on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Music > N. Kulish Kherson regional academic music and drama theatre > Искусство перевоплощения

Искусство перевоплощения

Едва они появились на публике, как взрослые и дети пришли в неимоверный восторг. Повсюду разносится молва о том, что скульптуры оживают не только в сказках, но и на... улицах Херсона. Впервые такое искусство было замечено в Испании. Тогда артисты-статуи украсили собой бульвар Рамбла в Барселоне. С тех пор в Европе этим уже никого не удивишь, А у нас живые скульптуры только становятся популярными. Так кто же дарит херсонцам столь незабываемое зрелище и скрывается под бронзой и серебром?

Областной академический музыкально-драматический театр им. М. Кулиша. Несколько ступеней вниз — и мы на цокольном этаже. Минуем длинный коридор со множеством дверей, и снова вниз. Ступени приводят к той самой мастерской, где оживают Древняя Греция, Киевская Русь, Украина, Англия XIX века, Франция начала XX... Здесь трудятся двое высоких парней. В их статности и сильных широких плечах мгновенно узнается рельефность скульптур, которые удивляли театралов на недавнем празднике.

Рядом с парнями хрупкая и красивая девушка. Осознание того, что это непростое искусство создают такие молодые люди, приятно удивляет. Руководитель проекта Виктория Усаченко работает в театре художником-постановщиком и параллельно, уже около 10 лет, увлекается боди-артом. Роман Соломчак и Анатолий Братченко — ее коллеги по цеху, художники-конструкторы.
— Все началось этой весной. На творческом собрании коллектив нашего театра обсуждал подготовку к очередному фестивалю «Мельпомена Таврии». Было предложено пригласить живую скульптуру, — рассказывают ребята. — А мы и подумали: почему бы не попробовать самим?!

Их первый выход состоялся в Международный день театра. Едва скульптуры заняли свои постаменты в фойе, как все актеры, задействованные в празднике, ринулись из-за кулис оценить, что же получилось. Увиденное заставило, что есть силы в руках, громко-громко и долго аплодировать.
Первые костюмы весили порядка 10 кг. Как вспоминает Рома, «выдержать» такое убранство, да еще и в неподвижной позе, можно было максимум полчаса. Но с каждым днем искусство оттачивалось. В День Победы в городском парке херсонцев уже приветствовали советский моряк и пехотинец. А на фестивале «Мельпомена Таврии» живые скульптуры покорили тысячи жителей и гостей города.

— Краски для грима я подбираю сама, — делится секретами работы Виктория. — Что-бы их нанести, на одну модель уходит до 40 минут. А вот костюмы делаем вместе.
— Недавно мы создали четыре костюма, — вспоминает Толик. — На это ушло два дня. Готовый костюм используется постоянно. Так что основное время при подготовке занимает нанесение грима.
Все открытые части тела покрываются краской бронзового или серебряного тонов. Главное правило живых скульптур — не говорить и не открывать глаза. Поэтому глаза закрыты, губы молчат. Живую статую не выдает ничто. Ведь художник Виктория Усаченко показывает не тот или иной костюм, а определенный образ. И он продуман до мелочей.

— Люди останавливаются и часто начинают спорить: «Они живые!» — «Да нет, неживые!». И тогда статуя может на миг протянуть навстречу руку, пригласить сфотографироваться. Реакция большинства — шок. Человек едва не падает в обморок, — с улыбкой рассказывает девушка.
— Если полностью закрыть глаза, через 5 минут теряешь равновесие, поэтому мы слегка-слегка поднимаем ресницы и можем вовремя среагировать на ту или иную ситуацию, — открывает секрет Толик.

Одни их боятся, другие — едва не вешаются на шею, детишки тянут за руку, поэтому работа живых скульптур не обходится без курьезов. Так, на День Победы солдат то и дело хотели накормить солдатской кашей. Думаете, как они вышли из положения? Легким движением руки показали: спасибо, не стоит.
Роман Соломчак и Анатолий Братченко — не единственные, кто работает живыми скульптурами. С ними еще Андрей Сопельняк, Наталья Соломчак и Маша Рязанова. Кстати, живые скульптуры — это всего лишь хобби. И ребята очень ценят и благодарны директору областного академического театра им. М. Кулиша Александру Книге зато, что он всячески поддерживает и вдохновляет.

— Перевоплощение в скульптуры нам приносит огромный позитив, колоссальный заряд энергией. Даже если устаем, это приятная усталость, — делится впечатлениями творческая команда, — Ведь мы хотим дарить людям радость, хорошее настроение, вызывать улыбку на лице. Всем этим заряжаемся в ответ. Некоторые наши знакомые и друзья подходят, фотографируются, и даже не узнают нас. А потом мы рассказываем им, а они не верят и удивляются. А ведь приятно удивлять — это здорово!

Татьяна Подгородецкая
«Новый день».- №46 (4988).- 10.11.2011.- стр.18

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page