on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Dance > Dancing collectives > «Вдохновение» Елены Бурмецкой

«Вдохновение» Елены Бурмецкой

Народный ансамбль танца “Вдохновение” отметил 20-летие. Детский танцевальный ансамбль “Вдохновение” в Херсоне хорошо известен. Они участвуют во всех местных конкурсах, ездят на всеукраинские и международные – и занимают призовые места.

Да, коллективу уже 20 лет. И по этому случаю состоялся юбилейный концерт. С улыбкой принимая поздравления, основатель и руководитель коллектива Елена Бурмецкая вспоминает, как в 1993 году она начала создавать на базе суворовского дома пионеров (ныне дом детского и юношеского творчества) новый детский танцевальный ансамбль.

– Елена Владимировна, Вы наверное, сами в детстве танцевали?

– С детства занималась в ансамбле “Веселі чобітки”, танцевала в основном составе, ездила во все поездки. Потом была солисткой ансамбля “Світанок”. Учась в школе, в коридоре на переменах собирала девочек в маленький “кружок” – уже тогда мне хотелось учить танцевать.

– Делать первые шаги в создании коллектива было сложно?

– Очень. Начинала с нуля: я и дети. И все. Это сейчас у нас два класса, костюмерная, зеркала – все это сделали сами. А 20 лет назад в комнате школьника были лишь побеленные стены и покрашеные панели. Тяжело было и контакт с родителями наладить (коллектив-то новый, неизвестный), и как раз в то время финансирование прекратилось. Первые костюмы я шила своими руками из тюли. Тогда появилась в продаже новая тюль, все массово стали менять старую, и я попросила родителей старую тюль не выбрасывать, а приносить к нам. Я эту тюль красила (тогда же появилась краска – розовая и голубая) и шила. Такими были наши первые костюмы. Но зато они были! А когда родители увидели результаты, стали подключаться к нашей работе – сегодня они сами сдают взносы, и члены родительского комитета распределяют: что на поездки, что на костюмы. Кстати, наши костюмы – тоже дело рук наших мам. Они действительно очень интересные, и их часто отмечают на конкурсах. Так что сегодня хочу поблагодарить всех-всех родителей за поддержку.

– Сегодня сколько детей в коллективе и как можно к Вам попасть?
– У нас занимается около 120 человек. Работаем мы на 2 базах – в комнате школьника на Таврическом и на базе школы №56. В основном, принимаем деток маленьких и почти не добираем в старшие и средние группы – только если ребенок имеет хореографическую подготовку. Практически все старшие – наши же воспитанники, которые пришли в ансамбль в 4 года. Но когда дети приходят записываться, мы никому не отказываем, просто, немного позанимавшись с нами, и сами дети, и их родители видят, что им сразу, с налету не догнать тех, кто начал заниматься с 4 лет.

– А исключения бывают?

– Да, если у ребенка есть характер, есть желание работать дома, а не только здесь, то результаты будут. Есть у нас примеры, когда ребенок пришел по добору, а достиг больших результатов, чем тот, кто занимался с раннего детства.

– А сколько нужно заниматься, чтобы стать хорошим танцором?
- Чем больше, тем лучше. В ансамбле старшие занимаются 4 раза в неделю по 2,5 часа с перерывом, а у малышей занятия 3 раза в неделю и по времени меньше – в зависимости от возраста. Но если ребенок работает еще и дома, если совершенствуется, то результат будет. В хореографии вообще пропускать занятия нельзя. Даже если раз-два ребенок не пришел на занятия – он чувствует, что отстает, и переживает. Часто слышу от малышей: “Мама не хотела утром вставать, я разбудила и сказала: мне на танцы!”

– Дети занимаются в ансамбле до окончания школы?
– В основном. Но некоторые не хотят уходить и окончив школу. Пока есть возможность – и занимаются, и выступают, и помогают.
– Насколько часто дети выбирают профессией хореографию?
– Таких немного, но они есть. Когда малышей спрашиваешь, кто хочет быть хореографом, руку поднимают почти все. Но когда дело близится к окончанию школы, взгляды меняются, плюс влияние родителей. Это и понятно: профессия хореографа – это очень тяжелый труд. Даже дочка моя передумала и не пошла по моим стопам.

– Не хлебная это работа?

– Абсолютно. Головная боль 24 часа в сутки. К концертам подготовка такая, что дети работают каждый день – с обеда до позднего вечера, группа за группой. И хочешь порой отдохнуть, а не можешь.
– Дети не пищат от нагрузки?
– Нет. Когда они видят цель, к результату идут сами.
– Часто ездите на конкурсы?
– Мы можем позволить себе одну-две поездки в год. Предложений много, танцев у нас много, показать есть что – но чаще просто не можем. Дорого. Единственный наш спонсор – это родители.

– А для чего нужна детская самодеятельность?
– Она воспитывает характер, воспитывает эстетику, отношение к жизни, отношение друг к другу. В тех же поездках у нас старшие дети отвечают за младших – и это стало традицией. Наши старшие когда-то тоже были младшими, им заплетали гульки, проверяли костюмы, водили за ручку. Теперь они сами с огромным удовольствием делают то же самое с малышами. Это очень хороший воспитательный момент. А еще старшие для младших делают новогодние поздравления, а малыши подрастают и тоже просят: дайте нам роль. Ты не просто учишь детей танцевать – стараешься, чтобы они анализировали то, что видят по телевидению и в Интернете, и не бросались на то, что блестит. В основном, это достигается разъяснениями.
Я не кричу на детей вообще и считаю, что криком добиться результата нельзя. Но если тебя понимают – тогда результат будет.

Лариса Жарких
"Вгору".- №20(555).- 16.05.2013.- стр.8

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page