on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Music > Music group. Type Kherson... > Владимир Соловьев: «Нет, это – не Рио-Де-Жанейро!»

Владимир Соловьев: «Нет, это – не Рио-Де-Жанейро!»

24.06.1999

Вофка (а именно так называют его все его херсонские друзья) - известный херсонский музыкант, композитор и оранжировщик, выпускник Херсонского музыкального училища, бывший клавишник не менее известной в свое время в нашем городе группы «STRAWBERRIES Blues Band». И его и группу хорошо знали наши меломаны - и вдруг, пару лет тому - пропал. Оказывается, уехал в Америку учиться музыке. Я всегда и всем ставил его в пример - вот человек, который поставил себя цель и сумел добиться ее. И теперь он приехал домой, как же можно было удержаться и не взять у него интервью.

- Как тебе удалось уехать?
- Я несколько лет переписывался с американскими музыкальными колледжами, посылал им свою музыку. К тому же упорно изучал английский. Хотел учиться в Беркли, но меня заангажировал Нью-Йоркский колледж. Прислали вызов на экзамены и таким путем я получил визу на полгода. Огромное спасибо организациям, которые оказали мне материальную помощь в приобретении билета: рекламное агентство «Студия-А», областной отдел по делам молодежи, магазины «Валди» я «Адидас». Экзамены я сдал, но спонсора, который бы платил за мое обучение в Америке, я не нашел. Попробовал поучаствовать в конкурсе на стипендию Беркли, даже удалось позаниматься с Рэем Сантиси, очень известным преподавателем колледжа (который в свое время учил самого Кита Джарэта). К большому моему удивлению, он вошел в мое положение и согласился подготовить меня к этому конкурсу бесплатно. Но так как конкурс был исполнительский, а я - композитор, то до исполнительского уровня других участников мне было далеко.

- И что тогда?
- Тогда началась борьба за выживание. Жил несколько месяцев с семьей моего товарища Антона Бойчева, тоже нашего херсонского музыканта. Вместе с ним работал в русском ресторане. Работать с русскими в Америке - очень тяжело. С 16.00 до 6 утра. На секунду остановишься - иди гуляй. Что-то бросил в рот на кухне - свободен. Жуть. Американцы и покормить могут, и посочувствовать.

- Что ты делал еще?
- Сбежав из Нью-Йорка в Бостон, жить приходилось где придется, вплоть до того, что иногда приходилось ночевать в подъездах и быть голодным по несколько дней. До тех пор, пока меня не приютила община Украинской Православной церкви. Познакомившись с одним русским музыкантом Сашей Ивановым, удалось устроиться работать с одной американской группой «CATUNES», где он играет на клавишах и саксофоне. После этого ставил звук на различных концертах, будучи звукооператором в звуковых компаниях «Red Line Sound» и «Boston Soundworks».

(Вопрос из «Иронии судьбы») - Так как же ты познакомился со своей женой?
- Работал на карнавале с «CATUNES» в бальном зале одной из гостиниц. До полуночи настроение было плохое. Но я верил - как Новый год встретишь, так его и проведешь. Поэтому как только пробили часы, на одолженные деньги купил бутылку пива, загадал желание и пошел в фойе гостиницы, где стоял жутко дорогой и шикарный рояль. Сел, касаюсь пальцами клавиатуры и пьянею от звучания этого инструмента. Тут же, вокруг рояля, собрались люди, познакомились и позвали с ними танцевать. Над танцплощадкой витали шарики, с привязанными к ним длинными разноцветными лентами. Ленты свешивались от потолка до пола - а мы так и танцевали, как в аквариуме. И тут я заметил пристальный взгляд девушки. Я пригласил Марию на танец, вот так и протанцевали весь вечер. Встречались 4 месяца, она знала, что у меня заканчивается виза и негде жить. Решение приняли довольно-таки быстро.

