on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.03.2019, 10:38

Март-2019

Март (Б. Пастернак) Теплый ветер вихревой, Непутевый, вестовой, Про весну смутьянит, шалый, Топит, топчет снег отталый, Куролесит, колесит, Запевалой голосит... Кто-то с полночи нагреб На проталину сугроб, Над землею разомлелой Пронесясь зимою белой. Старый снег на убыль шел, — Внук за дедушкой пришел. Солнце весело печет, С крыш завеянных течет, С вешней песней ветер пляшет, Черными ветвями машет, Понагнал издалека Золотые облака.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Новости региона

21.03.2019, 10:20

У Херсоні безкоштовно покажуть сучасне українське кіно

18.03.2019, 10:08

V Міжнародний конкурс малюнку «Ілюстрація до народної казки»

06.03.2019, 11:18

«ЛітTERRA»: кава і «много букв»

> Новости региона > Есть ли в Херсоне стрит-арт?
Все новости

Есть ли в Херсоне стрит-арт?

03.01.2019 10:54


Все фото Юлии Лукьяненко. Елена Афанасьева читает лекцию про стрит-арт в Urban CADу.

Стрит-арт – направление изобразительного искусства, к нему относят граффити, трафареты, постеры, муралы (живопись на архитектурных сооружениях) и т. д. Есть ли хороший стрит-арт в Херсоне и что нужно для его развития, мы спросили у, руководительницы Центра культурного развития "Тотем" Елены Афанасьевой.

- Каким должен быть стрит-арт, чтобы стать украшением города?

- Он должен сочетать работу с пространством, художник должен чувствовать место и создавать работу под него. Поэтому стрит-арты обычно не повторяются. Вообще, в работах  главное не форма, а содержание. Авторы хотят не просто нарисовать красивую картинку, а заложить в нее глубокий смысл, заставить прохожих задуматься над определенной проблемой в городе, стране или даже в обществе. Это искусство, которое вступает в диалог с городской средой.

- Хорошо ли когда стрит-арт финансируется бизнесом?

-Когда появляется заказчик, который финансирует, он имеет право голоса. Когда заказчик говорит, что «мне это нравится и это вы будете рисовать» - стрит-арт становится похожим на художественную роспись стен. Конечно, заказчики рискуют, когда просто отдают художнику стену. Неизвестно, что он сделает, но, если контролировать художника, тогда это становится просто декоративно-прикладным искусством. Стена расписывается по готовым, утвержденным эскизам.

Вот, например, в Киеве все немного по-другому - там мэрия понимает, что муралы – это хорошо, и они полностью доверяют куратору, который приглашает художников. И нет никакого согласования с заказчиками, потому что главное - получить красивую работу, которая имеет художественную ценность.

- На ваше мнение, есть ли в Херсоне действительно хорошие стрит-арты?

- Их не так много. Есть неплохие работы, например, ко дню города возле Екатерининского Собора сделали историческую роспись.

Еще на Суворова дом расписан силуэтами – гармонично вписывается в пространство.

На Таврическом во дворе мне понравилась работа. Бизнес дал деньги, наложил, конечно, свой контроль, но не убил в ребятах из Одессы и Херсона энтузиазм.


Фото з фейсбука Ігоря Матроскіна

Единственный вопрос у меня был к художественной ценности картинки: сначала я сказала себе, что это не стрит –арт, но потом посмотрела на картинку в целом и местность вокруг. Типичный двор, и среди этого серого города портал в другую, цветную, реальность. Это как дверца Буратино: ты хочешь попасть в этот «другой» мир, подходишь к этому порталу - а там стена, это такой призыв – бери и делай  красивую реальность сам, вокруг себя.  

Еще в 2011 году мы делали фестиваль Терра Футура, к нам приезжали художники из Харькова и Сум для того, чтобы расписать арки на Суворова.

Арку на Ушакова делала группа художников под руководством Романа Минина, он известный харьковский художник. У него был готовый эскиз, ему отдали самую большую и красивую арку, ведь он художник с именем- плохо не сделает.

Роман всю жизнь рисовал на шахтерские темы, но в Херсоне нет шахтеров, люди не поняли бы, и он заменил их на моряков.  Но когда он приехал в Херсон, они обошли все дворы в центре, потерявшись на маршруте от вокзала до Суворова, и он сказал, что давно не видел, чтобы в центре города было так много граффити (изображения или надписи, нарисованные краской на стенах и других поверхностях). За ночь полностью переработал эскиз.

В итоге на одной стене нарисован крейсер, который «бомбит» стену («забомбить стену» - это нанести на нее граффити со своим именем), а на другой стороне появился «арт-порт» -  художники нарисовали  дома с окнами, надписями, дорожками. Получился настоящий цветной город «Стрит-арт порт». Это моя любимая арка в городе. 

- Чего не хватает городу, чтобы появился красивый стрит-арт?

В Херсоне теги на стенах делятся на две категории – реклама наркотиков или самовыражение подростков - и все. С одними нужно бороться полиции, а с другими нужно пытаться поднять культурный уровень и показать, что может быть по-другому.

Одна из главных проблем на пути к появлению больших муралов – не все стены сразу пригодны для рисования, они ободранные, их нужно штукатурить, шлифовать, чтобы картинка хотя бы несколько лет простояла, а заниматься этим никто не хочет. Также иногда стрит-артом пытаются залатать дыры: «у нас тут грязный забор, придите- закрасьте» - это так не работает.

- Как решать эти проблемы?

Нужно вводить некий дизайн-код для города, хотя бы для исторической части, общий стиль. Люди, которые приезжают в Херсон, в шоке от количества бигбордов и рекламы в историческом центре. Нужно приводить здания в порядок. Создавая яркие, красивые росписи, мы не решаем проблему внешнего вида города. Проблемы городского масштаба не решить при помощи пары муралов. Херсону нужно работать над сохранением и развитием среды, это должно идти в одной концепции.

Есть два подхода: первый -  работать с низовыми инициативами, которые готовы что-то делать на волонтерских началах. Конечно, просто прийти и начать что-то рисовать – это тоже плохо, поэтому у меня были вопросы к ребятам из «Кипятка».

Они просто разрисовали стены, не подумав о том, как это вписывается в городскую среду.

Это, конечно, лучше, чем просто граффити, но все же. Поэтому я и решила им помочь сделать что-то более художественное и, надеюсь, у нас получилось.

Другой - это разрабатывать дизайн-код города и общую концепцию развития городской среды. А если к этому подтянется бизнес, который поймет, что художникам не нужно указывать, а нужно доверять, будет здорово.

Юлия Лукьяненко
Источник информации: Газета "Вгору"





Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.