on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> People > Cinema > Ozeritskiy Sergey Victor > Тайна бессмертия

Тайна бессмертия

01.06.2006

Когда-то поэт сказал:
Все в мире тленно: счастье и невзгоды
Чредуются по манию Фортуны –
Лишь Смерть и постоянна, и тверда.
Проблема жизни и смерти всегда волновала людей. Люди боятся смерти,- что ждет их Там, за роковой чертой? Люди хотят жить как можно дольше и задаются вопросом – можно ли стать бессмертным? Что такое Бессмертие и достижимо ли оно для нас, простых смертных существ? Своей статьей мы попытаемся ответить на эти вопросы.

ТАЙНА БЕССМЕРТИЯ

В храме Дельфийского Оракула было начертано –"Человек, познай самого себя". По прошествии многих веков это выражение не потеряло своей актуальности и сейчас. Именно раскрытие понятия – кто или что есть человек, позволяет подойти к решению проблемы бессмертия.
Для лучшего понимания еще с давних времен пытались делить человека на плотного, земного и небесного, божественного, называя его богочеловеком. Много попыток было сделано, чтобы расчленить существо человека на части и понять их взаимосвязь. Делили на тело и душу; на дух, душу и тело. Об этом есть упоминание в христианских источниках (послания апостола Павла к коринфянам и фессалоникийцам). Но двойственное и тройственное деление человека не отвечало на вопросы, встающие перед искателем Истины, ищущего Вечной Жизни. Адепты восточных эзотерических школ установили главное, семеричное деление человеческого существа. В уединенных ашрамах уже многие века ученики постигают тайны существа, созданного «по образу и подобию Божьему».

Физическое тело, эфирный двойник (жизненный принцип), астральное и ментальное тела и, наконец, Высшая Триада – Атма-Буддхи-Манас – вот основные проводники (тела, принципы, оболочки) человека. Астральное тело и ментальное в совокупности составляют то, что христиане называют душой. Нас не должны смущать непривычная терминология и такое «расчленение» homo sapiens’а – восточная эзотерическая философия в вопросах духовного совершенствования, месте человека в Мироздании, смысле его существования намного опередила лучшие умы Запада, включая Фрейда, Юнга, Фромма и многих других, менее известных исследователей. На все эти вопросы есть ответы, в том числе и на вопросы – Что есть смерть? и как достичь бессмертия. Запад только нащупывает подходы к решению этих проблем.

Для практического применения необходимо понимать, какие принципы участвуют в выделении астрального тела, какие – ментального, какие – огненного духовного тела Атма-Буддхи-Манас. Что умирает при первой физической смерти человека, что умирает при сбрасывании астральной оболочки и как и что – при оставлении ментальной? В чем заключается бессмертие и какие виды его достигаются духом? В чем они состоят? Все это надо изучить и усвоить, чтобы избежать всякой неопределенности и туманности. Эта область знания так же научна, как и так называемая точная наука и, быть может, еще более, ибо Сокровенное Знание требует необычайной ясности и точности понимания. Оно основано на знании незыблемых Космических законов и требует от человека отдачи всего себя на служение этому виду науки. Объектом и инструментом познавания становится сам человек.

Западный специалист-психолог изучает других людей, его восточный «коллега», прежде всего, углубляется в самого себя, исследует глубины своего сознания, и там находит ответы, которые никакой психоанализ не может дать. Эволюционное развитие идет от инстинкта (у животных) к интеллекту (у человека) и далее к интуиции (у богочеловека). Интуиция – это знание Высшей Триады человека, то есть знание духа. Иногда дух человеческий подает сигналы, подсказывает, что надо делать в какой-либо ситуации, или, наоборот, подает весть, чего нельзя делать (совесть). При недостаточном духовном развитии голоса совести не слышно, или она просто молчит.

