on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Advertising > Studio "Artefact" > Несколько загадок "Томатного праздника"

 

Несколько загадок "Томатного праздника"

30.10.1997

Журнал Херсон -элита" № 6 1997

Какие загадки, казалось, могут быть у провинциального праздника, впервые прошедшего в Херсоне в этом году накануне Дня Независимости?
В области проходит достаточно мероприятий более громких, помпезных и, естественно, затратных, бюджеты которых в десятки раз объемнее и внушительнее, но... Загадки все-таки есть.

Первая: как "Томатному празднику" удалось стать событием, по меньшей мере, заметным на фоне многих других, как будто бы подобных, но тут же канувших в Лету? Не говорит ли это о качестве события?

Вторая: почему материалы о "Томатном празднике" прошли волной по практически всем средствам массовой информации в Херсоне и были подхвачены киевскими mass-media такими, как "День", "Киевские ведомости", "Час-Time", "Голос України" и др.?
Не потому ли, что праздник, развлечение по форме, по сути же, является одной из первых в Украине серьезных попыток начать наконец-то рекламную кампанию в поддержку отечественного производителя, да еще в форме мероприятий public relations? А как ни крути, именно здоровый, крепкий отечественный производитель товаров и услуг - основа экономики любого общества, претендующего на название цивилизованного, источник формирования бюджета государства.

Третья: иностранцы недоумевают, почему украинские производители (да и общество) в своем развитии даже от России отстают на 2-3 года, и начинают вкладывать средства в свою рекламу только сейчас, ведь эффект грамотных public relations неоспорим? До каких пор можно сдавать рынки сбыта товаров (особенно продовольственных) импортерам и тем самым увеличивать безработицу в своей собственной стране? Как заметил один турецкий бизнесмен: "Я не понимаю, из каких соображений ваши власти разрушают собственную экономику?".

Четвертая: почему же, если цели такие благородные, бюджет "Томатного праздника" пока такой скромный?
Может быть, потому, что наши заводы, фабрики, в основном, не обременены лишними средствами на рекламу (хотя в мире реклама считается самым первым делом для сбыта, и никому в голову не взбредет назвать рекламные расходы излишними), а от услуг фирм - представителей импортеров организаторы принципиально отказались?

Пятая: почему на "Томатном празднике" так много пива?
Наверное, потому, что для пива в августе наступает сезонный пик сбыта, но не только поэтому. Производители украинского пива быстрее других увидели для себя "свет в конце тоннеля" и в этом году заметно потеснили на украинском рынке импортеров. Отрасль встает на ноги, может быть, и другие потянутся за ней?

Шестая: но почему праздник именно "Томатный..."?
А кто еще может потягаться с Херсонщиной в выращивании этого симпатичного, яркого и бросающегося в глаза овоща? В лучшие времена Херсонский консервный комбинат кормил томатной пастой чуть ли не полстраны. Впрочем, по ходу "Овощного карнавала" пан Кавун постоянно оспаривает у пана Томата право считаться символом юга Украины. Они вдвоем и на эмблеме праздника.

Седьмая: почему студией "Артефакт" предложена сама форма "Овощного карнавала"?
Эта форма хорошо зарекомендовала себя во всем мире. Карнавалы в Рио-де-Жанейро, Гаване, Венеции, многих других больших и малых городах привлекают к себе внимание туристов. Неужели Украина не способна удивлять ничем хорошим?

Восьмая: отчего же там, где была масса забавных игр, конкурсов, розыгрышей, зрителей было сравнительно немного? Не по той ли причине, из-за которой на набережной в бассейне томатной пульпы была лишь небольшая лужица, где и повозиться участникам соревнований удалось с трудом? Да, пожалуй, это все те же дожди, что не дали вызреть традиционно богатому урожаю помидоров, и 23 августа изрядно проредили ряды зрителей.

Девятая: как при массовом скоплении людей удалось избежать инцидентов с разгоряченной публикой, без чего редко обходятся даже строго охраняемые мероприятия, а на "Томатном празднике-97" охраны не было вовсе?
Не потому ли, что собравшимся не предлагалась обычная роль пассивных зрителей, а творческая группа во главе с режиссером-постановщиком Лаврентием Николаенко смогла увлечь публику и дать ей возможность использовать свою энергию "в мирных целях"?

Десятая: какова дальнейшая судьба "Томатного праздника", есть ли у него шансы стать "визитной карточкой" нашего города - "помидорной столицы", как его иногда в шутку называют?
Организаторы благотворительного фонда в поддержку отечественного производителя "Томатный праздник" настроены оптимистически. Они считают, что одной из главных задач акции и является создание и поддержание психологии социального оптимизма у жителей Украины, которые тем скорее превратятся из обывателей в полноценных граждан своей страны, чем скорее государство станет на защиту своих налогоплательщиков.

А время, как всегда, расставит все на свои места или, по крайней мере, поможет ответить на большинство затронутых здесь вопросов. Автор, во всяком случае, такую смелость на себя не берет.

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page