on-line с 20.02.06

Арт-блог

04.05.2020, 10:16

Май - 2020

Май Ночь нас одарила первым теплым ливнем, Он унес последний холод с мраком зимним, Вся земля покрылась пестрыми коврами, Бархатной травою, яркими цветами. Белая береза распахнула почки: Не стоять же голой в майские денечки! Босиком помчались мы под ветром мая. Растянись на солнце, грейся, загорая! Муса Джалиль

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

04.06.2020, 14:15

Херсонців запрошують взяти участь у кінодискусіях про права людини

03.06.2020, 10:30

Гончарівка візьме участь у міжнародному творчому проекті

02.06.2020, 09:56

Знайомство з херсонським туризмом

> Организации > Кино > Коммунальное предприятие "Киновидеопрокат" Херсонского областного совета > Евгений Максимов: о кино профессиональном и любительском

Евгений Максимов: о кино профессиональном и любительском

Пришло время кино. Во-первых, потому что «на носу» открытие фестиваля непрофессионального кино «Кинокиммерия» - оно состоится 15 октября в «Юбилейном». Во-вторых, совсем недавно, в конце августа - начале сентября украинское (в том числе и херсонское) кино побывало в Швейцарии, в городе Айнзидельн - на Международном фестивале непрофессионального кино UNICA.
Об этих событиях больше всех знает организатор «Кинокиммерии» Евгений Максимов. А поскольку он же возглавляет херсонский «Киновидеопрокат», то разговор начался с кино профессионального.

- Евгений Иванович, как сегодня поживают кинотеатры в Херсоне?
- Помните фразу из фильма «Москва слезам не верит» о том, что телевидение вытеснит театр? Не вытеснило. Когда появились домашние кинотеатры, тоже говорили, что в кинотеатры никто не будет ходить. Но есть такой показатель, как эффект присутствия, сопереживания. Оказывается, намного интереснее смотреть фильм в коллективе, а если еще на большом экране… Думаю, кинотеатрам закрытие не грозит. Сегодня кино становится более зрелищным, можно даже сказать - аттракционом: объемный звук, 3D-изображение, а во многих кинотеатрах (правда, это очень дорогое удовольствие) и кресла качаются, и генераторы запаха работают. Эпоха кино просто так не сдастся, человек все равно с большей радостью будет ходить в кино, чем лежать на диване и жевать поп-корн, просматривая фильм.

- Во времена оные около касс кинотеатров выстраивались очереди. А в наши дни такое происходит?
- Если мы получаем мировую премьеру, которая выходит первым экраном, то очереди есть. Многое зависит и от того, ждут ли зрители фильм. Когда вышло продолжение «Иронии судьбы», то даже я был поражен: на премьеру в «Юбилейном» билетов не хватило (а это 1,5 тысячи мест!). Здесь работает много факторов: есть ли реклама на телеканалах, ожидаемый ли фильм, кто режиссер, актеры…

- Два кинотеатра - это не мало для Херсона?
- Кинотеатра два, но зала три. Надо еще в «Юбилейном» сделать небольшой зал, мест на 100, и, думаю, что спрос на кино будет удовлетворен. Здесь нужно учитывать и определенные экономические законы. Например, в Николаеве в спальном районе вообще закрылся «долбированный» кинотеатр. Коммерческие кинотеатры рассчитаны на определенный поток зрителей, а когда его недостаточно, то работа становится убыточной.

- Наполняемость кинотеатров в Херсоне достаточна для того, чтобы «Киновидеопрокат» сам себя окупал?
- Наши кинотеатры требуют определенного переоснащения, модернизации, ремонта, на что, конечно, финансирования не хватает. Думаю, что если бы нам удалось провести реконструкцию зрительных залов, немножко изменить техническое оснащение, кинотеатры давали бы намного больше отдачи, а людям было бы приятнее сюда ходить. Но сегодня львиную долю доходов забирают дистрибьюторы как правообладатели. Было время, когда кинопрокатчики пытались бороться с дистрибьюторами, чтобы уменьшить процент, который мы им отчисляем. Но, к сожалению, это ни к чему не привело.