Нужно научиться четко различать свои низшие тела (оболочки) и стараться не связывать свое Высшее «Я» (духовную Триаду) с ними. Холод и голод – ощущения тела, а также и боль. Ненависть, злоба и вся гамма чувств и страстей человеческих – личных – область астрала. Сфера интеллекта – ментальная. Содержание всех этих трех, хотя и протекает через сознание человека, но человеку не принадлежат, как не принадлежат ему атомы и молекулы материи, которую он поглощает и пропускает через свой организм. Можно считать, что три низших проводника: плотное тело, астральное и ментальное, нам дали взаймы, только на время. Пробьет час, и человеку с ними придется расстаться. Но память, абсолютная память о том, через что он проходил, лишь частично доступная мозгу, это его достояние, Смотрящего Вечно. О том, что у человека есть абсолютная память, Чаша-хранительница всех накоплений, всего через что проходил человек во всех своих воплощениях, подтверждают эксперименты, проводившиеся с людьми под гипнозом. Испытуемые описывают города и местности, в которых они когда-то жили, иногда начинают говорить на других языках, и даже указывают по именам своих далеких родителей и родственников.

По существу, Высшая Триада человека это и есть сам человек, то есть чело (дух) в веках. Смертная личность человека заключена в его физическом, астральном и ментальном телах, которые все последовательно умирают и сбрасываются духом. Когда все интересы и чувства человека сосредоточены в них, то вместе с ними умирает и его личность, и не остается ничего, в чем бы сознательно могла проявляться жизнь человека после освобождения от всех этих смертных оболочек. Если в Высшей Сверхличной Триаде человека в течение жизни земной не отложены накопления элементов непреходящего, то сознанию нечем и не в чем себя выявлять.

Предположим, что некто любил хорошо есть и пить, хорошо одеваться, любил комфорт и удобства легкой и беспечной жизни, что все интересы его были ограничены условиями земной жизни и заключались лишь в том, чтобы удовлетворять желания тела, что вся активность его сознания была сосредоточена в его низших оболочках. Чем может жить он и как, когда-то, в чем он жил, перестанет его облекать. Не будет желудка, который можно наполнить яствами, не будет тела, которое можно было холить, оберегать и одевать в модные костюмы, не будет ничего из того, чем он жил на земле и тесно был связан с землею. Он жил для себя и собою, но то, чем он жил и для чего, перестанет существовать. Чем же жить и как?

Временно тело земное, точно так же временны и два остальных, и лишь огненное тело вне сроков. Оно-то и будет вневременной и вечной обителью духа. Смертны все низшие три. Сознание в них пребывая, может себя привязать к каждой из них, и, полагая все свое в той или другой, ограничить свое существование положенными им сроками. Хотя пребывание в тонком (астральном) и ментальном телах соответственно более длительно, чем в земном (в среднем 700 –1000 лет, хотя и здесь есть исключения в ту или другую сторону), однако и оно кончается смертью этих оболочек. Три смерти ждут воплощенца. В Откровении есть упоминание о второй смерти (гл.21 ст.8).

Восточная эзотерическая доктрина указывает, что три низшие жизни – в плотном теле, тонком и ментальном, есть иллюзия ума, майя. Да, они реальны, но не представляют собой действительности. Это как мираж в пустыне – мираж есть, он реален, его видят глаза, но того, что он изображает - оазис, озеро – нет. По большему счету, вся проявленная Вселенная тоже есть Великая Иллюзия. Пройдет время, и она растворится, исчезнет, чтобы вновь возродиться к существованию через многие и многие миллионы лет.

Кто полагает дом свой в теле земном, ограничивает себя сроком земной жизни, кто полагает его в теле астральном и ментальном, тоже ставит предел своей жизни, ибо дух сбрасывает их и остается лишь с тем, что сосредоточено им в огненном теле бессмертном. Истинное бессмертие лишь в огненном теле в Огненном Мире. Если элементы непреходящего собраны в огненном теле, в Высшей Триаде, еще на земле, то обиталище для духа, дом духа, построен, и сознанию есть в чем пребывать и себя проявлять жизненно. Когда огненное тело оформлено, то осознанное бессмертие достигается уже на земле, и непрерывность сознания при смене всех оболочек является неотъемлемым достижением духа. Это и будет обретением жизни вечной.

