on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Topics > CULTURE > Religions are in Tavriya > In Kherson Hydropark committed ... act of sacrifice

В херсонском Гидропарке совершили... акт жертвоприношения


Сразу оговоримся: ни люди, ни животные не пострадали. В минувшие выходные в жертву древним богам принесли всего-навсего буханку хлеба и пасхальное яйцо — таким образом представители местной общины родноверов отпраздновали Рахманскую Пасху. Кто же такие родноверы? Это люди, которые интересуются обычаями предков-славян, живших ещё до принятия христианства. Тех самых, которые, как это принято считать, были язычниками и поклонялись множеству богов. Если брать за основу другую теорию (её и придерживаются родноверы), славяне верили в единого бога - Рода, проявляющегося в различных ипостасях, которым присваивали лики «мелких» богов - Перуна или Сварога. Тогда люди жили общинами, чтили семейные узы, а традиции передавали из рода в род. И вот некоторые представители нынешнего поколения, именующие себя родноверами, пытаются вернуться на много столетий назад. Они верят в существование трёх параллельных миров - мира Праве (сфера обитания богов), Яве {реальный мир людей) и Наве (мир умерших). И старинными обрядами пытаются выразить своё отношение к каждому из них.

Херсонскую общину родноверов основал студент, которого родители назвали Денисом. Но он ещё и Святояр - так как прошел обряд имянаречения и получил второе имя — древнеславянское. С Денисом мы познакомились в Интернете через общего знакомого. Мне рассказали о том, что в Гидропарке будет проходить обряд Рахманской Пасхи и пригласили прийти посмотреть. Я согласилась. К назначенному часу в тихом месте по ту сторону Днепра собрались несколько людей - как совсем юные, так и вполне состоявшиеся. Кое-кто из участников действа пришёл в вышиванке, с лентами, повязанными на славянский манер вокруг лба. Руководил процессом Денис. «Пора готовиться к празднику», - сказал он и взял в руки топорик. Оказывается, вначале следует изготовить атрибут - шест с колесом сверху, которое использовали в старину как символ Солнца. Ни шеста, ни колеса у родноверов не оказалось, потому решили соорудить всё это из подручных материалов, как это делали древние славяне. В качестве шеста подошла ветка сухого дерева, к которой крест-накрест прибили гвоздем и привязали бечёвкой ещё три ветки одинакового размера. Потом по окружности всё это обмотали пучками сухой листвы и травы. А после того как к шесту с колесом, воткнутым в землю, привязали разноцветные ленты, получилась очень красивая декорация.

Затем разожгли костёр, встали вокруг него и стали славить рахманов - древних мудрецов, которые жили при общинах, а после принятия крещения Русью и в период искоренения язычества уединились, чтобы сохранить веру. Так объяснил Денис. По его сведениям, информация о жизни рахманов описана во многих индо-арийских эпосах, откуда можно узнать, что рахманы не употребляли ни вина, ни мяса, а питались плодами деревьев. Имели жён, но после рождения двоих детей полностью посвящали себя духовному делу. Херсонцы славили рахманов в течение получаса: сначала слушали торжественные, прославляющие мудрецов речи, произносимые Денисом-Святояром, затем принесли в жертву хлеб - положили его в костёр. Вскоре туда же отправилось и очищенное пасхальное яйцо (родноверы праздновали Пасху в конце марта), а крашеные скорлупки уплыли по Днепру - в мир, где живут души мудрецов. Обязательным элементом обряда стал и колокольный звон - для этого всем присутствующим выдали небольшие колокольчики. Один из участников обряда - молодой человек вполне современной профессии (программист) на вопрос, откуда узнал о родноверах и что его привело в эту компанию, ответил, что давно интересовался давними верованиями, культурными и духовными традициями предков. Искал информацию на интересующую его тему в Интернете и на одном из форумов познакомился с Денисом. Однажды пришел на обряд - понравилось, почувствовал прилив энергии, ощущение покоя и хорошего настроения.

Еще одна родноверка - женщина средних лет, в прошлом преподаватель, работает в сфере снабжения. Говорит, что лет 20 назад отдыхала в одном из санаториев, где познакомилась с экстрасенсом (тогда еще ни о Кашпировском, ни о Чумаке не слышали). И он рассказал отдыхающим, как полезно по утрам протягивать руки вверх и просить энергию у Солнца.
- Вот уже 20 лет я каждое утро это делаю. Поверьте, сил хватает на множество дел, и никакой усталости не чувствую. К тому же всегда любила выезжать на природу - в молодости ходила в походы, совершала пешие прогулки, - рассказала женщина. - В мироощущении родноверов соединились любовь к природе и возрождение древних корней - то, что мне нужно.
По словам Дениса, нынче родноверческие общины существуют почти в каждом городе. Особенно сильны их позиции в Киеве. Именно там, на святых местах проводят самые масштабные обряды. А также в Хмельницком, где есть что-то вроде координационного центра. Информацию о жизни предков и древних традициях родноверы передавали из поколения в поколение. Так, Верховный волхв украинских родноверов по имени Владимир Куровский получил такие знания от деда, а тот - от прадеда. На вопрос «Чем вы отличаетесь от секты?» Денис ответил:
- Во-первых, у нас нет никаких обязанностей по отношению друг к другу, даже денежных взносов (за исключением добровольных посильных взносов на проведение обрядов и приглашения в гости друзей). Во-вторых, принято свободное посещение мероприятий. Во время проведения обрядов херсонские родноверы, которых пока насчитывается до двух десятков человек, не едят и не выпивают. Пришли, провели древний обряд, пообщались и ушли. Некоторые сравнивают этот досуг с играми толкиенистов-реконструкторов, хотя это не одно и то же.
- Противоречат ли ваши ритуалы христианству?
- Да, в чем-то противоречат. Хотя некоторые позиции в вере схожи. Кстати, херсонские родноверы намерены расширять ряды и вскоре планируют провести фестиваль этой древней культуры, который обещает стать событием для интересующихся жизнью древних славян.

P. S. Автор статьи не преследовала цель создать рекламу почитателям язычества либо же призвать горожан в одночасье броситься следовать старинным славянским обычаям - каждый имеет право верить в то, что ему по душе. Описанное выше - всего-навсего рассказ о взглядах определенной группы наших земляков. И чтобы люди, отдыхающие в Гидропарке и увидевшие жертвенный алтарь и обряд, не терялись в догадках: невольными свидетелями какого действа они стали.
 

Ирина Павлова
«Гривна СВ».- №17 (336).- 18.04.2008.- стр. 16

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page