаны в 1900 годах и не одно поколение провело в этих лагерях свое незабываемое лето. Внуки находят имена своих как родителей, так и дедушек и бабушек. У ребят возникает вопрос:"Как вы отдыхали раньше?" Непроизвольно возникает диалог и прямая связь разных поколений объединенных общими интересами.
В лагерях установлены таблички - эта скамейка построена на деньги мистера спонсора …. указывается фамилия и имя..
Это костровое оборудовано при непосредственном участии …… и так на каждом шагу напоминание о тех, , кто это сделал и уважение к тем людям, которые вложили свои силы и капиталы в улучшение лагеря.
Вывеска у входа в лагерь: «Если у тебя нет друга, мы тебе его дадим», «Наш лагерь работает так, что у детей светятся глаза от счастья», «знания там, где ты ищешь их» и много других теплых доброжелательных слов, которые помогают проникнуть в души детей.
В лагере «springbrook conservation educational center» сделан упор на образовательные программы, обучение,семинары. Они построены для изучения, но не экономики, а природы, птиц, экологии, растения, ориентирование на местности, стрельба из лука, гребля на каноэ. В этом лагере есть макет местности и наглядно можно увидеть, что происходит во время наводнения (последнее было в июле 2008), если укрепить берега импровизированной травой, то вода размывает берега медленнее. Макет размером большого стола дает наглядное представление о масштабах возможных разрушений, и какие могут быть последствия после наводнения. В лагере наблюдают птиц, ведут учет, окольцовывают и изучают их повадки. Определяют возраст птиц по характерным признакам. Охотничий и охранный лагерь для мальчиков создан для ознакомления детей с походными навыками 12-15 летними. Существуют программы по стрельбе из лука и винтовки, чтение следов, уход за оружием, сохранение природы. Лагерь спонсируется Департаментом Природных Ресурсов.
«Путешествие на природе для девочек» - лагерь только для девочек нацелен на усовершенствование походных навыков. Три дня и две ночи длится программа, которая включает разные темы: безопасность на воде, ориентирование на местности, рыболовство, стрельба из лука, винтовки, охрана природы, установка палаток, сбор ягод, приготовление пищи и так далее.
В лагере «Девочки скауты штата Айова» часть детей проживает в палатках установленных на специальных помостах. В лагере используется много ролевых игр, девочки приобретают опыт, который создаёт и развивает самооценку своих способностей, развивает уверенность в своих силах и способностях. В лагере не только выпекают «знаменитое всему миру» печенье, но и уделяют огромное внимание физической подготовке – скалолазанию. Мы видели, с каким творческим задором девочки создавали свои шедевры на бумаге при помощи шарика, предварительно окунув его в краску.
Лагерь «Огонь» образован для молодежи группы риска. Программы лагеря рассчитаны на оздоровление детей и направлены на развитие самоуважения, умения принятия решений в непредвиденных ситуациях. В лагере нас предупредили, что фотографировать детей можно только после согласования с администрацией. Многие дети находятся в лагере вдали от родителей, из-за которых они потерпели насилие в семье. В этом лагере встретили русскоговорящую девушку Женю, с её слов: «Я передвинулась из России 8 лет назад». Всего 8 лет, а свой язык забывается быстро! Женя волонтер в лагере.
Wildwood Hills Ranch организация проводит лагеря для детей, с которыми жестоко обходились в семье и малообеспеченных. Оплачивают ли пребывание в лагере малообеспеченные семьи, конечно определенную часть они обязаны оплатить «ведь всё, что достаётся бесплатно - то не ценится». Если нет денег, то выполняются определенный объём работ (мытьё окон, ремонт, уборка и т.д.).
Во многих лагерях дети работают с лошадями. Это раскрывает их души, помогает стать добрее и заботливее, не только к животным, но и ко всем окружающим их людям.
Скалолазание помогает обрести уверенность, поверить в свои силы, ощутить новые экстремальные эмоции при подъеме по стенке на высоту более15 метров.
Гребля на каноэ и каяках (байдарках) позволяет обрести покой и уравновешивает все накопившиеся эмоции. На воде тишь да гладь – благодать! Вода имеет свойство очищать души и смывать весь накопившийся хлам-мусор в голове, обиды, упреки и не нужные переживания. Вода умиротворяет и ей можно доверить все свои тайны.
Организаторы программы привели нас в Национальный Заповедник Диких животных им. Нила Смита, я подумала, вот молодцы заботятся о нашем культурном досуге, а вот нет, они заботились о нашей профессиональной встрече. Миссия его состоит в восстановлении высокотравной прерии и дубовой саванны на 8.654 акрах бассейна реки Уолнат Крик и даёт информацию об охране окружающей среды. Заповедник стал демонстрационной зоной по использованию земельных ресурсов и исследования при службе Рыбных ресурсов и Диких животных. В нем есть учебные аудитории, кинотеатр (нам показали фильм о саванне и прерии), книжный магазин и магазин сувениров. В центре расходятся в разные стороны дорожки для пеших и авто экскурсий. На дорожках нарисованы следы зверей, которые здесь обитают. Все экспонаты можно трогать руками. Уникальные сувениры от копий зверей до летающей тарелки сделанной в виде помёта бизона (кизяк).