- Где выживете?
- В доме ее матери и платим за проживание. Снять отдельную квартиру пока не реально. Я же предупредил жену, что кроме музыки ничем не заниматься не буду. Но когда прижимает, все-таки приходится подрабатывать на концертах - выставляю звуковую аппаратуру. Помимо американцев доводилось работать с музыкантами из других стран, в том числе с нашими. Ездил на гастроли с московским театром МХАТа, обслуживал известных эстрадных исполнителей. Характерной чертой работы с русскими продюсерами в Америке является общая неорганизованность.

- А как творчество?
- После того, как удалось показать свои произведения одному из американских продюсеров Сиду Нолтову из небольшой Бостонской телевизионной компании, на следующий день он мне позвонил и предложил попробовать себя в качестве композитора музыки к одному документальному фильму. Он проработал 10 лет в Голливуде учителем музыки, но в связи с потерей отца ему пришлось вернуться в Бостон. Однако, желая заниматься любимым делом, ему удалось устроиться в эту компанию, чтобы делать на общественных началах свои проекты и показывать их по телевидению. Он предложил на добровольных началах возможность выразить себя. Взамен он обеспечил меня аппаратурой - «Alesis» QS7. По окончании проекта обещал мне ее подарить. Очень отвлекает быт, зарабатывание денег. Сейчас закончил 4-месячные курсы программистов. Найду работу, которая бы отнимала меньше времени, и стану больше времени уделять музыке.
- А мог бы найти высокооплачиваемую работу?
- С моим образованием - без проблем. Но, повторяю, я - музыкант, и мое дело - музыка, я все подчиняю этому.

- Тебе нравится Америка?
- Америка - страна запрограммированных людей. Их жизнь составляют работа, деньги, спорт, дешевое пиво - все. Общение у них - чисто формальное. Если я завалюсь к кому-нибудь в гости, чтобы поговорить, меня просто не поймут. Мне постоянно говорят, что у нас плохие школы, но когда я в уме быстрее, чем мои оппоненты на калькуляторе умножил 36x24, у них глаза на лоб полезли. Говорю - это меня научили в нашей плохой школе. Заменить лампочку они зовут электрика. Когда-то сломался навес в шкафу - вызывали мастера. А тот купил не совсем «правильный» навес и дверцу чуть перекосило. Жена ругается. Я же взял отвертку и за 5 минут исправил перекос. Жена в шоке. На новой фуражке оторвалась липучка. Фуражку хотели выбросить. Я взял иголку с нитками и пришил ее.

Опять огромные глаза. К тому же еда у них никуда не годится. Она вся замороженная, искусственная, безвкусная. Все из полуфабрикатов и в микроволновке. Когда я варю зеленый борщ, все просто отваливаются - такое удовольствие получают. Я здесь просто никак не наемся нашей пиши.
- А почему не приехала жена?
- У нее ведь работа, к тому же когда она узнала, что в деревне, где живут мои родители, нет горячей воды и туалет на улице, она просто испугалась - как это можно?

- А что американцы говорят о войне в Югославии?
- Для них это просто шоу. Когда в новостях показали долину с тысячами беженцев, то первое, что спросила моя жена - а что, если кто-то захочет в туалет?
- И все-таки, не жалеешь что уехал?
- Затрудняюсь ответить. Везде есть что-то хорошее и плохое. Приходится взвешивать и то и другое. Нравится хорошее там - терпи их нее плохое, скучаешь за всем хорошим здесь - ... А хорошего у нас, поверьте - очень много! Так же, как и плохого у них. Будучи человеком творческим - жить в обществе, где никто ничем больше не интересуется, кроме спорта и денег - приравнивается самоуничтожению.

Но везде хочется оставаться самим собой. Как жаль, что я оказался одной из жертв дешевой голивудской рекламы о самовлюбленной Америке. А ведь оказывается, что у нас в Европе есть страны, которые живут тихо и спокойно, а их уровень жизни во много раз превышает заокеанский. У меня не было ностальгии (как я понимаю это слово), но я очень скучал по всему, в частности за моими друзьями. Было другое чувство - осознание того, как все происходящее там меня просто раздражает. А на последок, хочется добавить - такое обилие красивых девушек на улицах можно увидеть только у нас ...

Записал В.Марус.
«Булава» 24.06. 1999 г.

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page