Человек, принимающий концепцию вечной жизни и бессмертия духа, становится поистине бессмертным, ибо утверждает свое сознательное бытие в Незримых Мирах. Положение, что там жизнь по сознанию, важно необычайно, ибо дает в руки человека ключ к бессмертию. Сказано: по вере вашей дано будет вам, то есть по сознанию. И то, что утвердите здесь, утверждено будет там, а отринутое – отвергнуто. Состояние бессмертия – состояние справедливое. Человек живет тем, что принес с собой и что накопил. Чем богаче и больше приношение, тем богаче и разнообразнее жизни. Может случиться и так, что сбросив три оболочки, человек оказывается ни с чем и жить ему нечем, так как с собою ничего не принес и ничего не собрал. Чтобы собрать, надо посеять. Каждое семя даст в Мире Надземном свой росток и свой плод, даже зерно мало-малейшее. Малые зерна элементов бессмертия, заботливо собранные на земле, в Мире Надземном окажутся бесценными сокровищами. Поэтому и было Сказано: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галат.6:8).

Различать сущность и длительность элементов, составляющих внутренний мир человека надо научиться еще во время своей земной жизни. Это психическое окружение человека, той или иной длительности, и ставит пределы жизни сознания. Граница жизни его определяется мыслью. И мысль может вести человека либо в тупик, именуемый смертью, либо в сияющие просторы Беспредельности. Ибо мыслью своей утверждает сам себе человек жизнь или смерть.

Но что же такое дух? Это искра, зажженная от вечного пламени Жизни. Ядро духа вечно и не уничтожаемо. В процессе бесконечной эволюции форм, в которые он последовательно облекается, наслаиваются и кристаллизуются отложения всего, через что проходит очередная форма, пока не достигается ступень человеческого сознания, результаты жизни которого дают возможность постепенного формирования Индивидуальности. Зерно духа остается неизменным, но растут наслоения. Дух есть огонь, тело огненное, тело Света, оформившееся в процессе длительной эволюции пламенной искры, составляющей его сущность. Солнце прейдет, и Луна прейдет, и Земля прейдет, но не прейдет дух, ибо вечен и не уничтожаем. Только сосредоточившись на нем и в нем, утвердив центр сознания, достигает человек того, что называется бессмертием.

Личность есть временная оболочка духа. Она, прожив положенное ей время, перестанет существовать, равно как и все то, чем она живет и чем наполнено личное сознание. Но дух остается, сохраняя в Чаше память о прошлом. То, что в сознании от личности, обречено на исчезновение, то, что от духа – смерти не подлежит. Элементы конечного в сознании и элементы бессмертия борются за преобладание. Бессмертие может лишь тот обрести, кто поняв смысл и значение смертной личности в себе, собирает и накапливает элементы бессмертия, перенеся бытие в мысль, а мысль сосредоточив не в личности своей преходящей, но в духе, и тем отойдя от себя и утвердив явление отрешения.

Так древняя формула «отвергнись от себя» служит основным и неизменным условием достижения бессмертия. Осознание неуничтожаемости и несокрушимости духа надо пронести через жизнь. Оно пригодится и дальше, очень пригодится. Оно необходимо для утверждения явления непрерываемого сознания. Дух бессмертен, но человек достигает бессмертия лишь только тогда, когда течение сознания его не прерывается. Бессознательным бессмертием духа обладают все люди, сознательным – очень немногие.

Личное малое «я» («эго») умирает, и другие рождаются вновь, и третье, и множество их нанизано, бусам подобно, на нити. Бус много, одна нить. Малое «я», этих личностей, много, но Высшее «Я» – только одно, и Чаша одна – хранилище вечное всех жизней пройденных. Бессмертие в смертном, как сознание в теле, так большое «Я» в малом, как вечное во временном. Временно все, но вечен Смотрящий. И если сознание к Высшему «Я» поднялось, и с ним объединилось, и проникло в Сокровище Чаши, хранимое Безмолвно Смотрящим за семью печатями, тогда смертное становится бессмертным. И входит тогда человек в Великое Братство Бессмертных. Люди называют Их Богами или богочеловеками, но это не Боги, а люди освободившиеся от власти смертных своих оболочек и утвердившие свою власть над ними. Лестница жизни Бессмертных имеет начало, но не имеет конца.

