«Мина Мазайло». К юбилею Кулиша
22.11.2007
Не за горами 115-летие со дня рождения Николая Кулиша. Не раз упрекали наш драматический театр, мол, что же вы, носите имя Кулиша, а ни одного спектакля по его пьесе в репертуаре нет! Коллектив театра решил исправить это досадное упущение, и 18 ноября зрителям подарили очередную премьеру - на сей раз по Кулишу. Из работ нашего земляка выбрали пьесу, наиболее интересную для современного зрителя - «Мина Мазайло», в качестве режиссера выступил студент V курса Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого, херсонец Андрей Май (эта постановка -его дипломная работа).
Честно говоря, перед спектаклем некоторые опасения были: достаточно специфический период с не менее специфическими проблемами. Получится ли? Удастся ли передать атмосферу времени? Или зрители будут пребывать в недоумении - а о чем речь, собственно?
И.слава Богу, опасения остались лишь опасениями. Никакого переноса действия в современность (чем порой грешат режиссеры), никакого излишнего авангарда или шароварщины. Стоит отметить, что события 90-летней давности переданы очень грамотно и стильно, в чем заслуга не только режиссера, но и художников - Михаила Гурина и Виктора Балаша, недавно ушедшего из жизни. На сцене ничего лишнего, мебель покрыта белой тканью - как в антикварном магазине, в центре - семейный портрет, как икона. И вот по ходу действия появляются в рамках какие-то номера, а портрет заменяется безликой газетой.
Вот он образ человека, мечтающего изменить свою незвучную украинскую фамилию, избавиться от своего прошлого.
И хотя споры начала 20-х о языке и украинизации воспринимаются сегодня несколько иначе, взглянуть на эти проблемы с высоты сегодняшнего времени стоит.
Немалая доля успеха спектакля - в великолепном актерском ансамбле. Причем потрясающе играют как народные и заслуженные, так и молодые. Татьяна Проворова, Сергей Михайловский, Лолита Минасян в своих ролях искренни и убедительны. Даже маленькие роли персонажи комсомольцев в исполнении Евгения Гамаюнова, Карена Маиляна и Николая Степаненко весьма впечатляют. А что уж говорить о наших мэтрах!
Одно появление на сцене Василия Черношкура или Елены Галл-Савальской сопровождается овациями! Великолепно играет Лариса Лютая, а Генриетта Пташник способна «взорвать» зал жестом или междометием.
Спектакль удался. Можно сказать, театр еще раз подтвердил, что недаром носит гордое звание «академический», а молодой режиссер сумел повторить успех предыдущей дипломной работы, созданной в стенах нашего театра - «Про Федота Стрельца» (хоть этот материал значительно сложнее). А мы, зрители, будем ожидать следующих премьер и надеяться, что будут они столь же успешными.
Алиса Петрова
Булава.-22.11.2007.
Публікація першоджерела мовою оригіналу