on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

Тайны любящих женщин

Юбилейный 75-й театральный сезон в херсонском драматическом был открыт 1-3 октября - торжественно, в присутствии почетных гостей, с цветами и наградами, премиями и дипломами, и даже небольшим подведением итогов сезона прошедшего. Но главным «блюдом» этого театрального события была, конечно же, премьера
Открыл сезон детектив... Не спешите негодовать, господа рафинированные театралы! На сцене «оживает» не низкосортное бульварное чтиво - здесь рождается детективная трагикомедия по произведению настоящего мастера «хорошо сделанной пьесы» Робера Тома.

Легкий язык, напряженные диалоги, яркие характеры, остроумные и непредсказуемые сюжетные линии - не оторваться. Зал от души смеялся и аплодировал, и даже люди, пришедшие на премьеру не по зову сердца, а исполняя долг, предупредившие, что будут уходить в середине представления - таки досмотрели эту детективную историю до конца.
Пьесы Робера Тома появились во Франции еще в 1960-х, через два десятка лет «докатились» и до нас, их вовсю ставили в театрах самого разного уровня - и в первых столичных, и в глубоко провинциальных, экранизировали (вспомните 80-е, потрясающий фильм «Ищите женщину» Аллы Суриковой, «Ловушку для одинокого мужчины» Алексея Коренева, плюс телеспектакль «В ожидании Элизабет» по той же «Ловушке...»).

Западные кинорежиссеры тоже не оставляли пьесы Тома без внимания. Наверное, самая известная киноверсия - детективная комедия-мюзикл-водевиль «8 женщин» Франсуа Озона (2002) с Катрин Денёв и Изабель Юппер. Немалые кассовые сборы, масса наград и еще большее количество номинаций. «Мрачная комедия» Тома в руках французского режиссера превратилась в своего рода «киностихотворение в музыке и цвете».
На херсонской сцене такого буйства цветов не наблюдалось - преобладала черно-красно-белая гамма. Но «8 любящих женщин» на сцене таки были.

Конечно, негоже сравнивать прочтение одной и той же пьесы признанного мэтра и начинающего режиссера. Поэтому мы этого делать и не будем. И хоть режиссер только начинает свой творческий путь, для херсонской сцены это не новичок - Влада Белозоренко. Ее дипломный спектакль «Гамлет», созданный под чутким руководством Сергея Павлюка, запомнили все, кто это видел. За время после той премьеры Влада успела благополучно закончить вуз и была принята на работу в театр. Так что «8 любящих женщин» - первая самостоятельная работа молодого режиссера.

А вы, уважаемые зрители, не спешите делать выводы, увидев на афише имя создателя спектакля. Ибо последняя пермьера очень уж отличаются от «Гамлета». С восторгом ждете новых креативных идей, ломающих представление о театре? Увы, унитазов на сцене не будет. Одни лишь двери... Боитесь, что молодежная эстетика не для вас? Напрасно, материал классический. Другое дело - его реализация. Жаль, что не все акценты расставлены, не все паузы «взяты», не все образы стилистически выдержаны. То есть, спектакль мог бы быть лучше, режиссеру есть над чем работать, и у нее действительно все еще впереди.

А сюжет этой детективной истории отчасти напоминает «10 негритят» Агаты Кристи: в замкнутом пространстве находится ограниченное количество людей, среди которых и убийца. Начинается все достаточно невинно: накануне Рождества в отдаленном от шумной жизни особняке собирается семейство. И тут же появляется традиционный для французской комедии труп: хозяина дома находят с ножом в спине. Телефон испорчен, автомобиль сломан, ворота занесены снегом, полицию ждать бессмысленно, и восемь находящихся в доме женщин, подозревая в убийстве друг друга, начинают самостоятельное расследование.
Пред нами предстают восемь разных историй, разных характеров. Каждая из них окутана тайной, каждая знает чуточку больше, чем говорит, каждая старательно лжет, пытаясь выгородить себя и очернить другую.

Так кто же убийца? Равнодушная и усталая жена Габби (Алла Кружилка)? А может, ее карикатурная сестра - старая дева Огюстина (Светлана Онопченко)? Или старая теща, бабушка (Лариса Лютая), которая явно преувеличивает свою немощность и не дура выпить? А есть еще бесстыдная и эффектная сестра Пьеретта (Лолита Миносян) - не ее ли рук дело? А может, это дочерям не терпелось свести папочку в могилу? Тогда кто из них? Беспечный и шумный подросток Катрин (Юлия Черкашина) или студентка Сюзон (Татьяна Проворова)? Не стоит исключать из подозреваемых и служанок, они ведь тоже не без греха. Луиза {Ксения Савельева) мечтает попасть в хозяйскую постель, а Шанель (Светлана Казаченко) умело игнорирует хозяйские запреты.
И все же семейные тайны раскрываются в одночасье, в самый последний момент! Интересно, а вам под силу «вычислить» убийцу? Раскрыть тайну убийства и узнать секрет каждой из героинь?

Лариса Жарких
«Херсон маркет плюс».- №40 (245).- 07-13.10.2010.- стр.19

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page