on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Show > Model agencies, fashion theatres > Коко Шанель

 

Коко Шанель


1883 г.19 августа: родилась в местечке Самур, Франция.
1909 г.: Шанель открывает свой первый шляпный магазинчик в Париже.
1910 г.: Коко Шанель переезжает на Руэ Колебон, где с тех пор находится Дом моды Шанель.
1923 г.: Дебют духов Шанель №5.
1939 г.: Франция оккупирована Германией, Дом моды Шанель закрывается.
1945 г.: Шанель изгоняют из Франции за сотрудничество с нацистами. Коко переезжает в Швейцарию.
1954 г.: Начало триумфального возвращения Шанель в мир моды.
1971 г. 10 января: смерть в отеле Ритц, Париж.

Она больше чем просто еще один модельер. Коко Шанель — это стиль жизни. Она не только изменила внешний облик Женщины. Она изменила образ мышления Женщины.
Не многим удается опередить собственное время. Того, кому это удается, называют гениальным. Коко Шанель — особый случай. Она опередила не только свое время, она опередила себя. Посмотрите внимательнее на работы современных ведущих модельеров мира, таких как Том Форд, Джил Сандер, Карл Лагерфельд, Кевин Кляйн и Донателло Версаче, — и вы увидите, что их стили — лишь отголоски стиля Шанель начала века.

Шанель сделала то, что до нее казалось невозможным — 75 лет назад отменила границы между мужской и женской одеждой. Это был революционный шаг. И, xoтя Шанель никогда не причисляла себя к феминисткам и всегда подчеркнуто много говорила о женственном начале в моде, несомненно, стиль от Коко Шанель стал частью мирового процесса освобождения женщины.

Шанель дала возможность носить женщине одежду, которая до нее считалась исключительно мужской: пиджаки, галстуки и куртки. Благодаря Шанель, куртки входили в моду дважды: первый раз в 20-е гг. и во второй — в 50-е. Она не только предложила Женщине то, что теперь называется спортивный стиль в женской одежде, она сделала его модным, 75 лет назад стиль от Шанель стал синонимом вызова. Шанель — это был шок. Шок стильный и элегантный.

Не случайно у современников имя Шанель ассоциировалось с именами самых авангардных представителей искусства — с Дягилевым, Пикассо, Стравинским, Кокто. Как и они, Шанель вдребезги разнесла старые представления о возможностях самовыражения. Кокто однажды сказал о Шанель: Это чудо! В моде она поступает по тем же правилам и законам, которым, как до сих пор казалось, могут следовать только художники, музыканты и поэты. Она возвела портняжное ремесло в ранг искусства. Что такое ее одежда? Ткань, нитки, пуговицы, какие-то петельки... по отдельности все так просто и прозаично. А все вместе — не сообразишь сразу, что и происходит - словно где-то между складками ее одежды притаилась поэзия.

В конце 60-х Шанель становится частью того, что она всю жизнь ненавидела — частью истеблишмента. Но и тогда она находит способ бросить вызов обществу. Как в старое доброе время. На этот раз она начинает с головы. Ее новые шляпки резко контрастировали с тем, что до сих пор женщины носили на голове. Для новой революции в моде достаточно было ее одной небрежно брошенной фразы: Как могут нормально работать мозги под этой вещью? Что-что, а уж ее мозги работали нормально! И под шляпкой, и без шляпки. Она становится гуру от моды. Журналисты жадно ловили каждое ее слово и тут же тиражировали на весь мир миллионными тиражами. Однажды ее спросили: что такое мода? Мода — это не просто и не только одежда. Это что-то в воздухе, рожденное ветром. Сегодня это ветер с юга, а завтра — с востока. Это то, что можно почувствовать только интуитивно. Она и в небе, и где-нибудь на сельской дороге.

Шанель было действительно гениальной женщиной. Что отрицать невозможно. Это позволяло мириться с ее постоянным стремлением быть не такой, как все, стремлением быть независимой. Хотя в личной жизни это иногда становилось невыносимым, — вспоминал один из ее немногих по-настоящему близких друзей.
Вся ее жизнь была непредсказуемой, И не только. Такой же мало предсказуемой была и смерть: могли ли предвидеть монашки из детского приюта, в котором Шанель воспитывалась после смерти матери (отец бросил их еще раньше), что эта невзрачная молчаливая девочка встретит свою смерть в возрасте 87 лет (в 1971 г.) в принадлежащих ей роскошных частных апартаментах отеля Ритц?

Поэтому нет ничего удивительного, что сестры-монашки страшно рассердились, когда неблагодарная девчонка бросила работу швеи в маленькой мастерской, которую с таким трудом удалось найти только благодаря связям матери-настоятельницы, и попыталась сделать карьеру певицы в кабаре. Шанель не стала певицей, в вокальном смысле семнадцатилетняя девушка была далеко не Эдит Пиаф. Но недолгая карьера певицы дала ей то, чего так не хватает в молодости - нужные знакомства.