Птицы разных размеров и видов, почти все имеют натуральный размер и голос, при нажатии издают звуки характерные данной птице. Так в игре происходит одновременно процесс обучения. Много игровых стендов и автоматов помогающих проверить свои знания. Стенд «Кто кого ест?» если ты дал неправильный ответ на табло появится надпись: «у тебя есть еще шанс найти правильный ответ». Это развивает интерес и упорство в поиске правильных решений. Много экспонатов здесь построено с учётом науки психологии. Стоит простой шкаф, открыв один из ящиков, находишь новый экспонат и так во всём. Психологи работают, на практике применяют всевозможные разнообразные формы обучения. Здесь проводят учительские семинары, изучают птиц, охота и наблюдение за природой. Уникальный обучающий комплекс.
Музей «Фермы живой истории» в нем отображены аграрные способы жизни в Айове в разные времена. Все работники музея исполняют роли жителей разных времен. Они одеты в костюмы и выполняют различные работы. Одни куют железо, другие прядут или вяжут веники. В этом музее работает лагерь дневного пребывания. Одна из программ приготовление пищи, другая народные игры 16-17 столетий, вышивка, плетение, рыбная ловля и много, много, очень много разнообразных программ. Музей под открытым небом воссоздает сельское житьё пяти разных исторических периодов: 1700 годов, 1850 годов Ферма Пионеров, город Волнат Хилл 1875 год, ферма с использованием конской силы 1900 год. Дневные лагеря для детей нацелены на непосредственное исследование, знание культуры коренных индейцев, образование для молодой леди 19-го столетия и картографию. В музеях все можно трогать, двигать, нажимать, видеть и слушать.
Каждый летний лагерь музей, и каждый музей – лагерь!
Немного о памятниках. Один из них, был на столько уникальным, что хочется рассказать о нем. В помещении Департамента Природных Ресурсов стоит химерное сооружение в виде земного шара. Шар сварен из металлических отходов жизнедеятельности человека, которые Чудак-человек вывез и поднял из русла рек протекающих в штате Айова на утлом каноэ. Таким образом, он борется за чистую природу и призывает всех остальных граждан беречь природу.
Памятники выполнены из различных материалов пластмасса, керамика, металл, камень, живые кустарники, стеклянные сооружения, зеркальные кривые плоскости, видеофонтан и много изделий из отслуживших деталей автомобиля.
Из выхлопных труб авто сварена детская площадка в виде лабиринта.
Возле городской библиотеки стоит монумент человека состоящего из букв.
Много интересного я смогла увидеть в Америке, но не всё из увиденного смогла понять.
Почему американки идут рожать с рабочего места (нет понятия декрет);
Почему стюардессы у них приличного возраста ? Почему они никуда не спешат? Очередь стоит и терпеливо ждёт, пока освободится, продавец и уделит вам внимание.
Реклама вдоль дорог отсутствует, её размещают на спинке скамеек установленных вдоль дорог. Приучают быть культурными с детства. Даже если лорд Ты, намусорил, за собою убери! Почему в Америке «Реструм» туалет, комната для отдыха? Все они бесплатные. Чистые и Комфортные. Почему закон о запрете курения действует? Почему быть законопослушным – престижно? Почему огороды огорожены заборами, а жилые дома открыты. Почему среди необъятного поля кукурузы стоит биотуалет? Почему в стране живут люди разных национальностей, говорят на разных языках, но все друг друга понимают. Почему в Америке звери ленивые и живут только возле людей, в натуральной (дикой) природе их значительно меньше. Возле каждого дома установлены кормушки для птиц и зверей, и они разленились добывать пищу самостоятельно. В Чикаго видели утку, которая устроила своё гнездо на яхте возле набережной, там, где много людей и пищи.
Почему они не тратят время на приготовление пищи дома? И кушать в буфете дешевле?
Почему у них много времени на отдых? Ходить по газонам с зеленой травой можно, можно лежать. Можно наблюдать, как хозяин собаки убирает за ней остатки переработанных продуктов питания и уносит их с собой, аккуратно завернутый пакет. Почему их одолевает «Страсть помочь людям». Почему, в общественных местах показывают видеоролики, о том, как себя нужно вести в данном месте в самолете, лифте и т.д..
Почему у них есть курсы обучения социального поведения в обществе: азбука жестов, спасибо, улыбка. Доброжелательность, учат принимать правильные решения, чтобы не навредить другим. В очереди существует правило «вытянутой руки» не подходить ближе, уважать право на пространство других. Почему они любят свою историю сохраняют ее в рамочках, камнях. На стенах пишут фамилии тех, кто жил здесь, кто был спонсором, кто был известным и уважаемым гражданином города. В казино ходят не только богатые, но и бедные. Они участвуют в конкурсах, поют, играют, танцуют и получают за победу денежное вознаграждение. Рядом с нами сидела девочка, и мама с гордостью поздравляла ее за первые, самостоятельно заработанные деньги. В общественных местах родители ходят вместе с детьми и даже месячными младенцами. Почему страсть помогать детям существует и не облагается налогами. Доверие, Уважение, Справедливость, Забота, Ответственность и Гражданственность - это 6 столпов воспитания.
В Чикаго встретили молодую пару девушка из Москвы парень из Херсона. Почему вы уехали в Америку? ответ – здесь жить комфортно!
Америка и Украина живут не только в различном пространственном измерении футы, фунты, мили, ярды, но и в духовном очень отдаленном друг от друга измерении. А как хочется, чтобы мы, как и они жили « в тени РАДУГИ».
Автор: Нишкур Т.Н.