Дух бессмертен и вечен, но это бессмертие может быть бессознательным, и тогда нет в нем никакой заслуги. В Тонком Мире такой вечный дух может стоять неподвижно, словно каменный истукан и находиться в состоянии бессознательности. Но мы говорим о сознательном, заработанном, достигнутом долгим трудом и усилиями состоянии непрерываемого сознания, не прерываемого смертью тела и сменой оболочек. Сознательное бессмертие – это наиглавнейшая цель каждого человека, понявшего ради чего живет он на земле, ради чего дано ему все, что он видит вокруг. Но люди об этой задаче забыли и заняты всем, чем угодно, но только не тем, ради чего воплотились в плотное тело, не тем, что является их первейшей обязанностью по отношению к своему духу. Все обращено на внешнее, и забыт дух. И только смерть прекращает это беззаконие.

Надо всем сердцем понять, что личное означает конечное, ограниченное и смертное. При каждом воплощении на земле бессмертная Индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность. Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся Индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность ей более полного проявления на тех Высших планах бытия, где пребывает Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной.

В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах и так далее и далее, пока не коснется дух всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность так же всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа. Личность – орудие Бессмертной Триады и как таковая – исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Индивидуальностью еще на земле, пока еще в теле. Выражение «Быть взятым на Небо живым» и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело и с которым личность часто отождествляла себя.

Некоторые мечтают достичь бессмертия своего тела, но это даже теоретически невозможно. Любая форма подлежит уничтожению, будь то цветок, тело человека, планета и даже Вселенная. Все дело во времени. Только Адепты высоких степеней могут оставаться в своих физических телах долго, очень долго, но все же не бесконечно. Поэтому вопрос «Почему человек не живет вечно?» лишен смысла.
Личность и страдания ее – ничто по сравнению с теми достижениями, которые накапливаются в Чаше благодаря всем опытам жизни земной, столь горьким и тяжким порою. В древности легкая жизнь считалась проклятием, так как ничего не давала духу, пустая страница в Книге жизни Индивидуальности. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на высших планах Надземного Мира. Но Чаша закрыта и доступа в нее нет, пока не перейдена черта, отделяющая жизнь сознания во временном от жизни его в непреходящем.

Дух человеческий бессмертен, но такая
простая истина не близка людям, ибо они
больше заботятся о теле, нежели о духе.
Люди смертны и однако, бессмертие духа - факт. Неужели смысл жизни в том, чтобы прожить 60—70 лет бессмысленной, лишенной цели жизни и затем отойти в небытие? Но бессмертие, сознательное бессмертие, просто так не дается. Что из того, что дух человека бессмертен, если это не осознано. То, что не осознано, для человека не существует. Главное – знать, что есть возможность достичь сознательного бессмертия духа и что есть люди, которые достигли его и могут указать путь к его достижению.

Люди не жалеют времени, а часто и целой жизни, чтобы тратить энергии свои на пустяки. Но нужно помнить, что иногда растрата сил и времени равняется самоубийству. Формулу «Кесарево—кесарю, а Божье—Богу» можно понимать очень широко. Живя на земле, в теле земном, его надо кормить и поить, одевать и обувать, и заботиться о нем. Также есть у человека обязанности перед семьей, обществом и своей страной – все это земное и долг человека и гражданина выполняется неукоснительно. Но помимо земных дел и обязательств ответственен человек перед духом своим, воплотившимся в тело для развития, совершенствования и накопления опыта и знаний. Это и есть ответственность перед своей Бессмертной Триадой, перед своим Высшим «Я», перед Божественным Началом в себе. Сказано было «Вы – боги», ибо Бог в человеке пребывает в аспекте высшего «Я», и ему воздается должное, ибо конечная цель земных воплощений – это перенесение сознания в сферу Высшей Триады.

