on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > TV, radio > FM radio of Ukraine - Kherson > Легко ли быть ди-джеем?

Легко ли быть ди-джеем?

22.02.2003

Андрей - в прошлом профессиональный звукооператор. Сегодня он работает в одном из херсонских диско-клубов. О тонкостях своей профессии ди-джея Андрей охотно рассказал нам.

- Андрей, что должен уметь профессиональный ди-джей?
- Сразу нужно сказать, что если человек набрал кучу дисков и крутит их на дискотеках, он еще не ди-джей. На подготовку одной программы у меня уходит много времени. К примеру, если хит слишком короткий, его нужно удлинить, если песня старая - сделать современную аранжировку. Вообще основная задача ди-джея - «завести» публику. Можно крутить самые популярные композиции, но народ не будет в восторге, если между ними будут так называемые дыры (когда одна песня уже закончилась, а другая еще не началась) или если ди-джей будет прыгать с одного жанра на другой, то есть сразу после рока ставить попсу. Короче, не так все просто, как кажется.

- По какому принципу ты подбираешь музыку?
- Мне как ди-джею приходится держать нос по ветру». На дискотеке не должна звучать приевшаяся музыка. Многие диско-клубы крутят те песни, которые чаще всего звучат по радио. Возможно, потому, что радио отчасти диктует моду. Но для меня радио - не ориентир. У меня дома огромная коллекция аудиозаписей. В ней не только современная музыка, но репертуар еще 1960-х годов. Есть из чего выбрать.

- Часто приходится ставить музыку на заказ?
- Приходится, к сожалению. Каждый абсолютно уверен, что его любимая песня понравится всем. А когда такие заказчики слегка выпившие, то отвязаться от них весьма сложно. Вспоминаю случай, когда почитатель творчества Михаила Круга, известного исполнителя шансона, просил поставить одну из его песен. Я, так и быть, поставил. Хотя правды ради надо сказать, что дискотечная публика шансон не воспринимает - поплясать как-никак приходят. Песня отыграла, но заказчику этого было мало, когда он попросил прокрутить песню еще раз, я отказал. Начался скандал. Неизвестно, чем все закончилось бы, если бы не вмешалась охрана.

- Какую музыку сейчас слушает молодежь?
- В основном это американская попса, затем идет попса российская и на последнем месте родная - украинская попса. Из зарубежной «тяжелой» музыки предпочитают слушать «Рамштайн» и «Металлику».

- Работа ди-джея высокооплачиваемая?
- В нашем городе не очень. К тому же много уходит личного свободного времени и денег. Те же диски приходится покупать за свои.

- Ты делаешь аранжировку песен, создаешь ремиксы. Для этого, наверное, нужна хорошая аппаратура?
- У меня дома что-то вроде маленькой студии. Комбинирование делаю на компьютере. Кроме того, есть «вертушка» - специальная аппаратура Philips для ди-джея. Работает на виниловых дисках. Кстати, качественные виниловые пластинки достаточно дорогие. Средняя цена одной пластинки - $ 40. Зато и звучание практически идеальное, покруче, чем на компакт-диске. В продаже таких пластинок практически нет. Все приобретаю под заказ. Ди-джеев, работающих с такими пластинками, называют виниловыми. С «вертушками» имеют дело в основном профессионалы. Кстати, опыт работы с аппаратурой накопил в то время, когда работал звукооператором.

- Как долго ты работал звукооператором, и чем приходилось заниматься?
- Работал относительно недолго - 2 года. Задача звукооператора заключается в том, чтобы правильно установить аппаратуру. Сперва кажется: подумаешь, колонки расставить. Но в каждом помещении своя акустика. И чтобы настроить звуковую аппаратуру так, чтобы она работала в полную силу, нужно иметь хороший слух. То, что хорошо звучит дома, может плохо звучать в большом помещении. В этом случае звуки надо уплотнять, придавать им тембральную окраску.

- И для кого все это делается?
- Для звезд, конечно. Мне довелось работать с группой «Виагра», Валерием Меладзе, Владимиром Кузьминым, Кристиной Орбакайте, Ильей Лагутенко. Конечно, осталась масса хороших впечатлений. Меладзе, как и многие другие эстрадные звезды, общается со всеми на равных, чего нельзя сказать о лидере группы «Мумий Тролль». На нашу аналоговую аппаратуру он даже не посмотрел, хотя цена одного пульта была около $2000.

- Ты работал звукооператором, сейчас - ди-джей. В дальнейшем не собираешься менять профессию?

- У меня музыкальное образование - фортепиано. Говорят, что неплохо пою. В ближайшем будущем собираюсь досконально освоить гитару. Попробую заняться вокалом.

Евгений САФОНОВ
«Гривна СВ» 22 февраля 2003 г.

 

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page