Как продают «Товарищ»ей
Окончательно поставлена точка в эпопее херсонского парусного барка «Товарищ»
О том, как разворачивалась почти детективная история судна, снявшегося в своё время в ряде советских картин, в том числе в культовом советском фильме по бессмертной повести Грина «Алые паруса», победителя многих международных регат читатели «Гривны» всегда узнавали первыми. Не станем нарушать традицию и в этот раз. Напомним, что последние несколько лет барк стоял у набережной немецкого города Вильгельмсхафена. А 25 февраля 2003 года судно после многолетних мытарств было продано (Минобразованием Украины, где числился барк) российской фирме Lipolar Management LTD, местом своей дислокации выбравшей, как это часто бывает, солнечный Кипр. Но владелец фирмы, купившей наше национальное достояние, посчитал, что транспортировать судно к месту нахождения фирмы слишком накладно. А потому, не мудрствуя лукаво, продал его 11 сентября немецкой фирме Tall Ship Friends. А деньги должны пойти, по словам пресс-секретаря посольства Украины в Германии, на расширение и укрепление учебно-практической базы Херсонского морского колледжа. Напомним: по инициативе этой же фирмы один из красивейших в мире парусников ушёл в 1999 году в немецкий Вильгельмсхафен якобы для ремонта.
Освобождённый от такелажа и балласта «Товарищ» поместили в гигантский плавучий док Condock V. В таком виде он и проследовал через шлюз Вильгельмсхафена и взял курс на Штральзунд. Кстати, в самом конце войны тогда ещё Gorch Fock, учебное судно Военно-морского флота Германии, был затоплен на рейде Штральзунда. А подъёмом судна руководил уроженец Вильгельмсхафена лейтенант Эрих Шрайбер. Мир тесен: барк опять стал «немцем».
Нынешний хозяин судна предполагает отреставрировать его в Копенгагене и использовать под первоначальным названием в качестве музея. В Штральзунде, конечно, а не в Херсоне. Либо как учебно-круизное судно. Вот так мы теряем историю.
Владимир МАРУС // Гривна № 47 (463) 20.11.2003 (стр. 17)
www.grivna.ks.ua/kak_prodajut_tovarischej.htm