На территории Украины есть всего несколько фирм, которые имеют права на самые популярные, самые разрекламированные фильмы. Все остальные имеют права на фильмы среднего уровня, не настолько востребованные. Да и доход от демонстрации фильмов зависит от целого комплекса моментов. В том числе это - и работа баров, магазинов. Вот почему сейчас все кинотеатры «пошли» в торговые центры, где кроме кино и кафе, есть и магазины, и боулінги... Но я надеюсь, что и у нас будут кинотеатры не хуже, чем в крупных городах, надо только верить в это, работать и не опускать руки.

- Какими Вы мечтаете видеть кинотеатры в Херсоне?
- Теплыми, светлыми, комфортными, с современным оборудованием, которое обеспечивало бы максимальные звуковые и зрительные эффекты… Чтобы зрителю было не скучно.

- Какие фильмы смотрят люди?
- Разные. Считаю, что нельзя зацикливаться на одних американских фильмах, на супертехнологическом кино. Кинотеатр должен удовлетворять потребности и молодежи, которая любит кино современное, и людей постарше, которые выросли на душевном кино. В Херсоне раз в неделю работает киноклуб «Старые фильмы о главном». Сюда приходит не так уж много зрителей - человек 300-400, в возрасте, которые воспитывались на советском кино.
С каким удовольствием они посещают кинотеатр! У них здесь даже есть свои кубы по интересам. За несколько лет работы киноклуба было даже несколько свадеб. Когда тебя поддерживает и мэрия, и обладминистрация, позволяя показывать кино для пенсионеров, плюс идет коммерческая деятельность - в таком сочетании, на мой взгляд, самое удачное и самое правильное решение вопроса.

- В профессиональном современном кино идет борьба технологий, нагромождение спецэффектов. Пользуется ли любительское кино достижениями современных технологий?
- Действительно, многие современные фильмы до такой степени «нафаршированы» этими спецэффектами, что превращаются в в мультик для взрослых, и ты уже не сопереживаешь героям - вышел и забыл. Вспоминаю старые времена, когда люди выходили из кинотеатра, и фильм находился у них внутри, они думали о нем, рассуждали: а как поступит главный герой в такой-то ситуации, как сложится его жизнь в дальнейшем?

Современное профессиональное кино с любительским сравнивать нельзя. Любители не знают, как правильно снимать кино - но снимают так, как видят. И среди этого бывают такие находки, что диву даешься. Взять тот же фильм «Илона», который сняли киевляне (о том, как после изнасилования девушка попала в психлечебницу). На международном фестивале UNICA в этом году жюри присудило ему бронзовую медаль, а ведь были представлены фильмы из 37 стран мира. Одноминутному фильму об Аскании-Нова «Свет степи», который снял херсонец Виктор Быкодир, к сожалению, до «бронзы» не хватило всего лишь одного голоса (он получил диплом). И это при том, что в техническом плане нашим кинолюбителям до западных далеко.

Увидев в Швейцарии человека с очень серьезной камерой, я поинтересовался: «Это телевидение?» - «Нет, - говорят, - это кинолюбитель из Мюнхена». А у него камера такая, которую наши профессионалы не могут себе позволить. Но наши все равно снимают - и проникают в самую душу зрителя. В Израиле в нескольких городах мы показывали фильмы наших кинолюбителей, один из них - «Разговор с портретом», сделанный воином-афганцем. Фильм о том, как девочка разговаривает с портретом отца, потому что папа не вернулся с войны. Люди плакали, а ведь фильм сделан кинолюбителем.

- Интересно, что же заставило Вас, человека, занимающегося прокатом профессионального кино, примкнуть к кинодвижению любительскому?
- Вмешался Его Величество Случай. Был у нас такой кинолюбитель Яков Подвальный, который возглавлял народную студию «Стрела» при железной дороге. Как-то он обратился ко мне с просьбой предоставить зал и оборудование для показа фильмов, снятых кинолюбителями еще на кинопленку. Мы перевели фильмы в формат VHS и организовали небольшой показ. Зал на 50 человек был битком забит. Оказалось, что и кинолюбители не исчезли, и интерес к любительскому кино не пропал. И мы решили организовать областной фестиваль, после чего я позвонил всем своим коллегам из регионов и спросил: «А у вас кинолюбители есть?» - «Да, в общем-то, где-то были», - говорят. На следующий год, когда мы пригласили к себе кинолюбителей из других областей, я был поражен - приехало достаточно большое количество людей, которые снимают фильмы.

