on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > Cinema > From the history of Kherson movie > Как в кино

Как в кино

Перепрыгнуть с машины на машину, промчаться сквозь огненное кольцо, прыгнуть на мотоцикле с трамплина – кажется, это не составляет трудадля каскадеров, принимавших участие в III Международном фестивале кинокаскадеров, который прошел 6 сентября на стадионе «Кристалл» в Херсоне
Из-за накрапывавшего дождя организаторам фестиваля пришлось сократить программу. «Вода и техника не совместимы», – пояснили они публике. Тем не менее зрители остались довольны увиденным зрелищем. Еще бы! Собственными глазами лицезреть сложнейшие кинотрюки, услышать рев моторов и нюхнуть дымок горящих автомобилей! Как обычно, для разогрева публики пускают трюки средней сложности. Ну, подумаешь, накатать на автомобиле несколько кругов по стадиону. Но... выруливая всего на двух колесах. Или отбуксировать автомобиль, стоящий на двух колесах. Этот трюк требует четкой, слаженной работы обоих водителей, поскольку двигатель буксируемого авто заглушен. Большинство трюков каскадеры делают вслепую, то есть не видя друг друга. Чувствовать своих партнеров и четко знать свои функции – залог успеха. Одно неловкое движение – и коллега съезжает с дороги или падает под колеса. От мастерства водителя-каскадера зависит многое. Пример тому такой трюк: несколько автомобилей, построенные идеально ровным рядом, наматывают круги по стадиону. Расстояние между авто – всего несколько сантиметров! Выдержать его на всех поворотах могут только мастера высшего класса. Именно такой класс показали Александр Медведев, Леонид Ляшенко, Валерий Завадский. Кстати, последний – постановщик трюков в фильмах «Брат-2», «Пираты 20-го века», «По законам джунглей», «Гангстеры в океане» и других.

А вот на стадион выезжает знаменитый Виталий Бондарь – технический директор ассоциации кинокаскадеров «Торнадо», он же рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, проехавший 2730 километров (расстояние от Киева до Лондона), стоя на мотоцикле. На этот раз Виталий Бондарь решил удивить публику усложненным вариантом «стоячей» езды. Ехать стоя и одновременно играть на баяне – такое под силу не каждому. А вот описать словами трюк «супер-змейка» сложно – надо видеть собственными глазами. Занос на один сантиметр – и под колесами летящих на огромной скорости автомобилей могут оказаться сразу несколько человек. На этом фоне кажутся менее яркими такие обыденные для кино трюки, как прыжок через огненное кольцо на крышу летящего автомобиля, прыжки «с четырех на четыре» (с крыши на крышу летящих на огромной скорости автомобилей), и даже усложненный вариант «с четырех на два» (прыжок с крыши автомобиля, едущего на четырех колесах на крышу автомобиля, лавирующего на двух). Прыжки с трамплина и взрывы автомобилей – излюбленные трюки режиссеров приключенческих фильмов и боевиков. Для исполнения некоторых «убойных» трюков каскадеры могут позволить себе использовать только убитую технику. Если западные каскадеры спокойно взрывают не один десяток крутых автомобилей, то наши мастера прекрасно знают, что денег, выделяемых на постановку трюков, должно хватить на все про все. Приходится экономить и, что называется, из мусора делать конфетку. 

И вот на десерт публике оставили трюк «мертвая петля» – самое длинное в мире движение автомобиля вверх колесами. Радиус «мертвой петли» – 10 метров (высота 4-этажного здания). Первым этот сложнейший трюк исполнил литовец Юрий Риссновский, а повторил Виталий Бондарь из Кривого Рога. В Херсоне этот трюк выполнял Эдуард Заречный – ученик Юрия. Сначала водитель накручивает несколько кругов по стадиону, чтобы набрать определенную скорость. Затем – въезд в 10-метровую конструкцию в виде колеса, и... хоп! «Мертвая петля» сделана. Как говорят сами каскадеры, подобные трюки требуют большой психологической подготовки. Малейшая ошибка может стать трагической. Создание нового трюка начинается с того, что каскадеры садятся за общий стол и математически просчитывают все детали. Учитываются все законы физики, возможности техники и человеческого тела. Малейшее упущение – и трюк сорван. В лучшем случае. В худшем – пострадает кто-то из команды. В народе есть поговорка, что шрамы украшают мужчину. Каскадеры так не считают, и ими не хвастаются. Ведь каждая травма – это ошибка. А ошибками хвастать не принято.

Маргарита Хречкова 
СВ № 37 (96) 2003-09-14 (стр. 04)
Источник информации

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page