Скоро Шанель становится вхожей в тусовки местной элиты, а чуть позже — любовницей Энтино Болзана, молодого богатого повесы, он не только взял ее на содержание, но и дал денег на поездку в Париж, а когда Шанель решает открыть свое собственное дело — небольшой шляпный магазинчик, — полностью финансирует, по его мнению, это абсолютно безнадежное предприятие. Через некоторое время Шанель влюбляется в друга Балзана, Артура Кепела, как говорят, единственного мужчину, которого она по-настоящему любила. Артур стал первым человеком, который в нее поверил по-настоящему. Именно он посоветовал ей оставить шляпки и переключиться на одежду, а после на украшения. Отголоски творчества непревзойдённой Коко можна прослеживать и в сосвременных украшениях ведущих брендов. Бижутерия и аксессуары PROsto BLESK™ - прямое тому доказательство, множество из них выполнены в стиле Шанель.

Первый успех пришел, когда она предложила соединить вместе безразмерный свитер, перехваченный талии поясом, с прямой юбкой. Шанель никогда не боялась экспериментировать. Она первая стала шить женскую одежду из джерси — ткани, которая до нее ассоциировалась с мужским нижним бельем.
В 20-е гг. ее имя уже приобрело статус легенды. В начале 30-х она без особых усилий покорила Нью-Йорк, затем Голливуд. Шанель почти вышла замуж за самого богатого мужчину Европы, герцога Вестминстерского. Но в последний момент "дала ему от ворот поворот". В своей знаменитой нежной манере Коко пояснила: В Вестминстере есть несколько герцогств. А Шанель только одна!

Хотя на самом деле Коко Шанель было много. Коко Шанель - это и цыганские юбки, и поддельные драгоценности, и бижутерия, и ослепительные вечерние туалеты, отделанные стразами и черными агатами на белом с черным крепом; Шанель — это знаменитые женские костюмы простого кроя из тонкого джерси и вечно модные черные короткие обтягивающие платья, сделавшие ей имя.
Но то, что действительно обессмертило ее имя, — драгоценная жидкость цвета молодого золота в изящном флаконе Art Deco — духи Шанель №5. Сотворенные в 1923 г. из аромата молодости и вечерней элегантности, Шанель №5 стали первыми в истории парфюмерии духами, названными в честь их создателя.

Жизнь каждого человека состоит из взлетов и падений. Жизнь Шанель не исключение. По мнению многих, именно Шанель №5 спасли дом моды Шанель от окончательного забвения. Это был период (почти два десятилетия - с 1939 по 1954гг.), когда во всем мире имя Шанель произносили с презрением. В 1939 г. Францию оккупировали немцы. Шанель забросила модельный бизнес и вступила в любовную связь с эсэсовским офицером. Но мало того, что она ее не скрывала, Шанель открыто озвучила свои гомофобные и антисемитские взгляды. Существуют разные версии: кто-то считает, что у Коко случилось временное помрачение рассудка от неземной любви к истинному арийцу, а кто-то - что Шанель пошла на это только для того, чтобы ей позволили не съезжать из ее любимого отеля Ритц.
В 1954 г., когда Шанель решила вернуться в мир моды, ее имя было в пике немилости. Доходы Шанель упали на рекордно низкий уровень - Коко почти нуждалась. Единственное, что все еще приносило хоть какие-то деньги — духи Шанель №5. Шанель была в глубокой депрессии, на моду тех дней она взирала с плохо скрываемым отвращением — на ее взгляд, женская мода была невероятно скучной. А Шанель и скука — органически несовместимы.

Вот почему, по словам Карла Лагерфельда, ведущего кутюрье дома Шанель, ее новая коллекция была просто обречена на успех: В 50-е годы Шанель как нельзя лучше воспользовалась ситуацией: застой и отсутствие новых идей в модельном бизнесе, с одной стороны, и "свежий ветер" от Коко Шанель — что может быть удачнее, если вам нужно "обелить" собственное имя. У Шанель появился шанс, и она им воспользовалась. Я восхищаюсь этой женщиной. Хотя поначалу ее возвращение в мир большой моды в Европе и США приняли без особого восторга, и даже ее знаменитые костюмы раскупались недостаточно быстро. Но Шанель не в первый раз начинала с нуля. И уже к 1964 г., когда Кэтрин Херборн сыграла Коко в мюзикле на Бродвее, имя Шанель вновь стало синонимом стильности и элегантности.

Ирина Михайлова.
Специально для Город О'К.
Журнал «ГородОК» март-апрель 1999

* В начале XXI века в число "лиц" фирмы Шанель попала и херсонка Юлия Рындич из "Звезд Ярославны"
 

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page