on-line с 20.02.06

Арт-блог

05.04.2019, 09:39

Апрель-2019

Апрельская прогулка (Ю. Визбор) Есть тайная печаль в весне первоначальной, Когда последний снег мне несказанно жаль, Когда в пустых лесах негромко и случайно Из дальнего окна доносится рояль. И ветер там вершит кружение занавески Там от движенья нот чуть звякает хрусталь Там девочка моя, еще ничья невеста, И грает, чтоб весну сопровождал рояль. Ребята, нам пора, пока мы не сменили Веселую печаль на черную печаль. Пока своим богам ни в чем не изменили, В программах наших душ передают рояль. И будет счастье нам, пока легко и смело Т а девочка творит над миром пастораль, Пока по всей земле, во все ее пределы Из дальнего окна доносится рояль.

Случайное фото

Голосование

Что для вас служит основным источником информации по истории?

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календарь событий

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новости региона

10.04.2019, 15:08

Епоха Вацлава Мошинського. Пам'яті Майстра

21.03.2019, 10:20

У Херсоні безкоштовно покажуть сучасне українське кіно

18.03.2019, 10:08

V Міжнародний конкурс малюнку «Ілюстрація до народної казки»

> Персоналии > Шоу, массовые зрелища > Делиев Георгий > Георгий Делиев: Как раз в кризисные времена клоунада и нужна

Георгий Делиев: Как раз в кризисные времена клоунада и нужна

К Георгию Делиеву у херсонцев отношение особое. Не только потому, что он руководит горячо любимой многими одесской комик-труппой “Маски”. Не только потому, что человек он разносторонне одаренный – актёр (не просто актер – народный артист Украины), режиссёр, музыкант, художник. Но и потому, что он наш земляк. Да-да, родился известный одессит в Херсоне. Время от времени разными ветрами его заносит в наш город – то фестиваль, то презентация фильма, то гастроли... В ноябре этого года Херсон в очередной раз встречал Георгия Делиева – с коллегами, со спектаклем “Маски в кубе”, в рамках тура, посвященного 30-летию “Масок” .
30 лет – подумать только!

– Георгий Викторович, что-то с цифрами не получается. “Маски”  основаны в 1984-м, значит, 30-летие Вы должны были отмечать в прошлом году...
– Дело в том, что мы считаем датой основания 1985 год, когда взяли название “Маски”  и нашли стиль, который лег в основу нашей дальнейшей деятельности. Мы поехали на Центральное телевидение, там снимали наши номера, в том числе “Мана-мана” . Хотя в трудовых книжках записано, что мы артисты оригинального жанра Одесской филармонии с 1984 года. Просто в 1984 году мы стали профессиональными артистами, а коллектив “Маски”  – это 1985 год.

– Узнав, что вы приезжаете в Херсон, некоторые люди даже интересовались: а что, “Маски”  до сих пор в Одессе, никуда не уехали? Расскажите, чем же сейчас занимается труппа?
– У нас свой театр – “Дом клоунов”  на Ольгиевской, и он нас довольно основательно привязал к Одессе. Мы даже меньше стали гастролировать. Сейчас в честь 30-летия сделали тур по всей Украине – 28 городов. И, наверное, будем все-таки опять выезжать на гастроли, как в прошлые времена. В 90-е годы много времени уходило на съемки, сейчас у нас съемок нет, поэтому мы занимаемся театром.

– “Маски-шоу”  люди до сих пор смотрят с удовольствием и жалеют, что этот телепроект больше не снимают. А есть ли шанс его возродить?
– Шанс, конечно, есть. Все, что от нас зависит, мы делаем, предпринимаем попытки – есть наработки, сюжеты, сценарии. Причем не только в стиле “Маски-шоу”, потому что это очень дорогостоящее производство, а сегодня в странах СНГ таких каналов, которые могут реализовать подобный проект, уже нет. Разве что в Великобритании, в Европе, в Америке это можно осуществить. Так что идеи есть, и простые идеи (по сложности производства), но нет хороших контактов с телеканалами и с продакшн-студиями. Ситуация изменилась не в нашу сторону. Каналы стали производить сами для себя. Там нет уже таких толковых людей, как были в 90-е годы – тогда еще из Советского Союза осталась какая-то элита, такая аристократия телевизионная, и новые талантливые люди не вытесняли эту аристократию – они у них учились. А сегодня собралась совсем другая публика, и сложно с ними найти общий язык. Они не внимают старому и нового ничего не создали. Все идет по стандартам американским и европейским, а у нас никто этого не умеет делать, никто этого не понимает, потому что это было создано для Америки и для Европы. А чего-то своего они не хотят – боятся, считают это рискованным. Поэтому такой существует конфликт.