Некоторые йоги достигают этого в состоянии «самадхи», после которого им трудно вернуться к обычной жизни, серой и унылой, по сравнению с теми Надземными Сферами, которые являются преддверьем Нирваны.
Поэт когда-то сказал: Мир – это пыль и прах, мир – пепел на ветру,
Все бренно на земле. Я знаю, что умру.
Но как же к вечности примкнуть себя заставить?

Все достижения – в духе. Сознательное бессмертие, ясновидение, яснослышание, левитация, материализация и т.д. зависят от развития огненного духовного тела человека. Ускорить свое индивидуальное развитие можно. И это вполне реально. Для этого надо понять, усвоить и применить в жизни все, что способствует этому ускорению, и изъять все, что мешает. Мешают курение, вино, обжорство или просто отягощение желудка пищей, мясо, отравленный воздух, раздражение, злоба, страх, низкие мысли, лень, зависть и все прочие отрицательные качества духа. Многое, очень многое мешает эволюции человека. Но даже те, кто знает, не всегда соблюдают условия кратчайшего пути.

Цель настолько величественна и чудесна, что, казалось бы, ради нее можно поступиться всем тем, что препятствует развитию и продвижению духа. Но на деле все оказывается иначе, и ради чечевичной похлебки минутного удовлетворения и поблажки своим слабостям и недостаткам человек жертвует теми возможностями, которые он уже осознал. В этом великая трагедия духа – ради временного упускается вечное, ради призраков преходящих жизни земной приносится в жертву бессмертие духа. Но надо помнить, что упущенное не возвращается. Много Сизифов, камни катящих на гору вновь. Трудно даже представить себе, сколько лишнего и бесполезного груза несет на себе человек. Чего стоит мода или условности светского поведения. А ведь на эти нелепости тратится столько времени и внимания. Много ненужного делается в жизни, в то время как Эволюция не ждет и часы Вечности неумолимо отбивают свои удары. Но еще две тысячи лет назад нам было Сказано: «Вы куплены дорогой ценой, не делайтесь рабами человеков».

Много видов различного рабства существует среди человечества. И главная беда в том, что это не осознается. Сидящий в темнице рвется на свободу, но тот, кто этого не осознает, никогда не сможет устремиться к освобождению. Также не осознается, что физическое тело – это тоже тюрьма для духа, или крепкий футляр, из которого нельзя выйти, футляр, имеющий пять отверстий для внешних восприятий. Этот футляр все же придется оставить при так называемой смерти. Смерть – нелепое слово, ибо ее не существует. Смерть не больше, нежели стрижка волос. Бессмертие не гипотеза, но реальный факт.

Отрицать его могут только невежды или люди, умершие сердцем. Интуитивно каждый человек где-то в глубине души знает о своем бессмертии, но тупо его отрицает, ибо так принято большинством. Трудно удержать сознание при смене оболочек, но все же возможно, особенно если к этому упорно стремиться и понимать какое громадное значение это имеет для каждого человека. Сон подобен смерти, когда прекращается внешняя жизнь и высшие оболочки, не связанные с плотным телом, иногда могут действовать самостоятельно. Много интересного, но еще не изученного наукой, происходит во сне. Нужно отметить, что если человек научится и сможет действовать во сне осознанно, то это можно считать значительным достижением. Он близок к тому, чтобы сознательно пребывать в Надземном Мире. У него уже не будет страха перед смертью, когда придется расстаться с телом, ведь это он делал уже много раз.

