on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...

 

Четыреста метров над Херсоном


В эти дни, с 29 августа по 3 сентября, в Херсоне проходит Второй международный фестиваль воздухоплавания «Феерия в небе Таврии»

В небе над Херсоном можно одновременно увидеть сразу 14 тепловых аэростатов! Жаль только, что природа внесла свои коррективы в обширную программу фестиваля. На Херсонщину обрушился неожиданный циклон, и часть полетов пришлось отменить из-за сложных метеоусловий. Но участники, среди которых именитые спортсмены из Украины, России и Прибалтики, не отказались от намеченной цели: они приехали не только побороться за победу, но и доставить радость жителям нашего города. Надо сказать, что проведение подобного фестиваля - затея очень дорогостоящая, но, к счастью, идею поддержали спонсоры (в частности, фествиваль поддержало руководство ОАО «Проектно-строительная фирма "Херсонстрой"»). С их помощью праздник состоялся!

КАК ЛЕТАЕТ ТЕПЛОВОЙ АЭРОСТАТ
Если хотите увидеть красочное зрелище, наблюдайте за небом ранним утром или в вечерние часы -для полетов благоприятно время, когда воздух не очень прогрет и воздушные массы не слишком активны. Кроме того, аэростату нужен подходящий ветер - не порывистый, но и не полный штиль.
Словами дилетанта, тепловой аэростат состоит из корзины и купола - оболочки. Между ними находится газовая горелка. Из баллонов, закрепленных в корзине, в нее поступает газ - пропан. Когда горелка работает, горячий воздух заполняет купол, и шар плавно поднимается вверх.
Впрочем, не стоит думать, что достаточно взлететь, после чего аэростат послушно плывет в небе «по воле волн». Процесс контролирует пилот, который управляет аэростатом. Стоит ему зажечь горелку и «добавить дровишек», как шар устремится вверх. Если же открыть клапан (он находится где-то на «макушке» оболочки) и немного выпустить теплый воздух, шар начнет терять высоту. А для чего, спросите, эти «прыжки» в воздухе? Да просто потому, что, меняя высоту, можно лететь в разных направлениях: слои воздуха движутся, как им вздумается, остаётся только выбрать нужный курс.

«ПОГОНЯ ЗА ЗАЙЦЕМ»
Подходящая погода установилась над городом вечером 30 августа, когда участники фестиваля наконец смогли подняться в небо и совершить первый конкурсный полет. Он назывался «погоня за зайцем». Дело в том, что каждая попытка подняться в небо предпринимается не спонтанно, а ради выполнения конкретного задания. Оттого, насколько точным окажется пилот, зависит количество заработанных им баллов. Так и «погоня» имела четкую цель, которую организаторы озвучили перед стартом. Роль «зайца» в полете выполнял один из участников соревнований - президент Херсонской федерации воздухоплавания Александр Новиков. Он взлетел первым, и лишь спустя пять минут за ним вслед поднялись на аэростатах остальные участники - в роли «собак». Разницы во времени достаточно для того, чтобы «заяц» нашел «свой» ветер - тот, при котором «собакам» будет наиболее сложно повторить траекторию его полета. Спустя некоторое время «заяц» должен приземлиться в произвольном месте и выложить на земле крест из двух белых полос. Для остальных участников он станет целью - в их задачу входит подлететь к указанному месту и сбросить маркер (мешочек с песком, имеющий хвост из ленты). Чей маркер упадет ближе к цели, тот набирает больше очков.

МОЙ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
Отказаться от возможности полетать с участниками - значит, потерять шанс познать что-то необыкновенное. Так я рассуждала в тот момент, когда забиралась в корзину одного из аэростатов. Не скрою, присутствовал некоторый «мандраж», но слова пилота - чемпиона Украины 2003 года Валентина Тисельского -о том, что залезть в корзину для новичков бывает намного страшнее самого полета, помогли сделать правильный выбор в пользу полета.
Мы стартовали с окраины II Таврического микрорайона. Корзина оторвалась от земли очень плавно, но быстро устремилась вверх. Набрать приличную высоту удалось очень быстро - за считаные минуты установленный в корзине прибор показывал высоту две сотни метров. Было почти безветренно, поэтому скорость полета оказалась небольшой - без малого за час полета мы преодолели расстояние в 10-15 километров. На удивление полет оказался очень комфортным. Корзину совершенно не трясло, было ощущение, что ты просто стоишь на балконе гигантского небоскреба, который не спеша движется куда-то вдаль. Ощущения во время полета непередаваемые: вокруг тишь, покой и свежий воздух. Только шум работающей горелки время от времени нарушает картину умиротворенности.
Мы то поднимались, то опускались. В итоге нас отнесло в сторону Херсонской ТЭЦ. Город сверху казался просто игрушечным! С высоты 400 метров херсонские улицы напоминали рисунок подробного плана местности, где дома выглядели маленькими квадратиками, а Днепр мелькал тоненькой полоской вдалеке.
Неподалеку парили другие воздушные шары, и с экипажами некоторых пилот поддерживал связь при помощи рации. Постепенно мы долетели до того места, где приземлился «заяц», и Валентин Тисельский решительно метнул в цель маркер. Задача выполнена - теперь можно и приземляться.

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ
Место для посадки удалось выбрать не сразу: под аэростатом (мы находились на самой окраине города в районе Бериславского шоссе) оказалась бахча, где росли дыни. Садится в дыни мы не стали, взяли курс на квадратик земли подальше, вроде бы покрытый травой. Но когда подлетели ближе, трава оказалась плантацией томатов - пришлось искать другое место.
В конце концов мы сели на пустырь, куда уже сбежались мальчишки со всей округи, пораженные увиденным зрелищем. Корзина коснулась земли также плавно, как и взлетала. Приземлиться нам помогли остальные члены команды, которые все время нашего полета ехали за нами на автомобиле. Спортсмены принялись сдувать аэростат, а мне осталось лишь сфотографироваться на память с пилотом, который доставил пассажирку на землю в целости и сохранности.

Ирина ПАВЛОВА

Газета СВ "Гривна", 1 сентября 2006

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.