– Современные юмористические передачи вы смотрите или все они противны вашей душе?
– Нет, почему, я смотрю с удовольствием. Я охотно смотрю “Вечерний квартал”, мне нравятся все КВНы, “Лига смеха” все КВНные истории, “Comedy Club”. Но скетч-шоу нравятся не все – избранные.

– Во время тура Вас не упрекали, что в стране война, а они тут клоунадой занимаются...
– К нам такие люди не приходят. А что касается клоунады вообще, так клоунада и комедия более необходимы в тех странах и в те времена, когда наиболее трудно. Как раз-таки в кризисные времена – когда война, когда разруха – клоунада и нужна. Когда люди хорошо живут – искусство вообще не нужно. Посмотрите на страны, которые очень хорошо развиты, где нет никаких проблем, конфликтов – там нет искусства, это большая редкость. А там, где что-то происходит, какие-то “цветочки”  вырастают...

– Тогда наша страна должна быть страной искусства...
– Только это искусство само по себе растет. Без поддержки власти, которая прежде всего должна думать о духовности, о культуре, об искусстве. Даже в Древнем Риме давали людям хлеба и зрелищ. Хлеба – это надо накормить всех, экономическая часть. А зрелища –надо дать какую-то духовную пищу, образно говоря. Через зрелища можно давать какую-то высокую духовную материю – не только “развлекаловку” , которую посмотрел и тут же забыл. “Маски”  люди смотрят и через год, и через пять, и через десять лет, и через 15 – с еще большим интересом, как выдержанный коньяк. Сейчас вообще такая тенденция: сняли сериал или фильм, его один раз смотрят – и выбрасывают, снимают новое. Стало намного меньше фильмов, которые хотелось бы посмотреть через три, через пять лет. Хотя в мировой практике есть они, а в нашей стране, в Украине, давно уже нет. Это печально. Страна никогда не вырвется из кризиса, пока не возродит искусство и духовность. А те, кто говорит, что война идет, и людям не надо ничего духовного, не надо людям смеха – те люди заинтересованы в том, чтобы страна в еще больший кризис вошла. Я так понимаю.

– А что, на ваш взгляд, нужно дать художнику, артисту, чтобы они могли нормально работать? Законы? Деньги?
– Законы как раз позволяют – сейчас в отношении цензуры более или менее нормально. В советские времена было гораздо хуже, когда цензура была очень жесткая. А что касается театра, то театр надо поддерживать. Мы сейчас ездим и видим: театры даже в больших городах холодные, облезлые. Как так можно? Это говорит об отношении руководства к искусству. А в Херсоне более-менее хороший, приличный драматический театр, видно, что люди о нем беспокоятся, содержат – директор, руководство, город. Театр нужно содержать – газ, свет, вода, зарплаты – как во все мире. Фестивали проводить. На любой фестиваль нужны большие вложения. Я бывал на очень многих фестивалях. Какой-нибудь голландский город, Херлен, например (я там был 2 или 3 раза) – городок с населением тысяч в 50-100 – а там такие фестивали грандиозные! На всю Украину никогда не тратили столько денег, чтобы подобное провести. Там и уличные шоу, в театре по 2-3 представления в день, дорогущие хедлайнеры. Надо, чтобы и у нас так было. Когда к власти придут люди, которые имеют какое-то понятие о духовности, тогда, наверное, что-то изменится. Но мы-то не ждем милостей от природы, мы делаем свое дело. Нам никто не помогает – мы сами выживаем.

– По заграницам часто ездите?
– Лично у меня очень много контрактов со Славой Полуниным, я работаю с ним во многих проектах. Поэтому езжу частенько, много времени провожу там. В этом году я был в Швейцарии, в Голландии, в Италии, в Южной Корее, в прошлом году – в Японии, в Италии, в Германии.