И тогда он может сказать: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»
Остро протекает борьба: дух стремится в Беспредельность, но Земля крепко удерживает его в условиях плотного мира, предъявляя свои требования и вынуждая человека исполнять обязательства перед собою, перед телом своим, перед людьми и окружающим, то есть заставляет жить жизнью обычной. Решение в том, чтобы найти золотую середину между требованиями и устремлениями Высшего «Я» и личностью малой, земной, и утвердить согласованность между ними. Сперва Мир Высший, который не от мира сего, отделяется от этого мира, чтобы этот не заглушал вибраций, идущих оттуда, потом оба они сливаются в гармонии понимания единства того, что вверху, с тем, что внизу. Если отдать предпочтение Высшему и жить только в нем, произойдет отрыв от Земли; если погрузиться в земное, оно наполнит собою все сознание и места для Надземного уже не останется. Потому утверждается золотая середина. Да, «узок путь ведущий в жизнь, и немногие находят его».

Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все дела и заботы земные, и все, связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует Мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины Мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь. Даже в течение отдельного дня можно что-то собрать и отметить и отложить в Чашу как нечто пригодное на дальнем пути. Каждый поступок, каждое действие можно осмыслить и одухотворить, то есть сделать полезным. Каждодневность есть великий пробный камень.

Когда человек думает не о себе, но о других и начинает жить интересами, выводящими его за пределы его личности, он выходит из своих оболочек и пребывает вне их, отрываясь от них и перенося свое сознание за границы круга, очерченного каждой из оболочек, составляющих его личность. Любовь к ближнему, к человечеству является принципом, утверждающим, прежде всего, жизнь и бессмертие духа, утверждающего в себе эту любовь, путем, выводящим сознание за пределы круга обреченности, очерченного личностью и самостью человека. Правильно будет сказать, что любовь – это жизнь, а эгоизм, самость и личность – смерть. Невежды и глупцы смеются над "платонической любовью", не понимая ее глубинного смысла и того, что Платон говорил и придавал значение только сверхличной любви, которая выводила сознание из темницы личности и вела к бессмертию, а не той любви, которую называют плотской и которую низвели до полового чувства.

Жить для себя и собою – значит обречь себя смерти и уничтожению, ибо смертны все оболочки, в которых может проявляться жизнь личности. Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик. Жить вне себя, вне интересов своих, жить ради других, ради Общего Блага – значит бессмертие свое утвердить на Земле и в Мирах, накапливая тем самым и утверждая элементы непреходящего в микрокосме своем. Апостол-адепт, знал об этом и поэтому советовал: "Никто не ищи своего, а пользы другого".
Индивидуальность и личность различаются между собою как Свет или тьма, свобода или рабство, жизнь или смерть, конечность и Беспредельность. Личности нет места в Мироздании. Высшее «Я» человека индивидуально и сверхлично. Гармонию между личным и сверхличным в себе каждый должен утвердить сам.

Семья, среда и эпоха накладывают на человека свои крепкие отпечатки, и все же сквозь эти внешние наслоения просвечивает индивидуальность его, являющая собою его истинную сущность. Степени выявления индивидуальности различны. Усмотреть внутреннего человека сквозь его внешнюю форму и временные покровы трудно необычайно, ибо внутреннее заслоняется внешним. Жизнь достаточно продвинувшегося духа можно рассматривать как постоянные усилия индивидуальности утвердить себя и свои особенности и свойства в мире физическом. Великие Духи Накладывали печать своей Индивидуальности на целые эпохи и на многие народности. Внешнему человеку отводилась чисто служебная роль исполнителя воли и решений властелина внутри. Никакие преследования, страдания, поношения и глумления над внешней оболочкой не могли сломить мощи внутри. Высшие Духи Живут на земле жизнью сверхличной, отдавая личность свою на служение Общему Благу.

О себе думать нужно, не отождествляя себя с той личностью, которая отмечена и зарегистрирована в паспорте и являет собою ярый образчик того, что временно и преходяще. Нужно думать о себе в высшем аспекте своего «Я», о себе, который приходит на Землю и снова уходит в Мир Высший, унося с нее плоды уроков земных для усвоения их в Мире Надземном и подготовки для получения новых. То, что предстоит духу достичь на этом пути, обнимается Беспредельностью, ибо возможности познавания безграничны.

