on-line с 20.02.06

Арт-блог

01.08.2019, 10:03

Август-2019

Пахне мелісою й медом   Вранішній чай.   Серпень неждано до тебе, -   Що ж, зустрічай.     Меду прозорі краплини...   В вервиці дні   Мов кукурузні зернини,   Злото-ясні.     Пурпур томату достиглий,   Яблучок віск,   Тихі заграви вечірні,   В темряві зблиск.     Ночі такі баклажанові,   Пісня цикад...   Астри із неба рахманного   Падають в сад.         Літо спекотне дозріло,       Осінь гряде,       Сміло вже бронзове тіло       Холоду жде. Валентина П.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Новости региона

19.09.2019, 14:12

У Херсоні розпочався проект "Коли книги оживають"

19.09.2019, 11:17

Яскравий потік свідомості Валерія Кописова

16.09.2019, 14:15

«Кронау-Fest»: у Високопіллі пройшов масштабний етно-фестиваль

> Персоналии > Музыка > Гоноболин Александр > «Это человек, встревоженный богом»

«Это человек, встревоженный богом»


29.01.2004

«Это человек, встревоженный богом»,- так говорят о человеке талантливом. Еще не приобретенную способность называют искрой. Музыкальное видение или чувство музыки присуще многим. А вот способность превращать всемирную оранжерею звуков в свой собственный сад, воссоздавать оттенки ощущений, событий и несбывшихся снов в свою музыкальную ленту, или просто умение прочесть музыкальную фантазию - это композиционная сущность, которая и наполняет, и составляет природу композитора. В творческой жизни человека создающего бывают периоды некого затишья и ожидания, ассоциируемые с лунным светом. Бывают периоды взлета, когда все удается, музыка рождается легко, непринужденно и имеет большой успех, ассоциируемый с солнечным светом. Бывают периоды спада, которые похожи на затмение солнца.

 
Но все это - лишь составляющие одного здорового, умеренного творческого процесса и вечного поиска. Луна, солнце, затмение, огонь и дождь... Можно искать соприкосновение этих начал, этих стихий - можно не искать. В любом случае, они сосуществуют динамично, в беспрерывном движении, стремясь всегда к слиянию, гармонии и рождению нового. В таком круговороте не иссякает творческая энергия, свежие идеи и композиторские образы Александра Гоноболина - человека, который дарит нам музыкальный дождь, дыша взаимным обменом - слушатель - музыкант. «Декабрь нагрянул как непредвиденная весна».
Александр Чарльзович, а в каких музыкальных образах и красках Вы видите нынешнюю зиму?
- Мною задуман цикл концертов «Времена души», состоящий из четырех произведений: «Весна» - романтика и лирика, основанная на свежести и обновлении, «Лето» - джазовые звуки, пропитанные зноем и «Осень» - контрастные сочные перемены, слившиеся в стиле модерн. Премьера же первого произведения «Зима», которому присуща классическая манера, настроение стиля барокко, где пышность и роскошь убранства - основные черты, уже состоялась в начале этого года в сопровождении Николаевского муниципального камерного оркестра.

 
Как Вы воспринимаете зависть, верите ли Вы восторгу и что для Вас достоверность в профессии?
- Достоверность в профессии? Это когда люди верят моей музыке и моему исполнению. Я вижу их глаза, слезы, улыбки - это показатель достоверности. Зависть не воспринимаю. Мне жаль тех людей, кто унижает себя и оскорбляет завистью. А вот лесть не вызывает у меня эмоций. Я знаю плюсы и минусы своего творчества, и верю только заслуженному восторгу.
 


Ваша музыка рождается вопреки - в борьбе, или благодаря - на благодатной почве?
- Музыка рождается потому, что ей нужно родиться. Это происходит благодаря чувствам. Творчество для меня - это общение с людьми. Вся моя музыка написана на основе человеческих отношений. Я часто чувствую волю какой-то неосязаемой силы: кто-то свыше открывает во мне что-то, некое новое сочетание нот, а иногда и требует: «Иди, пиши!». И эта потребность может возникнуть когда угодно. Главное - успеть записать тезис. Очень важно не лениться принимать то, что приходит. Музыка может существовать без поэзии, поэзия без музыки. Но когда происходит слияние этих двух искусств, говорят, что родилась песня. 


С кем из херсонских поэтов Вам довелось разделить «родительские права»?
- Если говорить о родительских правах, а не о случайном или одноразовом сотрудничестве, то я бы назвал два имени. Мы близки по жизни и духовно с Борисом Чуприной. Мне нравится его образ мышления, он прост, доступен, искренен и одновременно глубок. Этой гармонией наполнены и его спектакли, и его песенные тексты. Кстати, на конкурсе, посвященном 225-летию Херсона, песня на слова Бориса Чуприны заняла 1-ое место.
Второе имя - Владимир Гаухман. Этот человек известен как прекрасный доктор и поэт. Найти хорошие стихи достаточно трудно - и авторами, с которыми хочется работать постоянно, я очень дорожу. Одно из последних произведений, созданное нами совместно - песня «Осень души», которую исполнил дуэт Л. и В. Анисимовых. 


Умение вызывать вдохновение - это пик мастерства или тупик в созидании, эдакая медленная потеря крыльев?
- Вызвать вдохновение невозможно! Это как любовь - она или есть, или ее нет. К счастью, я всегда нахожусь в этом состоянии -в состоянии вдохновения. 


В каком масштабе музыкального выражения Вы более раскованны: монументальном многообразии или тонком соло?
- Когда я играю сам, то беру на себя ответственность за происходящее. Это мое музыкальное высказывание, направленное в зал - и в нем я уверен. Когда мои произведения играют другие исполнители, то в этом есть риск для меня, ведь происходит выражение моих чувств через призму других людей - музыкантов, которые, конечно же, видят мои произведения по-своему. Безусловно, я раскован в сольном исполнении. Но вообще, думаю, мне повезло в том, что я еще живой - и могу услышать, как звучат мои произведения. Для автора музыки это редкая возможность.


Музыкальное воздержание для Вас - на пользу или во вред?
- Мне оно не знакомо. Музыка, наверно, уже как опиум. Даже если устал, и хочется отдохнуть - не получается: снова что-то слышу - и не имею права не принять то, что мне дается.


В каких тонах - мажорных или минорных - Вы бы оценили положение искусства в сегодняшнем Херсоне?
- Сегодняшний музыкальный Херсон я оцениваю в серых тонах. Уже долгое время у нас в городе нет полноценного музыкального общения. Если раньше была возможность слышать известных исполнителей классической музыки и знакомиться с новыми именами, а город пестрил афишами гастролеров - то сегодня от филармонии осталась только вывеска.
А почему?
- Этот вопрос уже не ко мне.


Какая мелодия звучит на Вашем мобильном телефоне?
- Мое произведение «Ларго», посвященное великолепной женщине Жанин Лебре из французского города Сент-Этьен дю Руврэ, которая помогла многим херсонским коллективам. Я был удивлен, когда вдруг услышал свою мелодию на чужом телефоне. Так было не однажды - в Николаеве, в Венгрии. И мне это очень дорого, очень.


После состоявшихся концертов Вам ближе чувство неуемной самокритичности или удовлетворенного выдоха?
- У меня такое ощущение, что все это было не со мной. Будто я радовался за кого-то. Ощущение, что это было хорошо. Что кто-то играл, а кто-то слушал чью-то музыку....
Но эта чья-то музыка мне нравилась.


Елена ШУЛЬЦ, Татьяна КОНДАКОВА
"Херсонський вісник" 29 січня 2004 г.

 

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.