"Эстетический терроризм"
07.04.2005
Так называл свой творческий метод Евгений Бондаренко — один из самых необычных херсонских художников на рубеже XX и XXI веков.
На примерах его зачастую провокационного творчества в Херсонской областной библиотеке имени Олеся Гончара прошла арт-пати "Дионисийские Евгеники". Благодаря Виктору Голубятникову, сохранившему самое большое собрание работ недавно трагически ушедшего из жизни Евгения, и ряда близких людей художника была развернута экспозиция скульптур, картин, коллажей и объектов, приоткрывающая внутренний мир творца "инфернального", как он любил говорить, искусства. Однако диапазон его интересов простирался гораздо шире представленного на выставке. Собравшиеся вспоминали, что Бондаренко создавал дизайн интерьеров музеев и усадеб, расписывал огромные поверхности ночных клубов и кафе, создавал инсталляции и хеппенинги, работал в боди-арте, иллюстрировал журнал "Новый фаворит", работал над памятниками - жертвам тоталитаризма и нового искусства, оформлял перфомансы, участвовал в проектах фото- и видеоарта...
И без конца экспериментировал с формой и техниками. Некоторые из его работ добрались до музеев и аукционов Нью-Йорка и Парижа. В то же время широкой публике было нелегко воспринимать ассоциативные ряды представителя "нового андерграунда". Как нелегко большинству наших соотечественников, выросших в социуме с крайне консервативной системой эстетических ценностей, ощутить состояние свободы, пусть даже в состоянии дионисийского опьянения.
Деятельность же Евгения Бондаренко вполне соответствовала его кредо: "...не создание предмета искусства, но социальная провокация, рассматриваемая как средство разрушения эстетических стереотипов".
Федор Торбенко
«Булава».- 7 апреля 2005 г.
Публікація першоджерела мовою оригіналу