on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > Theatre > Театральная критика > Под кровавым солнцем препарировали власть в первый день "Мельпомены Таврии"

Под кровавым солнцем препарировали власть в первый день "Мельпомены Таврии"

Пожалуй, самый ожидаемый спектакль  ХІХ версии «Мельпомены Таврии» в девятнадцатый раз показанный Национальным театром им. Франко 19 мая в Херсоне был «Ричард ІІІ» Вильяма Шекспира.

Страшно подумать сколько раз обращались к истории тирана Ричарда ІІІ. Трактовку известного театрального режиссер Автандила Варсимашвили (художественного руководителя академического драматического театра имени Грибоедова в Тбилиси) сыграл звездный состав киевлян. 

Вот только несколько имен:

Ричард III- народный артист Украины Бенюк Богдан;

Король Эдвард - народный артист Украины Мазур Василий

Георг, герцог Кларенс - народный артист Украины Ступка Остап;

Кардинал Борчер, Архиепископ Кентерберийский - народный артист Украины Шаварский Олег;

Герцог Бэкингем - народный артист Украины Богданович Алексей;

Граф Риверс - заслуженный артист Украины Шампиньон Александр;

Лорд Гастингс - народный артист Украины Стальчук Олег;

Лорд Стэнли - заслуженный артист Украины Рыбалевский Дмитрий;

Королева Елизавета - заслуженная артистка Украины Савченко Анжелика;

Королева Маргарита - заслуженная артистка Украины Корпан Наталья;

Леди Анна-заслуженная артистка Украины Шляхова Татьяна…

Еще одним героем трагедии было солнце. То солнце, которое украшало герб Йорков. Оно по ходу спектакля меняло свой цвет, превратившись в кровавый диск к концу спектакля.

Нарешті сонце Йорка обернуло

Звад наших зиму в літо світлодайне

І хмари, що над домом нашим висли,

Поховано в глибокім лоні моря.

Вінки звитяги нам чоло вінчають,

Пощерблена спокійно висить зброя,

Не грім війни - веселощі панують,

Не грубий марш, а музика чарівна.

Такими романтическими словами вступает Ричард ІІІ в роль. Но он не может веселиться и радоваться жизни, его гнетет природное уродство, за него он готов помститься всеми миру.

Тож, добре знаючи, що я коханцем

У дні солодкомовні ці не буду,-

Поклав собі негідником я стати

Й прокляв пусті забави наших днів.

С этих слов начинается хромая поступь лживого и коварного тирана к власти, опирающегося на кровавый меч. Ричард идет к власти от одного убийства к другому, ловко манипулируя человеческими слабостями. Когда нужно, его тонкий  дрожащий голос лести, замаскированный словами любви, побуждает леди Анну простить ему убийства мужа и брата, и принять его предложение стать его женой, или поверить  принцу Кларенсу в его братскую любовь. Все эти манипуляции  артистами оформляются пластикой тел, которые точнее слов передают состояние героев. Дуэтом Ричард и Кларенс играют на воображаемых музыкальных инструментах, погружаясь в их совместное детство. А руки леди Анны и Ричарда сплетаются в экстазе любви и обмана. И слов не нужно, только чувства и музыка.

Но Ричард не исключение в своем моральном уродстве. Не он лично убивает, а искушая властью и деньгами, делает это чужими руками.

Его окружают такие же убийцы, на каких он равняется. Об этом мы узнаем из уст блаженной королевы Маргариты. Она проклинает всех и ее пророчества сбываются одно за одним.

Кроме символа кровавого солнца, которое висит, как злой рок над персонажами,  в постановке Автандила Варсимашвили есть еще один многозначный символ, который, постоянно присутствует на сцене. Это помост, который служит еще и столом госсовета, и гробами. Этот символ читается, что власть замешана на смерти. Коллектив театра усмотрел в этом историческую параллель с современной Украиной. А в завершающем монологе Ричарда ІІІ Богдан Бенюк, на мой взгляд, вложил современный украинский  военный контекст.

Згадайте, з ким ви матимете справу:

Це зграя волоцюг і дезертирів,

Намул бретонський, покидьки мерзенні,

Що переповнений їх виверг край,

Щоб гинули в пригодах одчайдушних.

Ваш мирний сон стривожили вони;

Ви мали землі і жінок прекрасних,-

їм треба землі взять, жінок зганьбити.

Думаю, что постановщик и актерский коллектив справились с задачей, которую ставили – препарировать власть и показать вероломную и хромую поступь,  «алчущих» господства абсолютно лишенных совести, идущих к власти от одного убийства к другому.

«Закон нам - меч, і совість нам - кулак».

Богдану Бенюку удалось создать живой психологический образ вероломного убогого Ричарда ІІІ, а его звездные партнеры слаженно «сыграли  короля».

Юрий Житняк
Источник информации

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page