– Работа в коллективе Полунина отличается от работы в “Масках”?
– Это совсем разная работа, разный стиль самих представлений. Я у Славы работаю в основном как артист, иногда как постановщик, иногда какие-то хэппенинги делаем. У нас в “Масках”  особый стиль – мы 30 лет вместе – одной семьей, одним коллективом неразлучным. У Славы тоже особый стиль – он собирает лучших клоунов мира, у него международная команда – англичане, американцы, французы, итальянцы, мексиканцы – все, кто хочешь. И работает он по всему миру, и центр у него международный – в Париже.

– Значит, “Маски”  сейчас работают только в Украине?
– Да.

– Неужели Россия не приглашает на гастроли?
– Сейчас нет, уже перестали приглашать.

– И давно?
– Когда начались трагические события, когда началась война. Вообще-то были приглашения, но мы сами не поехали, потому что это неправильно было бы. Хотя люди одинаковы везде, простые люди – и у нас, и у них. Они не виноваты ни в чем, не они затеяли это.

– С друзьями из России общаетесь?
– Конечно! Как я могу не общаться, если это мои друзья? У нас абсолютно никаких не возникало разногласий. Они артисты, они порядочные люди. Наверное, артисты более космополитичны, более всеобъемлющи. Так что помогаем людям, как можем – мы со своей стороны, они со своей.

– Политика как-то влияет на Ваше творчество?
– Влияет, конечно. В спектаклях по пьесам, написанным ранее, вдруг какие-то шутки становятся очень актуальны и звучат как острая сатира. Или какой-то диалог, в котором вообще не подразумевалась сегодняшняя ситуация, вдруг начинает быть актуальным. И слышно, как люди реагируют. Хотя шутка была написана давно. Даже в шоу мы снимали какие-то ситуации, которые потом реально происходили в жизни. В 2005 году сняли, как в президиум бросали яйца, я играл как бы Литвина, а охранники закрывали меня зонтиками. Потом это произошло спустя 5 или 6 лет – один в один. Было у нас шоу “КОМИКадзы” ,  и только мы его выпустили, как в Нью-Йорке произошел теракт. Была у нас афиша “Wanted”  (Разыскивается) – и точно такие же афиши, точно таким же шрифтом потом разыскивали Бен-Ладена. Такие пророческие вещи происходили. До Оранжевой революции мы тоже как-то предвосхитили эту борьбу – сняли “Маски на митинге” . Такое бывает, что мы что-то создаем, а потом оно происходит в жизни.

– Сейчас вы активно даете спектакли для воинов и  для беженцев.
– Мы очень много даем благотворительных представлений, стараемся как-то помочь нуждающимся –всем, кто хочет получить такую духовную поддержку. Наши спектакли комедийные, философские, они помогают людям справиться с трудностями. Кто-то материально поддерживает, мы – духовной пищей. И охотно это делаем. Мы и раньше этим занимались: к нам приводили больных детей, потому что смех лечит. А сегодня есть такая профессия: клоун-доктор. Мы давали мастер-классы этим специалистам, мы их приглашаем на наш фестиваль “Комедиада” , приходили с ними к онкологическим больным, к детям, работали с ними – и наши специалисты, и клоун-доктора. Обязательно на наши новогодние детские представления из больниц привозим к нам детей (просим иногда, чтобы автобусы нам давали – такую поддержку оказывают), и для малоимущих семей. То есть, тех людей, которые нуждаются, но не имеют возможности, не могут заплатить деньги – мы поддерживаем.

– Результат своей работы видите?
– Конечно! Когда все началось, беженцев много было в Одессе. Да и сейчас много. Они остаются после спектакля и открыто говорят: “Вы нам очень помогаете. После вас хочется жить. После вас возникает какое-то желание как-то дальше двигаться, менять свою жизнь к лучшему. Потому что жизнь еще не потеряна”. И они говорят это очень искренне.

http://vgoru.org/index.php/kultura/item/644-georgijdelievkakrazvkrizisnyevremenaklounadainuzhna

 

Напишите свой комментарий

Введите число, которое Вы видите справа
Если Вам не видно изображения с числом - измените настройки браузера так, чтобы отображались картинки и перезагрузите страницу.