Фестиваль фильмов и современного искусства «Women»
01.06.2004
10-25 июня. Ереван. Армянский центр Современного Экспериментального искусства. Фестиваль фильмов и современного искусства «WOMEN’S CITY». Цель фестиваля – представить современную женщину с разных точек зрения, преодолевая сложившиеся в обществе стереотипы.
Это место и время. Объект – проекта «Тотема» «Украинский бандаж». Автор – Елена Афанасьева. Можно сказать, премьера. Второй показ – сентябрь, Чернянка, фестиваль «ДИДЦЕБАБА-2004».
Без новаций национальная культура шаг за шагом превращается в ремесленничество, и это так. Проект представляет собой серию фотографий – украинские девушки, закрепленные бандажными конструкциями на цветущих деревьях. Центральная серия фотографий – следы от веревок на коже. Проект формально синтезирует украинскую традицию (национальные венки из цветов с лентами) и бандаж (японский бандаж, средневековая инквизиция).
Концепт проекта (цитата): «Женщина, по мнению многих мужчин, всё своё историческое прошлое находилась в рабстве. По мнению многих других мужчин, женщина наслаждалась своим рабством и подсознательно стремилась к нему как в средству от излишней социальной ответственности. По мнению многих женщин, они будут в рабстве до тех пор, пока мужчины рассуждают о правомерности или неправомерности такого работ и сам факт рассуждений на эту тему говорит о том, что женщина связана по рукам и ногам если не самим фактом рабства, то маскулинным стереотипом разрешения подобной проблемы». Бандаж же, как процесс - это великолепная модель, демонстрирующая отношения между мужчиной и женщиной в социуме. Страдает ли распятая на тынке девушка или получает удовольствие от стягивающих её ленточек украинского веночка? В этом ли её настоящее счастье? Рассосётся ли след от верёвки или же это традиционное клеймо?
Александр Гресь
Журнал “Новый фаворит” июнь 2004 г.
Публікація першоджерела мовою оригіналу