on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

Под себя...

02.08.2007

Строчки в местных и центральных СМИ, а также сюжеты и передачи на местных и центральных каналах, посвященных экологическим бомбам, а точнее глас вопиющего в пустыне, сегодня так же привычны, как утренний кофе. К сожалению. Не успели ещё отшуметь страсти вокруг Раденского и Каховского «Клондайков» с химическими отходами, содержащими серную и фосфорную кислоту в большом количестве, а тут опять. Да не что-нибудь, а снова токсичные отходы сотнями цистерн.

ШАХЕР-МАХЕР НА РЕЙДЕ
Херсонский морской порт, слава Богу, начал оживать. Кажется, в прошлом остались постоянная, непрекращающаяся кадровая чехарда среди руководящего состава, вечные междоусобные разборки, суды, забастовки и пикеты. Но, как говорится, чем лучше человек живёт, тем больше он ест, а соответственно чаще должен избавляться от продуктов жизнедеятельности организма. Примерно то же происходит с портом. Его «растущему организму», то есть заходящим на погрузку-разгрузку судам постоянно необходимо избавляться от продуктов жизнедеятельности. Иными словами, суда в порту должны куда-то сливать так называемую отработку. То, что остаётся после сжигания топлива в чреве машинного отделения.

В сентябре минувшего года руководство порта заключило с одной из Харьковских фирм договор на вывоз и хранение этой отработки-. Лицензия на то, чтобы иметь дело с токсичными отходами, у фирмы в наличии имелась. Но так как, по-видимому, в Харьков отходы возить было несколько накладно, варяги перезаключили договор на ту же деятельность с ещё одной, уже Херсонской фирмой, которая работала здесь же, в порту. А в той фирме работали ребята-хваты. Они моментально смикитили, откуда ноги растут, раз в составе отработки имеется в большом процентном соотношении мазут. Микитили они в двух вариантах.

Вариант 1: так сказать, домашняя заготовка. В порту имеется судно-транспортировщик отходов. Оно подходит к стоящему на рейде транспортному средству и сливает в свои танки, то есть ёмкости, вышеназванную отработку. А вот тут и начинается самое интересное. Ну как не вспомнить первых советских пионеров кооперативного движения, называвшихся когда-то цеховиками? Они всегда первыми находили бреши в цепочке спрос-предложение, и мгновенно заполняли их. Проявляя при этом чудеса смекалки и изобретательности. Короче, пока судно-транспортировщик доходило до берега, в его танках из ненужной обработки получалось очень нужное, достаточно качественное...печное топливо.

Которое пользуется у населения повышенным спросом и стоит в среднем 300 у.е. один куб. И уже это «левое»топливо продавали жаждущему народу.
Вариант 2: в Таврическом микрорайоне арендовали несколько больших ёмкостей на территории базы ГСМ. Всё остальное - как в варианте 1. То есть печное топливо изготавливали путём сепарирования на территории этой базы. Которое затем успешно реализовывали.

КАНАЛИЗАЦИЯ СПИШЕТ
Но, к огорчению махинаторов, или как мы их назвали, пионеров кооперативного движения, после перегонки отработки, кроме печного топлива, получались ещё жирные, густые, чёрные, дурно пахнущие отходы. Их-то куда девать? Ну не утилизировать же их в самом деле? Столько хлопот. Поначалу возили и сливали их на окраине Дарьевки. А так как дорога туда и обратно составляла около 100 км, решили бросить это грязное дело как невыгодное. Во главу угла поставили экономию. И, не мудрствуя лукаво, слили более 100 цистерн...в разрушенный канализационный коллектор по Бериславскому шоссе. И никаких хлопот, никаких затрат. Этот коллектор и без того почти пришёл в негодность, засыпан землёй и разрушен. Ну да что там, всего каких-то 330 кубов. Однако это только то, что получилось в варианте № 2.

После изготовления продукта на территории автобазы, затем реализуемого. Но ведь, как мы помним, наши Кулибины и Эдисоны от химии «химичили» печное топливо ещё и на судне-сборщике отходов. Но до канализационного коллектора, аж на Бериславское шоссе, к самому переезду на Паровозную, везти многотонные цистерны было лень. Да и бензин тратить не хотелось. И начали сливать это... в ливневую канализацию и просто городские канализационные люки. Далее рассказывает сотрудник СБУ, курировавший это явно пахнущее керосином дело, Анатолий Савицкий:
«Еще зимой этого года в поле зрения нашей службы попала одна довольно занимательная ситуация. Некая Харьковская фирма, имеющая государственную лицензию на право работать с токсичными химическими отходами, заключает договор с руководством Херсонского морского порта на то, чтобы избавлять последний от машинной от- работки. За вывоз одной тонны порт платил им 96 гривен. Но, действуя по классической схеме, иногородняя структура тут же перезаключает договор с другой Херсонской фирмой на выполнение той же работы.

Эта фирма работала, прикрываясь ксерокопией лицензии Харьковской фирмы, так как своей не имела. Только о том, чтобы нейтрализовать или утилизировать отходы, изначально речь даже не шла. Из него хитрые и ушлые дельцы изготавливали печное топливо и реализовывали его по цене, в 15 раз превышающей цену отработки. В результате чего сотни, если не сказать больше, кубов токсичных отходов, попали в городскую канализацию. Кстати, мошенническая сделка с участием группы заинтересованных лиц была пресечена в тот самый момент, когда к реализации было готово 30 кубов «тёпленького» печного топлива».

КРУГОМ ОДНИ ОТХОДЫ
Как видим, история отходов в Любимовке, Раденске и Каховке повторилась почти один к одному. Одна фирма заключает договор с другой, та перезаключает с третьей, никто ни в чём не виноват, никто ничего не знал, а мы опять по уши в отходах. И, как всегда, никто из экологических и санитарно-эпидемиологических служб ничего не знал. Ну так и хочется воскликнуть, подобно древним Римлянам-0 Santa simplicitas (О святая простота). Как-то получается у них так, что задачи решены явно неверно, но ответы всегда сходятся с теми, что в конце учебника.

Всё-таки интересно, как же у них так выходит, что если даже в пробах фекалии или серно-фосфорные отходы, в анализах непременно получается чистая родниковая вода? Где они такие реактивы берут? И ещё один такой интересный вопрос: почему экологией на Херсонщине всё чаще занимается служба безопасности? Слово начальнику УСБУ в Херсонской области генералу Сергею Чичирко:
«Как я уже говорил в предыдущем номере газеты, в статье об отходах, мы в исключительных случаях иногда разрабатываем не совсем свойственные нам темы. Экологическая безопасность, к сожалению, по значимости выходит на одно из первых мест. Это настолько серьёзно, что даже Президент Украины Виктор Андреевич Ющенко вынужден обращать на это наше внимание».

Да, боюсь в следующем номере опять придётся публиковать материал на подобную тему. Но что же порт, как там просмотрели такой пассаж? Слово начальнику Херсонского морского порта Андрею Егорову:
«Вы знаете, что как минимум последние пять лет порт явно лихорадило. Это постоянные суды, пикеты, рейдерство. Наконец мы начали спокойно и стабильно работать, ежемесячно увеличиваем производительность, растёт грузооборот. А такое и в голову никому просто не могло прийти. Мы честно заключили с Харьковской фирмой договор на вывоз отходов, а об остальном и понятия не имели. Но нет худа без добра, эта история нас кое-чему научила. Теперь уже не мы платим, а нам платят за вывоз отработки».

Владимир МАРУС
Херсонський вісник.-2007.-02.-08

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page