Отделить свое высшее «Я» от своих мыслей, чувствований и переживаний – задача одна из труднейших. «Я» остается при всех условиях – мысли, чувствования и переживания приходят и уходят, и постоянно изменяются. Посреди трех великих потоков физической, астральной и ментальной материи стоит дух человека, и через его физическую, астральную и ментальную оболочки текут потоки материи трех видов. Удержать и остановить их нельзя. Они не есть «Я» человека и не принадлежат ему. Ничто не принадлежит ему. Ничто не принадлежит и не может принадлежать духу и в мирах, только Чаша его накоплений есть его вечное и неотъемлемое достояние. Человек, воплощаясь и после завершения земного пути, проходит через эти три мира, оставляя в каждом из них последовательно облекавшие его оболочки, пока не достигнет Огненного Мира, в котором облекается в вечное тело Света.

Ради того, чтобы накопить элементы, необходимые для сознательного проявления в Огненном Мире в теле Света, и совершается эволюция духа. Оформление огненного тела – процесс высочайший. У многих даже ментальное тело еще не оформлено. При каждом новом воплощении все три этих тела: физическое, астральное и ментальное – нарождаются вновь в соответствии со ступенью развития, достигнутой духом, и кармическими особенностями очередного воплощения. Мужество, преданность, терпение, бескорыстие, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость—Платон?

Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней, приносит то, что сам заработал. Таким образом, свойства характера и способности, и склонности, слабости и пороки – все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения. Когда сознание личности малой соединяется с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, тогда открывается доступ к Чаше, и человек "видит" (вспоминает) все свои прежние жизни, которые предстают перед ним как ступени единой лестницы восхождения.

Стремления, созданные в одном воплощении, преобразуются в новом воплощении в способности; повторявшиеся мысли – в наклонности; волевые импульсы – в деятельность. Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Бывает, что в колыбелях лежат сущие дьяволята. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно и вниз, усиливая и наращивая темные. И поэтому Завет напоминает нам: "Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?" Так, задачей человека является целеустремленное и сознательное собирание путем работы над собою, путем трудов и тысячелетних усилий и устремлений накопления светоносных качеств духа в бессмертном хранилище Чаши.

Можно вкладывать мысли, чувства и привязанности свои в вещи и дела преходящие и тем обрекать их на кратковременность, а можно и в такие, которые далеко уходят в будущее, за пределы одного воплощения и даже многих. Им предпочтение и отдается. Чувства, качества, свойства и мысли, выводящие человека за пределы личности малой, такие как подвиг, самоотвержение, сострадание, бесстрашие, мужество, самообладание, устремление, служение людям, сверхличная любовь к Обликам Высшим и все прочее, им созвучащее, являются серебряным мостом для духа, завоевывающего бессмертие свое.

Очень важно, какое направление в своей жизни берет человек. Ведь какое оно будет, таков будет и результат. Когда в бушующем море капитан знает куда направить корабль, то гавани он непременно достигнет. Участь же тех, кто бесцельно блуждает в житейском море, незавидна. Их можно пожалеть, но оправдать нельзя. Темп жизни современного человечества очень высок. На людей обрушивается поток информации. События жизни мелькают как в калейдоскопе, времени на все не хватает, сложность жизни постоянно растет. Люди спешат все успеть, все узнать, все попробовать, вкусить все сладости мирской жизни. Но они не там ищут. Екклесиаст очень и очень давно устало бросил потомкам: "Суета сует - все суета. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!"

Круг интересов большинства людей вращается вокруг трех понятий: Деньги, Слава, Власть. (В дополнение к этому есть еще большое желание избавиться от болезней и иметь крепкое здоровое тело; но если будет достаточно денег, то считается, что здоровье можно просто купить). Внутренняя жизнь человека сводится к известному «хлеба и зрелищ». Но Адепты говорят:
Трижды счастливы те, кто прорывается
через порочный круг современного влияния
и поднимается над испарениями.