- Что дает участие в «Кинокиммерии»?
- Во-первых, это возможность встретиться с профессионалами, чему-то научиться. Во-вторых, фестиваль дает возможность реализовать себя и показать свою работу. Вокруг фестиваля мы пытаемся консолидировать всех аматоров Херсонщины, создали детскую кино-фотостудию, и первые работы юных кинематографистов будут представлены именно на «Кинокиммерии». А всего в этом году на фестивале представлено 160 работ со всех областей Украины.

- Как жюри успеет все отсмотреть?
- Не представляю. Тем более, в этом году у нас жюри международное, возглавляет его Владимир Чуприна. Приезжает и Юрий Гармаш (однофамилец актера, нашего земляка) - знаменитый кинооператор студии Довженко, и председатель Федерации альтернативного кино в Болгарии Владимир Илиев, и вице-прездент Международного союза кино UNICA Джейн Гласс. Она привозит награду международного уровня - золотую медаль от UNICA, которая будет вручаться на нашем фестивале. Так что наши кинолюбители получат не только награды «Кинокиммерии» (в этом году в 5 номинациях будут вручаться свои золотые медали), но и имеют возможность получить международное признание. А еще победители смогут принять участие в международном фестивале UNICA, который в следующем году будет проходить в Люксембурге. Каждой стране дают всего 60 минут, в которые и нужно уложить отобранную программу…

- Как на фестивале UNICA относятся к украинскому кино?
- Славянское кино вообще очень отличается от немецкого, английского или французского - менталитет все-таки разный. Когда в первый раз мы представляли фильм о том, как в симферопольской школе глухонемых детей учат танцам, в жюри при обсуждении этой работы сказали:
- Наверное, дети у вас не совсем глухие...
- Как это, - спрашиваю, - не совсем глухие?
- Но они же танцуют…

Они так и не смогли понять, что в этом и есть фишка, не поверили, что танцам учатся совершенно глухие дети. Я был поражен. В Европе например, самая большая проблема - одиночество в пожилом возрасте, от нас же ждут чего-то скандального. А мы свою первую программу формировали из мультиков днепропетровской студии «Веснянка», подобрали фильмы из разных регионов. После просмотра к нам сразу же подошли болгары, россияне, словаки со словами: «Какая у вас добрая программа!». Но жюри ее не оценило…

- UNICA кочует по всему миру, возможно ли проведение этого фестиваля в Херсоне?
- Это один из старейших фестивалей непрофессионального кинематографа в мире, это «Оскар» для непрофессионалов. Мы являемся членами организации UNICA с правом голоса, то есть по уставу имеем право принять у себя фестиваль. В этом году «Кинокиммерия» получила патронаж этой организации, поэтому на наш фестиваль и приезжает представитель от UNICA. После этого мы на международном конгрессе будем подавать заявку на то, чтобы принять фестиваль у себя. Конечно, у европейцев возникали вопросы относительно отелей, курортов (фестиваль не ограничивается просмотром, нужна и культурная программа), но при небольших усилиях мы все вопросы сможем решить и провести такой фестиваль.

Интересно, что на прошлой «Кинокиммерии» замминистра сказал, что вот Украина в Евросоюз рвется-рвется, а тут в Херсоне какой-то фестиваль и он уже в Евросоюзе, только в киношном Евросоюзе. Хочется, чтобы мы не варились в собственном соку, чтобы выводили своих кинолюбителей на международный уровень. Херсонщина богата кинематографическими талантами - и я надеюсь, что мы вырастим своих бондарчуков и матвеевых, найдем те жемчужины, которые будут прославлять Херсонщину и Украину.

Лариса Жарких
«Херсон маркет плюс».- №41 (246).- 14-20.10.2010.- стр.19

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.