on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> People > Visual art > Moskvitina-Dmitrieva Valerija > Валерия Москвитина-Дмитриева: рисую все, что создал Бог

Валерия Москвитина-Дмитриева: рисую все, что создал Бог

Как-то так сложилось, что зачастую мы разделяем учителей рисования и художников - тех, кто обучает рисованию (порой самым-самым азам), и тех, кто по-настоящему творит. Может быть, здесь просто работает устоявшийся стереотип: если не умеешь что-то делать - иди преподавать?
Но нельзя сказать, что это правило безотказно работает всегда и везде - благо в Херсоне есть потрясающие учителя-художники (или художники-учителя), которым под силу и детей учить, и шедевры создавать. Случается, что уже известных художников приглашают преподавать (правда, в вузы).
Но гораздо интереснее, когда талант настоящего художника открывается в казалось бы обыкновенном учителе. Так случилось и с героиней нашего интервью.

Рисовала Лера с детства - окончила художественную школу, потом Херсонский государственный университет. Начинала свою педагогическую деятельность в детском садике №35 с группами художественно-эстетического воспитания. Следующая ступень в ее карьере - школа искусств, где сегодня она не только преподает, но и заведует отделом изобразительного искусства.
И вот весной прошлого года Лера удивила. Открытие выставки «Портрет на двоих» в художественном музее, все работы такие замечательные - по-настоящему весенние, светлые, лирические, сказочные. Их авторы - Юлия Шнайдер и… Валерия Москвитина-Дмитриева.

Мало того, что Валерия сама очень интересна как художница и как человек, у нее весьма необычная семья. Муж Валерии - священник, отец Сергий Дмитриев, интервью с которым вы читали на страницах газеты в конце прошлого года. Так что если вы по-прежнему находитесь во власти стереотипов, считая странным союз между представителями религии и искусства, эта пара вас разуверит. Во-первых, первые известные художники были иконописцами. Во-вторых, херсонские художники - это не задиры и пьяницы, каковыми представляют себе богему, а глубоко верующие, начитанные и очень интеллигентные люди. А еще, как признался отец Сергий, именно творческая жилка и привлекла его в Валерии: «Я считаю, что в женщине, кроме того, что она мама и жена, должно быть что-то творческое. Ведь женщина сама по себе творит - она рождает, созидает. Недаром имя Ева переводится как «жизнь». И очень тяжело жить с такой женщиной, в которой творчества нет».

- Валерия, Вы с детства чувствовали себя художницей?
- Не могу сказать, что я целенаправленно стремилась быть художником - это очень большая ответственность. Я просто училась на преподавателя рисования, и вместе с другими предметами у меня шел академический рисунок, преподавание рисунка, живописи, композиции. А вдохновил меня на создание картин мой муж - он меня всегда поддерживает, и это самое важное. Помогает вместе жить, развиваться, творить…

- Думаю, рисовать для учителя рисования - это явление нормальное…
- Но в наше время такое встречается нечасто. Из моих однокурсниц продолжают рисовать максимум человека два. Сейчас это очень тяжело - и удовольствие дорогое, и совмещать с работой нелегко.

- Вы начинали свою педагогическую деятельность в детском саду, учили рисовать самых маленьких. С кем работать интереснее - с малышами или школьниками?
- Тяжелый вопрос. Когда я преподавала в детском саду, то сама еще развивалась, училась все правильно делать и педагогом себя особо не ощущала. В школе искусств у меня дети постарше, от 6 лет, и это совершенно другой уровень. Честно говоря, с малышами трудно работать, потому что от них очень тяжело добиться дисциплины, из-за чего теряется много времени. Три года я просто училась добиваться от детей результатов (с детьми от 3 до 5 лет это очень сложно). А в школе искусств я уже могу от детей что-то требовать, потому что они обучены художественным азам. Поэтому мне больше нравится работать с ними.

- А картины когда пишете?
- В свободное от работы время. Самое продуктивное время - пленер. Я каждый год бываю на пленере в Польше и там пишу целенаправленно - я знаю, что буду писать, да и подход там всегда творческий - тебя окружает много художников, и сама атмосфера помогает. Вот уже два года я там участвую на международном пленере, где представляю Украину (пока одна). Но бывает, что приходит вдохновение, и я могу написать картину буквально за день. И неважно, какого размера она будет.

- На кого из мастеров ориентируетесь?
- Мне очень нравится художница Анастасия Крайнева, которую я открыла для себя несколько лет назад. Она живописец, пишет маслом. Мне нравится ее мазок, очень нравятся все ее пейзажи и натюрморты. И еще - я все-таки приверженица экспрессионизма.

- Организовать большую выставку было трудно?
- Организовывали наши мужья. Сложно было только собрать картины. Дело в том, что работ, которые были представлены на выставке, у меня нет - может, только пара картин. Остальное - в частных коллекциях в разных городах Украины, в Ватикане, Италии, США, России, Швейцарии, Швеции… Очень много в Польше (мы там часто бываем), в том числе в художественном музее в Жешуве - забрали после последнего пленера. Что-то успешно продается, что-то дарится. Так что мы их просто собирали по частным коллекциям, просили на время выставки.

- Но ведь по большому счету эта выставка была не первой?
- У меня была выставка в «Дон Марко» - серия «Котовасия», сделанная пастелью - получилось что-то сказочное. Даже не помню, что меня подтолкнуло, но я нарисовала одного кота. Муж посмотрел и сказал: «Надо сделать серию». И я года за полтора сделала девять работ. Некоторые дарились, некоторые продавались. Есть один полосатый кот, который несколько раз повторялся в разных интерпретациях - то с мячами к Евро 2012, то с сигаретами. Эта сказочная тема очень понравилась многим людям. А сейчас я пытаюсь в работах соединить натюрморты с пейзажами.

- А христианские мотивы? Муж-священник, наверное, оказывает на Вас влияние?
- По большому счету, я рисую все, что создал Бог. А муж говорит так: христианство и вера - это не кресты и купола. На тюремных наколках тоже есть кресты и купола, но ведь там они не являются христианскими символами…

- А как же библейские сюжеты?
- Иконописи нужно учиться. У меня были такие мысли, и я хотела этому учиться. Но этому направлению нужно посвятить не просто отдельный участочек своего времени, но и всю свою жизнь. Если мастер начинает писать иконы, он больше ничего не пишет.

- То, что Ваша вторая половинка священнослужитель - это плюс или минус?
- Конечно, плюс! Я не из церковной семьи, мои родственники не ходили в церковь, хотя верят во что-то свое. А я на протяжении многих лет в это вникаю, узнаю эту жизнь и считаю, в наше время вера очень нужна людям. Это главная поддержка и подпитка каждого человека, особенно сегодня.

Лариса Жарких
«Херсон маркет плюс».- №2 (312).- 12-18.01.2012.- стр.15

http://www.khersonmarket.com.ua/?id=articles&act=show&article_id=1295  

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page