Три монстра Деньги, Слава, Власть погрузили человечество в сон, гипнотический сон, от которого очень трудно пробудиться. Философ-даос Чжуанцзы как-то сказал: «Когда мы спим, мы не знаем, что видим сон. Лишь проснувшись, узнаем, что-то был сон. Но есть еще Великое Пробуждение, после которого узнаешь, что все это - великий сон. А дураки думают, что они бодрствуют и доподлинно знают, кто они: « Я царь! Я пастух!» Как тупы они в своей уверенности! Ты и Конфуций – только сон. И то, что я называю тебя сном,— тоже сон».

Спит дух человеческий. И когда «цивилизованное» одичание и разложение сознания людей достигают предела, приходится Богам спускаться с Небес на грешную землю и будить спящих, чтобы напомнить им о своем предназначении и ответственности. Кришна, Будда, Христос и другие Великие Духи неимоверными усилиями, своей подвижнической жизнью пытались достучаться до сердец человеческих. Когда и это не помогало, пробуждение и очищение приходило в виде катаклизмов, эпидемий и вышедших из равновесия стихий, которые обрушивались на людей, неся смерть и разрушения. Кого винить? Бога? Наверное, только самих себя. В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе.
Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе как же им вернуться.

Наше повествование заканчивается. Вышеприведенный материал утверждает – Тайны бессмертия не существует. Тайны нет, есть трудность пути достижения бессмертия. Найдутся люди, которые настолько срослись со своим низшим «эго», что они не поймут, о чем здесь идет речь. Они не признают, что существуют Высшие истины; они быстрее поверят, что есть «законы джунглей», потому что они «практичней» и быстрее приносят результат (денежный или успех в карьере). Но время все расставляет на свои места, а смерть подведет итог пройденной жизни.

Поэт вопрошает: «Но как же к вечности примкнуть себя заставить?» Наш материал полностью отвечает на этот вопрос. Конечно, кому-то ответ может показаться неубедительным и сомнительным, и даже ересью. Но это та «твердая пища», о которой говорил апостол и которую не каждый сможет «вместить». Мудрость – не для всех. Небезызвестный Козьма Прутков об этом вполне определенно заявил: «Мудрость, подобно черепаховому супу, не каждому доступна»
 

Публікація першоджерела мовою оригіналу

2. 15.10.2012 08:08
лингвист любитель

"....так вон оно шо Михалыч..." ..".оно канешно ..оно действительно шо касаемо то относительно"...:))))

1. 03.10.2012 21:40
Поречнов Юрий

 Человек беспрерывно с помощью мыслей создает свою реальность."Каждая мысль- это причина!" Качество жизни зависит от качества мыслей. Мысль- это вибрации микрочастиц связывающих протон и нейтрон атомов и представляющих наше сознание и обладающих энергией и информацией. Сознание Бога, из таких же микрочастиц ,всегда рядом. Мы знаем формулу Е = mc2, или E = mv, т.е. m=E / v.  Скорость частицы невообразима, а нейросеть нашего мозга может ее затормозить...Визуализируя что- то мы создаем "картину" из колеблющихся микрочастиц нашего сознания. Материализация получается в результате занижения скорости колебания микрочастиц, причем если v = 0 , то m = бесконечности!!!  И это еще не все! Если в промежутке между мыслям во время медитации "опуститься" в Сознание Бога, при условии, если вы прошли курс самосовершенствования, т.е. качество вибраций: сочувствие, радость, счастье, любовь,в быту : быть здесь и сейчас, никакого негатива, жить в Рамках Закона Бога : доброта, теплота души милосердие и т. д., то происходит резонанс колебаний ваших микрочастиц с микрочастицами Бога! Теперь работает Бог! Вот откуда Иисус горы в море забросил ,и из 5 рыбин получил 5000, а мог бы и больше... Работу Бога остановить нельзя! Мгновенное срабатывание... Но это , вообще-то- Сотворчество, "Я и Отец -одно", хотя очевидно "Я исполняю Его Волю!", но это очевидно, на моем знамени написано изречение Сен Жермена:  "Могучий Бог Завладей моим сердце настолько чтобы я стремился только к Тебе!

Здесь информация из книг Рамты,  Тодда Майкла в основном...

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page