on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > CULTURE > История барка "Товарищ" > Нищий платит дважды

 

Нищий платит дважды

О превратностях судьбы барка   «Товарищ»,  действующего патриарха парусного флота, мы уже рассказывали. По старой доброй флотской традиции имя он унаследовал от одноименного легендарного парусника ( в далеком «девичестве» - «Лауристон»), затопленного фашистами в 1941 году в Мариупольском порту.

Поднятый со дна моря в районе Балтийского порта Штральзунд, после капитального ремонта в Висмаре и Лиепае, обновленный «Товарищ» стал учебно-производственным судном Херсонского мореходного училища. С тех пор он (по типу парусного вооружения - классический барк: длина стального корпуса - около 74 метров, площадь парусов - 1812 квадр. метров) прошел по морям-океанам свыше 400 тысяч миль, посетил более ста портов в 87 странах мира. Он стал настоящей школой морской выучки, школой мужества для 16 тысяч курсантов профильных учебных заведений, полторы тысячи из которых выросли до капитанов дальнего плавания.

В начале 1995 года «заслуженного пенсионера» слегка подлатали - так, чтобы он мог получить «добро» «Регистра», - и выпустили в дальнее плавание. Так обойти можно официальные инстанции, нерадивых чиновников, а океан экзаменатор строгий, его не проведешь. Сбой в судовом организме дал знать о себе в самый ответственный момент, неотложный ремонт потребовался прямо в рейсе, по пути на очередную международную регату. Ошвартовали «Товарищ» в английском порту Ньюкастл, где он и стоит вот уже 2 года! Причина более чем прозаична: нет средств на ремонт...

Если поначалу полагали, что достаточно будет и так называемого текущего ремонта, то после тщательного осмотра корабля специалисты вынесли другой, строгий вердикт: «Ллойдз Регистр» не может выдать классификационное свидетельство на дальнейшее плавание, необходим капитальный ремонт. Более того, паруснику не разрешили совершить даже обратный рейс домой.

Судовладелец - Херсонский морской колледж - такими средствами (2 миллиона фунтов стерлингов или же 3,2 млн долларов) не располагает. Обращения в государственные и привительственные инстанции длительный период оставались без ответа. Душераздирающий «SOS» легендарного корабля и его экипажа «обреченные ответственные» соизволили услышать лишь тогда, когда тревогу забили стредства массовой информации, в том числе и наша газета, одной из первых сообщившая о бедственном положении барка. Когда сердобольные англичане и немцы стали организовывать сбор средств для ремонта «Товарища».

Когда проблемой занялось украинское правительство (точнее, «сухопутное» Министерство образования), по каналам МИД стали искать в Великобритании спонсоров. И вот недавно, сообщает «ДИНАУ-Укринформ», посол Украины в Великобритании Сергей Комиссаренко подписал с фирмой «Development Corporation» соглашение. Английская корпорация выделяет грант в 400 тысяч фунтов стерлингов на содержание парусника в течение двух лет.

«Подписанный контракт не решает проблему окончательно, только дает время для сбора средств»,- подчеркнул в беседе с корреспондентом и. о. начальника Херсонского  морского  колледжа  Владимир Ходаковский. Создан специальный фонд спасения парусника. Его основная задача - поиск спонсоров, меценатов - всех, кто так или иначе может оказать материальную поддержку в этом благородном деле.

Александр Левит

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page